Получи документы

НОД по развитию речи в средней группе «Описание внешнего вида детенышей животных»

Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна
НОД по развитию речи в средней группе «Описание внешнего вида детенышей животных»

Конспект НОД «Описание внешнего вида детенышей животных»

Цель: развитие связной речи детей

Задачи:

1. Закрепить с детьми названия животных;

2. Формировать умение детей описывать внешний вид детенышей животных, опираясь на схему;

3. Воспитывать умение слушать воспитателя и детей

Материалы, оборудование: презентация, картинки животных

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Описание внешнего вида детенышей животных“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе»

Ход:

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ

Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх

Здравствуйте зубки – цок – цок – цок

Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип

Здравствуйте гости!

Воспитатель: ребята, мне пришло видео сообщение. Хотите послушать?

Дети: да

Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Маша. У меня случилась беда, детеныши животных, расшалились и убежали в лес. Схема и фотографии животных помогут вам в поисках. Ребята, помогите пожалуйста найти малышей»

Воспитатель: скажите какие животные живут у Маши?

Дети: у Маши живут лошадь, кошка, овца, собака, корова, коза

Воспитатель: как называются животные живущие у Маши?

Дети: животные живущие у Маши называются домашние

Воспитатель: Правильно, домашние животные. Почему они называются домашние?

Дети: животные называются домашними, потому что живут рядом с человеком, человек строит им жилище, кормит их, ухаживает за ними.

Воспитатель: ребята от кого пришло сообщение?

Дети: сообщение пришло от Маши

Воспитатель: ребята о чем просит Маша?

Дети: Маша просит найти малышей

Воспитатель: как мы можем помочь?

Дети: мы можем пойти в лес

Воспитатель: мы сегодня не готовы идти в лес, не предупредили родителей. Но это не беда, у меня есть дрон (беспилотный летательный аппарат). Мы его запустим и найдем детенышей.

Воспитатель: ребята будем вести себя тихо и смотреть внимательно

Дети: да

Воспитатель: скажите как зовут на помощь, потерявшиеся в лесу?

Дети: ау. ау

Воспитатель: могут детеныши так позвать?

Дети: детеныши так позвать не могут

Воспитатель: почему животные не могут так позвать?

Дети: животные не говорят, они издают звуки

Игра «Кто подает звук?»

Воспитатель: как мама-корова позовет своего малыша?

Дети: му-у-у

Воспитатель: как ответит детеныш?

Дети: му

Воспитатель: как мама-коза позовет малыша?

Дети: бе-е-е

Воспитатель: как ответит детеныш?

Воспитатель: как мама лошадь позовет малыша?

Дети: и-го-го

Воспитатель: как ответит детеныш?

Воспитатель: как мама овца позовет?

Дети: ме-е-е

Воспитатель: как ответит детеныш?

Воспитатель: как мама собака позовет детеныша?

Дети: гав-гав

Воспитатель: как ответит детеныш?

Воспитатель: как позовет мама кошка?

Дети: мяу-мяу

Воспитатель: как ответит детеныш?

Воспитатель: молодцы

Воспитатель: мы в лесу, посмотрите, как здесь красиво. Что вы видите?

Дети: в лесу деревья, елки

На экране за деревом прячется котенок.

Воспитатель: животных в лесу много, но увидеть их не просто. Кого вы увидели? Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть животных

Дети: мы увидели котенка. Он прячется за деревом

Воспитатель: молодцы ребята, какие вы внимательные.

Нам нужно проверить Машин это котенок, сначала мы расскажем про котенка, потом сравним с фотографией. Поможет вам таблица.

Воспитатель: кто первым пойдет рассказывать?

Дети: это домашнее животное- котенок. Он маленький, серого цвета, четыре лапы. Котенок мяукает. Любит лакать молоко.

Воспитатель: молодец. Посмотрите на фотографию мы нашли котенка Маши?

Дети: мы нашли котенка Маши

Воспитатель: нам пора продолжать поиски. Посмотрите внимательно, по-моему за нами кто-то наблюдает?

За кустом ягненок

Дети: за нами наблюдает ягненок.

Воспитатель: правильно. Посмотрите на ягненка и расскажите какой он?

Дети: ягненок домашнее животное. Тело покрыто густой белой шерстью. Четыре длинных ноги с копытцами на концах, короткий хвостик, заостренную мордочку и мягкие висячие уши. Любят сочную траву и сено.

Воспитатель: молодец. Посмотрите на фотографию мы нашли ягненка Маши?

Дети: мы нашли ягненка Маши

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять. (поочерёдно нажимать на пальчики)

Будем пальчики считать. (сжимать-разжимать кулачки)

Этот кошечка усатая, (нажимать на мизинец)

Этот козочка рогатая, (безымянный)

Лошадка быстроногая, (средний)

Этот вот собачка строгая, (указательный)

И коровка добрая. (большой)

Воспитатель: наш дрон летит дальше

На экране лес, за пнём прячется щенок.

Воспитатель: посмотрите, чей хвостик торчит? Кто спрятался за пенечком?

Дети: за пенечком спрятался щенок

Воспитатель: кто расскажет про щенка?

Дети: щенок домашнее животное. Он маленький, забавный, черно-белого цвета. Глаза у него маленькие. Хвостик беленький, четыре лапы. Любит грызть косточку.

Воспитатель: молодцы. Посмотрите на фотографию мы нашли щенка Маши?

Дети: мы нашли щенка Маши

Физминутка. Покрутим хвостиком как щенок. Как умывается котенок? (покажем) А теперь приготовьте ваши маленькие рожки.

Воспитатель: продолжим поиски. Вы кого-нибудь видите?

Дети: я вижу жеребенка

Воспитатель: ребята не будем пугать жеребенка. Расскажем какой он?

Дети: домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой.

Воспитатель: молодцы. Посмотрите на фотографию мы нашли жеребенка Маши?

Дети: мы нашли жеребенка Маши

Воспитатель: ребята нам нужно торопиться. Приглядимся в чащу леса и какого мы видим?

Дети: мы видим козленка

Воспитатель: кто нам расскажет о козленке?

Дети: домашнее животное, покрыто густой шерстью. У козленка четыре ноги с копытами, хвост короткий, на голове острые рожки. Любит траву. Воспитатель: молодец. Посмотрите на фотографию мы нашли козленка Маши?

Дети: мы нашли козленка Маши

Воспитатель: ребята, малыши забыли кто их мамы. Что же делать?

Дети: помочь малышам найти своих мам

Игра «Найти маму»

Воспитатель: малыши нашли своих мам. Маша рада. Вы все молодцы.

Кому мы сегодня помогали?

Дети: Маше

Воспитатель: как мы помогли Маше?

Дети: в лесу искали детенышей животных

Воспитатель: кому было трудно рассказывать о животных?

Воспитатель: кому сегодня было интересно помогать Маше?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Описание домашних животных» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Описание домашних животных» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! Тема недели «Животные». Находясь дома, продолжаем образовательный процесс, сегодня поговорим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Описание внешнего вида детенышей животных»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД