Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Детский сад. Профессии» в средней группе

Иванова Светлана Александровна
НОД по развитию речи «Детский сад. Профессии» в средней группе

Цель: развитие речи ребенка.

Задачи:

1. Активизировать словарь дошкольника по данной теме.

2. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

3. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

4. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Публикация «НОД по развитию речи „Детский сад, Профессии“ в средней группе» размещена в разделах

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. Учить детей рассказывать, опираясь на картинку.

6. Прививать уважительное отношение к людям, работающим в детском саду.

Оборудование: презентация «Детский сад. Профессии», проектор, медали за работу.

Оформление доски к занятию

Использование картин: «Мы играем в театр», «Мы дежурим» из учебно – наглядного пособия «Наш детский сад. Формирование целостной картины мира. Обучение дошкольников рассказыванию по картине: учеб. – нагляд. пособие/ авт. Н. В. Нищева; худ. О. Р. Гофман. Вып. 2. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2017.- 4 картины, 16с. метод. рек.

Использование картин: «Одеяла и подушки ждут ребят», «Дед Мороз огни зажег на высокой елке» из учебно – наглядного пособия «Наш детский сад. Формирование целостной картины мира. Обучение дошкольников рассказыванию по картине: учеб. – нагляд. пособие/ авт. Н. В. Нищева; худ. Т. А. Сытая. Вып. 3. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2017. - 4 картины, 16с. метод. рек.

Использование картин: «Мой веселый звонкий мяч», «Выбегай поскорей посмотреть на снегирей» из учебно – наглядного пособия «Наш детский сад. Формирование целостной картины мира. Обучение дошкольников рассказыванию по картине: учеб. – нагляд. пособие/ авт. Н. В. Нищева; худ. Т. А. Сытая, О. Калашникова. Вып. 4. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2017.- 4 картины, 16с. метод. рек.)

Ход занятия

I.Организационный момент.

Стульчики стоят кружком

(Дети находятся за стульчиком).

Звучит команда:

Направо, шагом марш.

Раз- раз, раз, два, три.

Проговариваются слова:

Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться

(Раз- раз, раз, два, три. Поворот направо).

Работаем старательно.

(Сложить ручки перед собой).

Слушаем внимательно!

(Подставить указательный палец к подбородку.

Маршировать. Раз- раз, раз, два, три.).

II.Сообщение темы и целей занятия.

-Сегодня у нас с вами открытое занятие по развитию речи. Тема занятия: «Детский сад. Профессии».

III. Беседа:

-Посмотрите, пожалуйста на экран.

-Что изображено? (Наш детский сад).

-Как называется наш детский сад? («Город Мастеров»).

-Давайте подберем много красивых слов к слову сад. Наш детский сад какой? КРАСИВЫЙ,

БОЛЬШОЙ,

СВЕТЛЫЙ,

ЧУДЕСНЫЙ,

ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ,

ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ,

ПРЕКРАСНЫЙ.

-На какой улице он находится? (проспект Шахтеров, дом № 86 «А»).

-Сколько дней в неделю ты посещаешь детский сад? ( Пять рабочих дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).

-А теперь с опорой на мнемотаблицу расскажем, как мы проводим время в саду.

План составления рассказа по мнемотаблице

(что нарисовано, какие вопросы задаются)

1. Человечик с вопросом. - Кто ты?

2. Солнце. Месяц. – Что делаем утром, днем и вечером?

3. Три человечка. – Как зовут твоих воспитателей и няню?

4. Пирамидка и скакалка. – Назови, какие игрушки есть в группе.

5. Открытая книга. – Какие занятия проходят в саду?

6. Снежинка. – Что мы делаем на прогулке?

Примерный рассказ по таблице куклы Ани.

Меня зовут кукла Аня. Утром я просыпаюсь в детском саду. Меня встречают воспитатели: Светлана Александровна или Татьяна Викторовна. Наша няня, Ксения Николаевна, кормит нас вкусным завтраком. Я и мои друзья очень любим заниматься: мы считаем, рисуем, учим стихи, слушаем сказки, играем. Больше всего мне нравится прогулка: можно поиграть в снежок и в догонялки. В саду мне весело и интересно.

Составление рассказа по мнемотаблице первого ребенка.

Меня зовут…. Каждое утро родители приводят меня в детский сад, потому что мама и папа работают. В группе нас встречает воспитатель: Светлана Александровна или Татьяна Викторовна. А еще с нами работает Ксения Николаевна – наша няня. Она нас кормит, моет посуду, гуляет с нами. В нашей группе много игрушек. Каждое утро, после завтрака мы занимаемся. У нас проходят разные занятия: изобразительная деятельность, музыка, аппликация, развитие речи и другие. Я больше всего люблю прогулки. Мне в детском саду интересно.

Составление рассказа по мнемотаблице второго ребенка.

Меня зовут …. Утром мама приводит меня в сад. В группе меня встречает мой воспитатель: Светлана Александровна или Татьяна Викторовна. Вместе с воспитателем с нами работает няня – Ксения Николаевна. Она накрывает нам на стол, моет посуду, провожает нас в бассейн и на другие занятия. В группе много разных игр и игрушек. Каждый день мы занимаемся. У нас проходят разные занятия, но я всегда жду прогулку, потому что люблю убирать снег и играть на улице. Я всегда с удовольствием посещаю сад.

Составление рассказа по мнемотаблице третьего ребенка.

Меня зовут …. Я люблю ходить в сад. Каждое утро меня встречают мои воспитатели: Светлана Александровна или Татьяна Викторовна. Воспитателям всегда помогает наша няня – Ксения Николаевна. Она накрывает на стол, моет посуду и пол, а иногда присматривает за нами. У меня в саду есть друг …. Мы вместе любим играть в разные игры, а еще заниматься. После занятий мы гуляем и мне это очень нравится.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА (стихотворение Галины Шалаевой).

Второй ваш дом

Детки в садике живут, (маршируем)

здесь играют и поют

(Круговое движение правой рукой, круговое движение левой рукой).

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят

(поднимаем по очереди плечики).

Вместе спорят и мечтают

(протягиваем вперед сначала правую, а затем левую руку);

Незаметно подрастают

(Потянуться, развести руки в стороны).

Детский сад — второй ваш дом

(Руками показать домик,

Как тепло, уютно в нем!

(Развести руки в стороны).

Вы его любите, дети,

(Наклониться вниз, выпрямиться)

Самый добрый дом на свете!

(Поднять руки вверх, развести в стороны).

Г. Шалаева

-В саду работают не только воспитатели и няни, но и люди других профессий, а какие вам подскажут загадки:

Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит? Всеми, кто руководит?

С мамами беседует добрая …ЗАВЕДУЮЩАЯ.

-Как зовут заведующую нашего сада? Коренькова Марина Владимировна.

-На каком этаже кабинет заведующей? На первом этаже находится кабинет заведующей.

-А вот еще одна загадка:

Кто привык нести огромный груз хозяйственных работ?

Кто, увидев неполадки, вмиг порядок наведет?

Отвечайте на вопрос, кто же это? НАШ …ЗАВХОЗ.

-Кто знает, как зовут нашего завхоза? Степан Петрович.

-В чем заключается работа завхоза? Он ремонтирует краны, чинит мебель в саду, выдает бытовую химию няням.

Не пугайся и не плач!

Тебе всегда поможет кто…МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА.

-Как зовут наших сестер? Алла Ильинична и Юлия Юрьевна.

-Какую помощь нам оказывают в медицинском кабинете? Медсестры обрабатывают наши раны, ссадины, ушибы. Юлия Юрьевна измеряет нам рост и вес, делает массаж, а Алла Ильинична ставит уколы.

Я за здоровьем ребяток

Строго слежу ежедневно,

Все от макушки до пяток

Очень спортивные, верно?

-О ком идет речь? В загадке говорится об ИНСТРУКТОРЕ по физ. культуре.

-Как зовут нашего инструктора? Илья Александрович.

-Чем вы занимаетесь на занятии физической культуры? Мы учимся бегать, прыгать на двух ногах, прыгать на скакалке, учимся ловить и бросать мяч, учимся перестроению, играем в подвижные игры.

Музыкальные занятия любят наши малыши.

Здесь танцуют, веселятся и играют от души.

-А как зовут нашего МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ? Дина Евгеньевна.

-Ребята, а что мы с вами делаем на музыкальных занятиях? На занятиях мы поем песенки, учим танцевальные движения, готовимся к утренникам.

А вот еще загадка:

Кто рисует на стекле белочек и зайчиков?

У кого в гуашь и клей вымазаны пальчики?

Кто без творческих идей дня прожить не может?

Подскажите же скорей. Это наш ХУДОЖНИК - Инна Александровна.

-Что вы делаете на занятиях по изобразительной деятельности? Мы рисуем, рассматриваем картины, лепим, выполняем аппликации.

-Кто постирает нам белье, чтоб было чистое оно?

Посушит и разгладит, и утюгом погладит? ПРАЧКА.

-Как зовут прачку? Татьяна Алексеевна.

-Ребята, в чем заключается работа прачки? Она стирает белье, отбеливает, отпаривает, сушит, гладит, утюжит и передает выстиранные полотенчики и постельное белье нашей няне.

-Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? ПОВАРА.

-Кто знает, как зовут наших поваров?

Ирина Алексеевна,

Лариса Анатольевна,

Надежда Дмитриевна.

-Ребята, повара готовят каши; супы, борщи, рассольники; пекут булочки, пирожки, оладьи, запеканки и праздничные пироги на дни рождения.

-Отгадайте последнюю загадку:

Что бы садик был красивым, и уютным, и любимым,

Улицу он подметает, мусор всякий убирает. ДВОРНИК.

-Как зовут нашего дворника? Виктор Александрович.

-Что делает дворник? Дворник подметает дорожки, убирает снег, весной и осенью следит за травой и кустарниками, если нужно обрезает их.

-Ребята, подумайте и еще раз назовите все профессии персонала детского сада.

-А теперь, ребята, поиграем! Я проговариваю действия, а вы называете профессию. Начинаем:

• Успокоит, ободрит, поругает, повеселит – воспитатель.

• Моет, трет, убирает, пылесосит – няня.

• Обрабатывает раны, бинтует, ставит уколы – медицинская сестра.

• Проводит физкультурные занятия, спортивные соревнования, веселые старты – инструктор по физическому воспитанию.

• Поет, танцует, веселит – музыкальный руководитель.

• Рисует карандашами, стирает резинкой, красит акварелью, наносит оттиск гуашью – художник.

• Стирает, сушит, гладит, утюжит – прачка.

• Готовит, стряпает, кипятит, замораживает – повар.

• Метет, убирает мусор, сгребает снег, долбит лед – дворник.

Подведение итогов занятия:

-Назовите тему нашего занятия. Тема занятия «Детский сад. Профессии».

-Вспомните, как называется наш детский сад? Наш сад – «Город мастеров».

-Кто скажет адрес детского сада? Детский сад находится на проспекте Шахтеров, 86 «А».

-Назовите фамилию, имя, отчество заведующей. Заведующую сада зовут Коренькова Марина Владимировна.

-А теперь закрепим профессии, кто работает в детском саду. В саду работают: заведующая, воспитатели, няни, завхоз, медицинские сестры, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, художник, прачка, повара, дворник.

-А теперь, ребята попытаемся сказать, какое значение имеет слово ПРОФЕССИЯ?

ПРОФЕССИЯ – это основная трудовая деятельность человека.

Проведем ритуал окончания занятия.

(Дети встают за спинки стула)

Звучит команда:

-Направо. В обход по группе шагом марш!

-Раз, раз, раз; два, три! (Поворот на 180°).

Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята.

-Раз, раз, раз; два, три! (Поворот на 180°).

Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.

-Раз, раз, раз; два, три! (Поворот на 180°).

Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.

-Раз, раз, раз; два, три! (Поворот на 180°).

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

-Раз, раз, раз; два, три! (Поворот на 180°).

-Спасибо вам за работу, каждый из вас заслужил награду- вот такую медаль.

Детям раздаются медали. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Детский сад. Профессии» в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 17:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД