Папки-передвижки

НОД по развитию речи в средней группе «У кормушки»

ольга скрипнева
НОД по развитию речи в средней группе «У кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Углубить и конкретизировать представления об условиях жизни зимующих птиц.

Задачи:

1. Формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

2. Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

3. Развивать зрительное внимание, закреплять знания о зимующих птицах.

Ход занятия:

Дети подходят к окну.

- Ребята, посмотрите в окно! Красиво на улице? А что вы там видите?

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „У кормушки“» размещена в разделах

- Ой, что это такое? (перо птицы). Как вы думаете, кто его потерял? (ответы детей) Правильно, это перо потеряла птица.

Давайте сядем на стульчики, чтобы всем было видно.

- Ребята, а как вы догадались, что это перо — птицы? Может быть, это перо кошки или зайчика? (ответы детей)

-А помогите мне назвать части тела птицы. (ответы детей)

Да, у всех птиц есть туловище, крылья, клюв, лапы и хвост, а тело покрыто перьями.

Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)

-Молодцы, да, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?

(Снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь)

-Как вы думаете ребята, что страшнее птицам- холод или голод?

-Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (люди)

-Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям.

-А как мы поможем им? (ответы детей)

Мы можем смастерить кормушку. И у меня есть вот такая кормушка.

-А скажите, дети, какой корм кладут в кормушку для птиц?

-Сейчас я покажу вам разные виды корма для птиц : семена и зерна разных растений. (Продемонстрировать детям два тканевых мешочка. В одном из них находятся тыквенные семечки, а в другом - подсолнечные. Показать детям их содержимое. Отметить величину и цвет семян: у подсолнуха семена черные и мелкие, а у тыквы, наоборот, белые и крупные. Дать детям потрогать мешочки с семенами. Предложить вниманию детей еще два таких же мешочка. В одном - пшено, а в другом - рис. Показать содержимое мешочков и сказать, что это - пшенная и рисовая крупа. Обратить внимание, что у пшена зернышки мелкие и желтые, а у риса- покрупнее и белого цвета. Так же дать детям их пощупать. Затем положить мешочки на поднос и дать детям задание определить на ощупь, где какой корм находится. Попросить описать крупы и семена, сказав, какого они размера и цвета).

-Ребята, а хотите сами насыпать корм для птичек в кормушку? (Попросить каждого из детей сказать, какие именно семечки или зернышки он насыпал)

Динамическая пауза «Птички»

Птички клювик поднимают (поднимают и опускают голову).

Птички крылья расправляют (поднимают и опускают прямые руки).

Птички зёрнышки клюют (приседают и стучат указательными пальцами).

Птички песенки поют (поворачиваются вправо и влево, взмахивая руками и произносят «Тень – тень»).

Птички ножки разминают (поочерёдно поднимают ноги, сгибая колени).

Птички прыгают, летают (прыжки на двух ногах)

Воздух носиком вдыхаем (медленно поднимают руки – вдох, отпускают – выдох).

(Дети «полетели» и сели на стульчики).

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Хотите узнать, какие птички летят в нашу зимнюю столовую?

Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками

будем прикреплять к кормушке.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени… (синичка)

Чернокрылый, Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей!

Кто же это? (воробей)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая,

Птица говорливая, Самая болтливая. Сорока

Эти птицы рядом с нами.

Мы зовем их сизарями,

И зимой в мороз и голод

Не покинет город (голубь)

Вот сколько птиц прилетело на нашу кормушку!

Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»

А теперь я предлагаю вам еще немного поиграть. Вы внимательно посмотрите на птиц, сидящих на кормушке, и постарайтесь всех их запомнить. Потом по моей команде вы закроете глаза, а когда откроете - одна птичка уже улетит. Что это будет за птичка вы и должны будете мне назвать? Ну что, попробуем?

-Ребята, а хотите изобразить стайку веселых, дружных снегирей, которые налетели на рябину и клюют с нее ягоды. (П/и «Стайка, полетай-ка)

- Стайка, в гнездышки лети-ка! (Дети «прилетают» на стульчики, где лежат конверты с разрезными картинками)

Игра "Собери картинку"

Детям раздаются конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. (Детям, которые затрудняются выполнить задание, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.)

Воспитатель спрашивает детей.

- Расскажи, что у тебя получилось после того, как ты сложил картинку? А у тебя что за птица? и т. д.

- Ребята, послушайте как я расскажу вам о птице по этой картинке.

А кто хочет рассказать о птице, которую он собрал?

Рассказы детей о птице.

Рефлексия:

Вот сколько нового и интересного мы сегодня узнали. Давайте вспомним, о каких птицах мы говорили? Как мы можем заботиться о птицах? Что вам показалось трудным?

А теперь мы с вами отправимся на прогулку и покормим наших пернатых друзей. Как мы это сделаем? (ответы детей – насыплем крупу и семена в кормушки)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «У кормушки»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 20:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в средней группе «У кормушки»» (включая файлы) размещена пользователем ольга скрипнева (УИ 401621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД