МААМ-картинки

НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказа-описания по теме «Мебель»

Асель Болатбекова
НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказа-описания по теме «Мебель»

Тема: Составление рассказа описания по теме «Мебель»

Цель: Формировать представление детей по теме : «Мебель».

Задачи:

Формировать умение детей описывать предметы мебели.

Закрепить в речи детей обобщающие слова «Мебель», ввести в речь новое слово столяр, лесоруб.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе на тему „Составление рассказа-описания по теме „Мебель“» размещена в разделах

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение классифицировать предметы по группам.

Воспитывать у детей слушать друг друга, желание оказывать помощь.

Планируемые образовательные результаты: проявляет активность и любознательность; умеет поддержать беседу по данной теме, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстникам во время игр.

Оборудование: Интерактивная доска, Слайд «Как делают мебель, Магнитафон (физминутка с музыкой, игрушечная мебель (стул, стол, шкаф, кресло, диван, кровать, игрушка зайчик, большой игрушечный грузовик, карточки на каждого ребенка с изображением предметов.

Методические приё мы:

1. Приветствие

2. Игровая мотивация: В гости к нам пришёл зайчик (Зайчик грустный, он вчера переехал в новый дом, а там пусто и не уютно).

3. Игра: «Доскажи словечко».

4. Рассказ : «Как делают мебель

5. Словарная работа: «Столяр, лесоруб».

6. Составление описательного рассказа детьми.

7. Физминутка.

8. Речевая игра: «Из чего какой?».

9. Задание «Найди мебель и обведи».

10. Итог.

Ход занятия:

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Игровая мотивация. Дети садятся. Стук в дверь, появляется зайчик (грустный). Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: - Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: - Я вчера переехал в новый дом, а в нем так пусто. Мне очень грустно и не удобно, я не знаю почему?

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, почему зайчику грустно? Представьте себе, что вы каждый день пришли домой, а все вещи и игрушки лежат на полу. Чтобы вы сделали? Ответы детей. Чего же ему не хватает? Дети: Мебели не хватает. Не грусти зайчик мы тебе поможем, правда, ребята? Дети соглашаются помочь зайчику.

Зайчик: - Мебель? А что это такое?

Воспитатель: - Мы тебе сейчас все расскажем и покажем. Для начало, я вам загадаю загадки, послушайте внимательно.

Игра: «Доскажи словечко» (На каждом ответе детей на экране появляется картинка).

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно нашей Тане,

Повалятся на (диване).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном… (кресле).

С пирогами чай попьем,

За обеденным … (столом).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (Мебель) А для чего нужна нам мебель? Ответы детей.

Рассказ : «Как делают мебель

Воспитатель: А вы знаете, ребята, какой длинный путь проходит мебель, прежде чем попадает к нам в дома, в детский сад? Послушайте внимательно интересный рассказ. (Слайд картинок при рассказе)

Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры. Они выпилили и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упаковали и отправили в мебельный магазин.

Словарная работа:

Лесоруб – это рабочий, чьей задачей является рубка деревьев.

Столяр – это рабочий изготавливающий изделия из дерева.

Составление рассказа по описанию мебели.

Воспитатель: А теперь ребята мы будем рассказывать про каждую мебель (на столе лежат игрушечные мебели). Пример воспитателя описывающего стул. Это стул. Он нужен для того что бы сидеть, сделан из дерева. Он коричного цвета. По размеру маленький. У него есть ножки, спинка, сиденье. Он может находится в любой комнате.

Аналогично дети составляют рассказы (4-5 детей). Каждый ребенок выбирает один мебель и описывает его. При затруднении воспитатель задаёт вопросы, подсказывает.

Какие же вы молодцы. Давайте ребята всю эту мебель мы подарим зайчику, чтоб ему не было грустно. Дети помогают зайчику, загружают мебель в грузовик. Зайчик благодарит детей и прощается с детьми.

Физминутка: «Пяточка носочек» (с музыкой).

Игра: «Из чего, какой?»

Ножки табуретки из металла. Они какие?

Дверцы шкафа из стекла. Они какие?

Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?

Столешница стола из дерева. Она какая?

Обивка на кресле из кожи. Она какая?

Задание. «Найди мебель и обведи».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я вам приготовила задание, садитесь на свои места. На столах у вас у каждого лежать карточки с разными предметами, вы должны найти только мебель и обвести.

Итог.

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Кому мы помогали?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказа-описания по теме «Мебель»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 21:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД