Папки-передвижки

НОД по развитию речи в средней группе «Моя безопасность»

Татьяна Литовкина
НОД по развитию речи в средней группе «Моя безопасность»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей (средняя группа)

«Моя безопасность»

Ведущая образовательная деятельность: социально-коммуникативная (Основы

безопасности жизнедеятельности).

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Моя безопасность“» размещена в разделах

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное

развитие, речевое развитие

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

обучать основам личной безопасности;

закреплять знания опасных ситуаций;

расширять знания детей о правилах личной безопасности дома и на улице.

развивать речь, память.

Развивающие задачи :

Развивать речевую активность детей;

Развивать навыки правильного произношения;

Формировать умение понимать поставленную задачу.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности; овладеть

элементарными навыками поведения дома, на улице;

воспитывать чувство сопереживания сказочным героям;

Методы и приё мы: словесные, игровые, наглядно-демонстративные.

Оборудование: ноутбук, видеопроектор, магнитная доска.

Демонстративный материал: игрушка «Медвежонка», шапочки козы, козлят и

волка, цветок с правилами безопасности, избушка, игрушки (машины, куклы,

кубики и т. п.)

Ход занятия:

Идут по дороге к месту занятия и находят разбросанные игрушки

-Что это здесь за игрушки? Почему они здесь лежат?

Дети находят медвежонка (плачет)

Воспитатель:

-Ребята! А кто это у нас? (ответы детей). Давайте мы с вами спросим, что с

ним случилось! Кто спросит?

Дети спрашивают у медведя.

В: - Медвежонок, здравствуй. Что случилось?

М: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

В:- А почему?

М: - Моя мама ушла. Я остался один. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Я спросил: «Кто там?» Мне ответили, что пришел врач. Я открыл дверь и в комнату влетела Баба-Яга. Она хотела меня поймать. Но я вырвался, и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь! Ребята, вы поняли, что случилось с Мишкой?

В:- Ох! Медвежонок! Что же ты натворил?

Ребята! А вы знаете, ЧТО Медвежонок сделал не правильно?

(Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям)

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? (ответы детей) Почему?

2. Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

3. А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете? (ответы детей)

-Да, совершенно верно! Никому нельзя открывать!

Воспитатель: - Дети, а давайте спросим у гостей, знают ли они - в каких сказках с героями приключилась такая же беда?

-Кто может спросить у гостей?

(Вопрос задают дети)

(Ответы гостей)

- Ребята, давайте поиграем с нашими гостями. Загадаем им загадку?

-Дорогие гости, мы покажем вам сценку, а вы отгадайте, как называется эта

сказка.

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

В: Возле леса, на опушке,

Есть чудесная избушка,

Там живёт одна семья,

Несколько козлят и мать Коза. (одевают маски в домике)

В: Уходя, сказала мама

Своим деточкам упрямым:

(козлята выходят из избы)

Коза: «Вы к дверям не подходите,

Не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду, вас стану звать!»

(Коза зашла в домик и сидит там до самого поклона)

В: Дети ж – несколько козлят

Сидеть тихо не хотят.

Веселятся, непоседы,

Скачут шумно, сладу нет.

Танец «веселых козлят»

(стук в дверь)

Волк: Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь

Ваша мать пришла, молока принесла. (заходит и ловит козлят, накрывает

платком)

(Во время паузы - снять шапочки, Убрать платок)

В: Вот какая беда случилась с малышами.

В: Дорогие актеры, спасибо! Выходите на поклон!

В: Уважаемые гости, а вы угадали эту сказку?

Гости: Волк и семеро козлят

В: (обращаясь, к детям) Как вы думаете, почему с козлятами случилась такая

беда?

Дети:

В: Мишка, ты теперь понял, почему никому нельзя открывать дверь?

(Мишка отвечает)

Медвежонок: Спасибо! Я все понял!

Воспитатель: Ребята, а кто из вас оставался дома один без родителей?

(ответы детей)

- Если вы иногда остаетесь дома одни, то вам просто необходимо знать и

соблюдать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома?

Дети:

Воспитатель: Чтобы не забыть эти правила, давайте посмотрим мультфильм

«О правилах безопасности».

-Садитесь по удобнее! (рассаживаются на паласе и воспитатель вместе с ними)

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: - Ребята, вы запомнили правила безопасности?

-Что бы нам СДЕЛАТЬ, что бы медвежонок тоже их запомнил?

-У нас есть кадры из мультфильма, (воспитатель идет к магнитной доске, на ней есть уже стебель и лист) давайте сделаем из них цветок безопасности и подарим медвежонку! Возьмите по одному лепестку и внимательно его рассмотрите.

- У каждого лепестка - края разного цвета, а в серединке цветка отмечено, то место, куда вы можете прикрепить его.

-Рита, какое правило безопасности на твоем лепестке? (не открывать незнакомцу).

-Правильно, незнакомцам нельзя открывать. Какого цвета у тебя край лепестка? Куда ты его прикрепишь?

-Толик, а у тебя что за правило на лепестке? (розетка)

-Что это означает? Какого цвета у тебя краешек лепестка? В какое место ты его прикрепишь?

(Все по очереди уточняют правило и цвет).

-Вот наш цветок готов! Подарим его медвежонку!

- А теперь давайте и гостям подарим такой цветок, я думаю, что им тоже пригодиться.

-А вот эти цветы я дарю вам! Пусть они всегда будут с вами и не позволят вам попасть в опасную ситуацию (дарю цветы детям)

Воспитатель:

-Ребята, вы сегодня молодцы! Всем спасибо!

- Проходим в группу!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованные звери»НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованные звери» Цель: Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий родного языка. Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Моя безопасность»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 17:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД