Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мама, милая моя»

Руфина Сатышева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мама, милая моя»

НОД по развитию речи в средней группе

ТЕМА:"МАМА МИЛАЯ МОЯ"

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: * социально-коммуникативное развитие * познавательное развитие * речевое развитие * художественно-эстетическое развитие * физическое развитие.

Цель : Расширить знание о дне Матери, правильном понимании этого праздника

Образовательные:- формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме(3 предложения) по фотографии;

- формировать умение сочетать существительные, прилагательные, глаголы;

- познакомить детей с новым общественным праздником «День матери.

-Закрепление знаний о животных,

Развивающие:

- развивать творческие способности детей.

-Развиватьнавыки сотрудничества: учить объединяться в подгруппы, договариваться о распределении материала.

-развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу.

- воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа.

Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,

Чтение стихотворения Елены Благининой "Вот какая мама", "Посидим в тишине"

Беседа о дне Матери. Рисунки портреты мам

Методы и приемы:

1. Вопросы к детям, рассказ, объяснение;

2. использование фотографий, музыкального сопровождения, художественного слова;

3. дидактические, словесные игры;

4. практические действия детей.

Оборудование: конверт, фотографии мам, дидактическая игра «Найди маму для детёныша», «Теплые слова» мяч, «конструирования цветка (заготовки с изображениям разных цветков, клей-карандаш, клеёнки, панно "Ваза", салфетки, конструктор, аудиозапись с плачем,

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети сидят на ковре играют- Собирают конструктор

Воспитатель: включить аудиозапись с плачем- Слышите, кто- то плачет,

- Хотите узнать, что случилось. ?

- Ребята беда! Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их.

- Что нужно сделать?Поможем? (ответы детей)

Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /

- Дети подойдите к столу. Здесь лежат картинки животных.

Каждый возьмет себе картинку с животным.

- А какое животное у тебя на картинке нарисовано? (спросить у каждому по имени)

-А у тебя? (а если не знает спросить у ребят: Ребята, что же это за животное)

- Подойдите к другому столу. Здесь лежат детеныши животных.

-Хотите помочь мамам найти их детенышей?

Воспитатель:- Скажите мне, кто мама и кто ее детеныш!

-Алена кто у тебя мама на картинке, найди детеныша, как он называется?

Дидактическая игра «Найди маму для детёныша» (Корова-теленок, свинья – поросенок, собака – щенок, кошка – котенок, коза – козленок, волк – волчонок, лиса – лисенок, мышь-мышонок).

Воспитатель: -Молодцы, ребята, помогли животным найти их детей

У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама.

Игра «Назови ласково»

- Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать что там? (Да)

- Ребята, детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете ли их узнать (достаю фотки) (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Каждый находит фото своей мамы.)

-Найдите свою маму

-Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму!.

- Мама самый дорогой, любимый человек на свете. Посмотрите у нас есть фотографии ваших мам -Мне интересно узнать, какие у вас мамы.

А вы мне расскажете ребята о своих мамах?

Воспитатель: -Хорошо. Но чтобы все успели рассказать,нам надо ответить на следующие вопросы: (Дети составляют рассказ о своей маме с помощью фотографий и по вопросам:)

- Как зовут маму?

- Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т. д.)

-Какие глаза? Какого цвета (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

Воспитатель: - Какие вы умнички. Так хорошо рассказали о своих любимых мамах.

Упражнение «Искра»

Педагог: Давайте возьмёмся за руки и будем передавать искорки добра и любви.

Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Берёмся за руки, закрываем глаза, я передаю. Хорошо ребята, открываем глаза – искорка ко мне вернулась. Руки можете опустить.

Воспитатель: -Ребята,а мамы много говорят вам ласковых слов?

А вы часто говорите ласковые слова маме?

Дидактическая игра «Теплые слова»

- Я предлагаю поиграть в игру. Будем передавать мяч и говорить своим мамам самые теплые и нежные слова. (стоят по кругу, передают мяч,называют слова: хорошая, добрая, любимая, ненаглядная, нежная, заботливая, солнечная, сладкая).

- Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы

Воспитатель: А кто знает - какой праздник приближается? День матери.

Воспитатель: -Правильно!

Воспитатель: -Ребята, а что обычно принято делать на праздники?

Воспитатель: делают сюрпризы, дарят подарки, читают стихи, поют песни, т. е. делают приятное

Воспитатель:

-А вы хотите порадовать своих мам и сделать им приятно?

-Предлагаю для ваших мам сделать одну большую поздравительную открытку. Я думаю им будет очень приятно.

-Ребята, а вы знаете,что такое открытка и зачем она нужна?

-Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Их очень приятно получать в подарок.

«Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками».

Практическая часть.

Далее воспитатель подводит детей к мольберту,на котором панно из вазы и стеблей и задает вопросы:

- Давайте ребята подойдем к доске. А что на на ней висит?

- Что на этой открытке изображено? Ваза, стебли и листочки

-А чего не хватает на ней? Цветов

- Значит, что нам нужно сделать?

-Надо приклеить на стебли цветочки и получится открытка.

Воспитатель:

- На столе лежат заготовки цветов – разные по цвету.

-Выберите цветок, который вам понравился и найдите себе пару с таким же цветком.

-У кого одинаковые по цвету цветы? А у вас цветки какого цвета?

-Предлагаю парам с одинаковыми цветками сесть за стол вдвоем, и договориться кто первым пойдет клеить цветок из вашей пары.

(дети выбирают заготовки, воспитатель контролирует, советует, помогает в выборе, дети рассаживаются за столы).

-Как мы будем клеить?

-Намазываем клей на цветок только очень аккуратно, потом встаем и наклеиваем цветок на нашу открытку.

Коллективная творческая деятельность детей.

Сначало будем клеить красные цветы -кто пойдет первым из вашей пары)

- пойдем клеить желтые

-пойдем клеить оранжевые

-осталось приклеить синие

Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на панно. Обязательно хвалит их.

-Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите какая у нас замечательная открытка получилась.

-Как вы думаете понравиться наш подарок вашим мамам?

Часть III Итог занятия.

Воспитатель: -Ребята, о ком мы сегодня говорили?

-Что понравилось на занятии?

- Что вы делали?

-Красивая открытка у нас получилась?

-Молодцы, я очень довольна вами и благодарю вас за работу.

Публикации по теме:

Сценарий праздника ко Дню матери «Милая мама» с Бабой Ягой для старшей и средней групп Сценарий праздника ко Дню матери «Милая мама» (средняя и старшая группы) Действующие лица: Ведущий 1, Ведущий 2, Баба Яга. (Под музыку Ведущие.

Фотоотчет о проекте «Мама милая моя» в средней группеФотоотчет о проекте «Мама милая моя» в средней группе Среди многочисленных праздников в нашей стране День матери занимает особое место, хоть появился он совсем недавно, но уже прочно вошел в.

Конспект НОД «Мама милая моя» Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Расширять знания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мама милая моя» Конспект занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Мама милая моя» Тема: "Мама милая моя». Цель: развивать диалогическую речь,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама слово дорогое» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Праздник осени «Осень — чудная пора. Мама, милая моя» в средней группеПраздник осени «Осень — чудная пора. Мама, милая моя» в средней группе Праздник осени 2018. «Осень – чудная пора!», «Мама, милая моя!»Средняя группа. Составитель: Воспитатель Дударева Н. П. Цель: Продолжать раскрывать.

Проект в средней группе «Мама моя милая — самая любимая» Актуальность: Каждый год, в конце ноября, в России отмечаем один из важных праздников - "День матери". Мама это источник жизни, основа семьи,.

Сценарий досуга «Мама, милая мама!» ко Дню матери в младшей группеСценарий досуга «Мама, милая мама!» ко Дню матери в младшей группе Звучат фонограммы песен о маме. Ведущий. Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем.

Сценарий праздника мам в младшей и средней группе «Мама милая моя» «Мама милая моя!» младшая и средняя гр. 2019 Звучит музыка, в зал входит младшая группа с воспитателем Ведущая: День матери - праздник особый,.

Сценарий развлечения «Мама, милая мама» ко Дню матери для средней группы Сценарий развлечения "Мама, милая мама" (ко Дню матери) • ВАСИЛЬКОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА, воспитатель Цель: воспитывать у дошкольников любовь.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мама, милая моя»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 13:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Праздник самого холодного континента отмечают во всем мире 1 декабря. В этот день было подписано соглашение о признании Антарктиды мирной зоной, человечество решило, что там не может быть никаких военных...

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Хоккей профессиональный уже давно переехал под крыши ледовых арен и перестал зависеть от погоды и времени года. Но всё равно – для народа это зимний вид спорта. Поэтому наша Федерация хоккея,...


Горячие темочки