Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» в подготовительной к школе группе

Юлия Гарина
НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» в подготовительной к школе группе

Цель:

Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Продолжать учить составлять из слов простые предложения. Уточнять знания детей о временах года.

Задачи:

1. Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память.

2. Развивать способность воспринимать поэтическую речь.

Публикация «НОД по развитию речи „Заучивание стихотворения П, С, Соловьевой „Ночь и день“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к русской поэзии, родной природе.

Методы и приемы:

- Рассматривание и беседа по картинкам «Времена года», «Весна».

- Заучивание стихотворения.

Материалы и оборудование: иллюстрации времен года; мультимедийная техника (Презентация,

Предварительная работа:

Рассматривание и беседа по картинкам «Времена года», «Весна».

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним сколько месяцев в году?

Дети: - 12.

Воспитатель:- Какой месяц сейчас, как он называется?

Дети: - Апрель.

Воспитатель: - Какой месяц был перед апрелем?

Дети: - Март.

Воспитатель: - Какой месяц наступит после апреля?

Дети: - Май.

Воспитатель: Назовите все три месяца по порядку.

Воспитатель:150 лет назад 20 марта родилась русская поэтесса и художница Поликсена Сергеевна Соловьева. Она написала стихотворение, которое называется «Ночь и день». Послушайте его.

Воспитатель рассказывает наизусть стихотворение и демонстрирует презентацию.

-Ночь зимой – как черный кот,

День – как серенькая мышь.

Но весна, весна идет,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

Воспитатель: - Вам понравилось это стихотворение? О чем оно?

Дети:

Воспитатель: - Значение каких слов и выражений вам не знакомо?

Воспитатель зачитывает первые две строчки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:

-Ночь зимой – как черный кот,

День – как серенькая мышь.

Воспитатель: - Какое необычное сравнение! Как вы понимаете эти две строчки? О чем они?

- Эти строчки можно прочитать по-разному, делая ударение на разных словах. (Воспитатель повторяет строчки и просит 3-4 детей по-разному проговорить их).

Воспитатель повторяет строчки еще раз и присоединяет к ним две следующие строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:

Но весна, весна идет,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Дети (3-4 ребенка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев.

Дети (3-4 ребенка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

Воспитатель обращает внимание детей на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как черный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот». – Прошу вас объяснить, как вы понимаете эти строчки? Почему ночь зимой – как черный кот, а весенний день – большой, блестящий кот?

Физкультминутка:

Выполняем движения в соответствии со словами.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Молодцы! Присаживаемся на свои места.

2.Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, Что такое предложение?

Дети:

Воспитатель: Дети, посмотрите на доску (на доске четыре слова: весенние, побежали, Шумно, ручейки). Это можно назвать предложением? Почему?

Расставьте слова по порядку, чтоб получилось предложение.

Дети:Шумно побежали весенние ручейки.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились!

Воспитатель: А теперь скажите, что такое слог?

От чего зависит количество слогов в слове?

Давайте посчитаем в слове «побежали» буквы.

А теперь посчитаем звуки.

Сколько согласных?

Сколько гласных?

На какую гласную падает ударение?

Сколько в этом слове слогов?

4. Итог:

Сколько времен года вы знаете, их название по порядку.

Месяцы. Сколько их всего. Назвать по порядку.

Как называется стихотворение, которое сегодня мы выучили?

Кто его написал?

Что такое предложение? Из чего состоят слова. Как правильно поделить слово на слоги?

Прикреплённые файлы:

noch-i-den_6nsmr.pptx | 5696,86 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения про осень с использованием мнемотаблиц» в средней группе Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени, выучить стихотворение про осень с использованием мнемотаблицы. Задачи:.

Конспект занятия по художественной литературе «Заучивание стихотворения П. Соловьева «День и ночь» Развивающие задачи: Цель: 1. Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» Технологическая карта занятия по развитию речи Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное.

Занятие по развитию речи с использованием дидактических игр «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце» Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце». Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» Проведение НОД по развитию речи, заучивание стихотворения С. Есенина "Белая берёза". Рисование "Береза" Цель: - Закрепить знания дедей.

План-конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе «Заучивание стихотворения о зиме» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: приобщать детей к поэзии;.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» Цель: Помочь детям почувствовать настроение в стихотворении, вызвать желание выучить его. Задачи: • Развивать интерес к художественной литературе;.

Технологическая карта занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет» Возрастная группа: подготовительная Цель: закрепление навыка содержательно и выразительно рассказывать стихотворение «Совет» Романа Сефа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 18:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД