Папки-передвижки

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки «Золушка»

Светлана Борисенко
НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки «Золушка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация»,

«Здоровье».

Обучающие задачи:

-способствовать формированию у детей умения составлять творческие сказки,

используя морфологическую дорожку.

-содействовать формированию умения давать сравнительную характеристику

образу, используя предметы.

Развивающие задачи :

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у сказки „Золушка“» размещена в разделах

-развивать у детей связную речь и творческое воображение.

Воспитывающие задачи:

-воспитывать доброжелательность, умение сопереживать героям сказки.

Словарная работа: раскрыть понятие слова «зола».

Индивидуальная работа: оказывать помощь при необходимости,

активизировать пассивных детей.

Материал к занятию: макет книги, портрет «Золушки», толковый словарь

Ожегова, хрустальные туфельки, аудиозапись песни «Добрый жук»,

персонажи из сказки «Золушка» и из других сказок : Баба-Яга, Дед Мороз,

Серый волк. Предметы на трех подносах: колокольчик, ниточка, бусинки,

цветок, вата, воздушный шарик, мишура, снежинка, солнце, бусы, перышко,

камешки, звездочка, стекло, салфетка, елочная игрушка, картинки для игры

«Раньше - позже», указка.

Ход НОД.

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Венера Камилевна. К вам

пришли гости. Чтобы настроение у вас и у гостей было хорошее, подарите

улыбку друг другу, подарите улыбку гостям.

Основная часть:

-Ребята, сегодня у вас в гостях волшебная книга (озвучивание «голоса» книги).

Книга: Здравствуйте, ребята! Я - книга. Я ваш друг и помощник. Я знаю, что

все дети любят сказки. Угадайте, как называется эта сказка? Если вы угадаете,

тогда двери моей книги откроются, и вы узнаете много нового и интересного

(читает отрывок из сказки «Золушка»).

«Бедную девушку, заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в

доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи

и обеих сестриц». («Золушка»)

-Молодцы, ребята! (открываю книгу перед детьми. Внутри на ковролине

размещены герои сказки : Золушка, мачеха, сестры, принц, Фея).

- Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро) -Посмотрите и назовите героев из сказки (Золушка, мачеха, сестры, принц,

Фея).

- Какая одежда была на Золушке? (грязная, испачканная, в заплатках)

-Почему бедную девушку прозвали Золушкой? (много трудилась, испачкалась

золой)

-Золушка, окончив работу, сидела возле камина на ящике с золой, поэтому

сестры прозвали ее «Золушкой».

- Ребята, что такое «зола»?

- Что обозначает это слово, можно узнать из словаря (читает определение

слова).

-«зола» - остаток от сжигания чего-нибудь, в виде серо-черной пыли».

Показывает золу и просит повторить детей это слово.

- А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была

милой. А еще какой? (доброй, красивой, трудолюбивой и т. д.)

-А какие были мачеха и сестрицы? (злые, ворчливые)

Гимнастика для глаз

- А теперь ребята посмотрите вверх–вниз, вверх-вниз, влево - вправо, влево -

вправо, зажмурьте глаза и откройте. Посмотрите на героев из сказки и угадайте

кто это? Добрая волшебница, чудесница. (Фея)

- Что сделала Фея для Золушки? (помогла попасть на бал).

- Ребята, злая мачеха опять дала задание для Золушки : распределить старинные

и современные предметы. Поможем Золушке? Поиграем в игру: «Раньше -

позже».

Предлагаю детям взять картинки, которые лежат на столе, а потом встать в круг

(у воспитателя картинки с изображением старинных предметов, а у детей –

современные предметы).

- Ребята, я буду называть старинные предметы, а вы будете находить им пару,

то есть называть современные предметы.

- Например: «Раньше писали пером, а сейчас пишут авторучкой»

- «Раньше убирались веником, (а сейчас пылесосом).

- «Раньше освещали комнату свечи, (а сейчас освещают комнату лампочки).

- «Раньше ездили на карете, (а сейчас ездят на машине).

- «Раньше готовили еду в печке, (а сейчас готовят на газовой плите).

- «Раньше шили с иголкой, (а сейчас шьют швейной машинкой).

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

- А сейчас я предлагаю вам составить портрет Золушки, сравнивая с

предметами.

- Например: Колокольчик, какой? (звонкий, громкий)

Сравниваем голос с предметом: Голос у Золушки был звонкий, как

колокольчик.

- Например: Бусинки, какие? (круглые, маленькие)

Сравниваем глаза с предметом: Глаза у Золушки были круглые, как бусинки.

- А сейчас вы, ребята, будете сравнивать образ Золушки с предметами.

Разделимся на три подгруппы (каждая группа встает около своего стола, на

каждом столе лежат подносы с предметами). - Первая подгруппа сравнивает платье Золушки с шариком, цветком и т. д.

- Третья подгруппа сравнивает туфельки Золушки с мишурой, снежинкой и т. д.

Дети сравнивают: - Платье у Золушки воздушное, как шарик.

- Платье у Золушки красивое, как цветок.

- Волосы золотистые, как солнце.

- Волосы мягкие, как вата.

- Туфли блестящие, как мишура.

- Туфли маленькие, как снежинки.

- Какой портрет получился у Золушки? (дети повторяют)

- Куда хотела попасть Золушка в таком красивом наряде? (на бал).

Физминутка

- А сейчас я приглашаю всех потанцевать. Девочки у нас сегодня будут

принцессами, а мальчики принцами (включаю запись песни «Добрый жук» и

дети под музыку выполняют свободные танцевальные движения).

- Ребята, сегодня я предлагаю сочинить новую сказку о Золушке. Мы её

сочиним все вместе. Посмотрите и назовите, с кем встретится Золушка в новой

сказке? (Серый волк, Баба-Яга, Дед Мороз).

- Не забудьте, что сказка состоит из трех частей и все части взаимосвязаны.

1 часть: Рассказываем о том, где и когда происходило событие, как называется

главный герой. Например: В некотором царстве, в некотором государстве, жила

- была Баба Яга. Она была очень старая и больная, жила одна и помогать ей

было некому…

2 часть: Что делали герои, с кем встретились, что произошло. Например: у

бабы Яги был друг волк. Однажды она его пригласила и попросила привести к

ней девочку, чтобы та выполняла работу по дому. Волк привел ей Золушку…

3 часть: Чем закончилась сказка. Например: Баба Яга очень довольна была

Золушкой : она и кушать вкусно готовила, и в стареньком доме Баба Яги

порядок навела. К тому же за Бабой Ягой хорошо ухаживала. Баба Яга

выздоровела и подобрела. Одарила Золушку подарками и отпустила…

- Назовите сказочные слова, которые встречаются во всех сказках? (жили-были,

в некотором царстве, в некотором государстве, давным-давно, долго ли,

коротко ли) (детям дается время на сочинение сказок1-2 минуты)

Дети рассказывают свои новые сказки : один ребенок начинает, следующие

продолжают.

Например: 1 ребенок: в некотором государстве жил - был Дед Мороз. У него

была внучка. Вот однажды Дед мороз заболел. Золушке пришлось идти на

праздник одной, нести подарки детям…

2 ребенок: она взяла большой мешок деда Мороза и пошла через зимний лес к

детям. Зима была холодная, но она была в тёплой шубе и валенках…

3 ребенок: вдруг ей навстречу волк. Волк просит у неё еды, жалуется, что давно

ничего не ел. Золушка жалеет волка и дает из мешка немного угощения. Волк

благодарит и убегает…

3 ребенок: Золушка долго шла и очень сильно устала. Села на пенек отдохнуть

и задремала. Пока она спала Баба-Яга утащила её мешок… Золушка

просыпается, а мешка нет. Она заплакала…и т. д. Заключительная часть

- Спасибо, ребята, вы сочинили интересную сказку. Наше занятие подходит к

концу. Мы прощаемся с героями сказки (книга закрывается).

- Ребята, сегодня вам интересно было на занятии?

- Что нового вы узнали?

- О чем бы вы хотели рассказать своим родителям?

- Молодцы, ребята, сегодня вы были активными, думали, фантазировали. На

память я подарю вам книгу со сказками

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки «Золушка»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 18:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД