Калмыкова Кристина
НОД по развитию речи в подготовительной группе в игровой форме «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в подготовительной группе
в игровой форме «Здравствуй лето».
Цель: обогащать положительными эмоциями опыт общения детей подготовительной группы в процессе активного участия в игровой обучающей ситуации, сценарий которой разработан на основе содержания знакомого литературного произведения.
Задачи:
• поддерживать проявление субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
• продолжать развивать интерес у детей к изменениям, происходящим в природе;
• активизировать мыслительную деятельность, совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе в игровой форме „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать интерес к творческой продуктивной речевой деятельности;
• учить детей во время совместной деятельности договариваться и доводить начатое дело до конца;
• воспитывать бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: рассматривание картин, видеозаписей с изображением признаков лета, загадывание и отгадывание загадок по данной теме, беседы о лете и летних развлечениях.
Материалы и оборудование: репродукции картин с изображением летних признаков в природе; сюжетные картинки для составления описательных рассказов о летних изменениях в природе; аудиозапись (П. Чайковский «Времена года. Июнь.»).
Ход НОД
Организационный момент. Воспитатель предлагает детям расположиться поудобнее на ковре и начинает с ними беседу.
Воспитатель: Ребята, по каким признакам можно понять, что наступило долгожданное лето? Как вы думаете, что изменилось в поведении птиц?
Дети: Птицы стали петь чаще, громче, вьют гнезда.
Воспитатель: А какую птичку мы не видим, но можем услышать?
Дети: Кукушку.
Воспитатель: Лето – самое прекрасное время года, потому что природа проснулась и подарила нам яркие, незабываемые краски. Прослушайте стихотворение «Лето» Бориса Заходера.
«Шагай!» - поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагал
По дорожке Алешка.
Ведь летом в лесу
Интересно, как в сказке:
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зеленая
Мягче подушки!
Воспитатель: О каких признаках лета говорится в этом стихотворении?
Дети: (по очереди). Зеленая травка, кусты, деревья зеленые. Летом много цветов. В траве прыгают лягушки.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадки, послушайте их и попробуйте отгадать.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
На красной полянке
Красуется Татьянка:
Алый сарафан,
Белые крапинки.
(Земляника)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
Крашенное коромысло
Через реку повисло.
(Радуга)
Шар воздушный золотой
Над рекой остановился,
Покачался над водой,
А потом за лесом скрылся.
(Солнце)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - …
(Лето)
Кто всю ночь
По крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?
(Дождь)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)
Воспитатель: А теперь давайте расскажем и покажем, что мы знаем о лете.
Игра «На лужайке»
На зеленой на лужайке Дети стоял лицом в круг и изображают
Заиграла балалайка. игру на балалайке
Заиграла дудочка,
Дудочка – погудочка. Изображают игру на балалайке.
В сарафане красненьком
Заплясала Настенька. Дети пляшут.
Воспитатель: Пришло лето, можно играть на улице, давайте еще поиграем.
Игра «Успей занять свое место». Дети образуют круг, водящий рассчитывает их по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Он громко называет два каких – нибудь номера. Названные номера должны поменяться местами. Задача водящего – определить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идет на место водящего. Номера, которые были присвоены игрокам в начале игры, не должны меняться, даже когда тот или иной из них становится временно водящим. По окончании игры воспитатель предлагает поудобнее расположиться детям на ковре и продолжает с ними беседу.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Лето началось, когда закончилась…
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите летние месяцы?
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: Что происходит с солнцем летом?
Дети: Летом солнце ярко светит, сильнее греет.
Воспитатель: Почему летом можно купаться, а весной нельзя?
Дети: Летом жарко и вода в реек теплая, а весной тепло, но вода холодная.
Воспитатель: Какое небо летом?
Дети: Небо летом голубое, яркое с белыми облаками.
Воспитатель: Зимой идет снег, а летом…
Дети: Дождь.
Воспитатель: Что происходит летом с деревьями, кустарниками?
Дети: Сначала деревья цветут, потом появляются маленькие плоды, которые все лето растут и поспевают.
Воспитатель: Что растет в огороде летом?
Дети: Летом в огороде растут овощи.
Воспитатель: Какие овощи?
Дети (по очереди): Помидоры, огурцы, лук, кабачки, картофель, фасоль, баклажаны, редис.
Воспитатель: Какие насекомые летом встречаются в поле, в лесу, на лугу?
Дети (по очереди): Комары, мошки, бабочки, жуки, пауки, стрекозы, кузнечики, осы, пчелы, шмели.
Воспитатель: Летняя ночь короткая или длинная?
Дети: Короткая.
Воспитатель: А день?
Дети: День длинный.
Воспитатель: Дети, кто-нибудь из вас умеет плести венки из цветов? Не умеете? Давайте поучимся делать это. Но мы не будем просто плести венок, а еще и рассказывать стихи о цветах, из которых его плетем. Смотрите и слушайте, как это делаю я. Воспитатель произносит слова, имитируя при этом руками плетение венка из полевых цветов. Дети по очереди помогают взрослому произносить текст и повторяют за ним движение рук.
Игра «Сплетем венок».
Колокольчики – звоночки
Я вплету в веночек дочке.
Одуванчик у дорожки –
Как воздушный шар на ножке.
Клевер душистый цветет на лугу.
Глаз от него оторвать не могу.
В чистом поле у реки,
Словно звезды, васильки.
Ромашка белоснежная.
Она такая нежная.
Воспитатель: Вот какой замечательный венок у нас получился, потому что мы работали дружно и помогали друг другу. А теперь давайте составим рассказ о лете, используя сюжетный картинки.
Каждый ребенок берет в руки сюжетную картинку, изображающую лето, внимательно рассматривает ее, а потом по опорным словам воспитателя дети все вместе составляют рассказ о лете и его признаках. Например, воспитатель произносит слово «травка».
Дети: Летняя трава зеленая и густая.
Воспитатель: Бабочки.
Дети: Бабочки летают и садятся на цветочки.
Воспитатель: Кукушка.
Дети: Кукушка поет песенку «ку - ку, ку- ку».
Воспитатель: Дети.
Дети: Дети загорают, купаются, качаются на качелях.
Воспитатель: Птицы.
Дети: Птицы вьют гнезда.
Воспитатель: Деревья.
Дети: Деревья нарядились в листочки.
Воспитатель: Солнце.
Дети: Солнце ярко светит и греет.
Воспитатель: Дождик.
Дети: Летом он теплый.
Воспитатель: Насекомые.
Дети: Насекомые летают в воздухе, ползают по земле, в траве.
Воспитатель: Люди.
Дети: Все люди одеваются в легкую летнюю одежду.
Воспитатель предлагает детям по желанию рассказать о лете и его признаках, при этом один ребенок начинает рассказ, второй продолжает, третий заканчивает. Дети в тройках рассказывают о лете 2-3 раза.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Мини-этюд «Солнышко». Под легкую музыку дети – «солнышки» выполняют движения согласно тексту, который произносит воспитатель: «Пришла ночь, солнышко уснуло. Слышит оно, кто-то стучит. Проснулось солнышко, открыло глаза, распрямило свои лучики, повернулось влево-вправо, улыбнулось, потянулось, взяло расческу и нежно расчесало свои лучики. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо, вдохнуло свежий воздух и нежно всем улыбнулось».