Рябоконь Наталья Витальевна
НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованные звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий родного языка.
Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса.
-Закреплять и обогащать приобретенные знания, на базе которых развиваются речевые возможности детей.
-Развивать артикуляционный аппарат.
-Закреплять навыки работы на игровизоре.
-Способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и памяти, мелкой моторики.
-Воспитывать умения работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Заколдованные звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Ход занятия:
Воспитатель. Доброе утро, ребята! Давайте пожелаем всем доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – скажет нам кот (мяу– мяу,
Доброе утро жужжит нам пчела (ж– ж – ж,
Доброе утро – лягушка сказала (ква– ква,
Доброе утро – нам мышь пропищала (пи – пи,
Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля,
Доброе утро родная Земля!
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в осенний лес. В нем столько сказок и чудес. А поможет нам очутиться в волшебном лесу музыка. Она закружит нас и перенесет сразу на лесную поляну. Закройте глазки и послушайте «Осенний вальс».
(Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс)
Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы с вами попали? Как красиво в лесу! Ой, сколько здесь много листьев, давайте возьмем их и подуем на них (напомнить, как правильно дуть на листья: губы вытянуты трубочкой, щеки не надуты).
-Ах, как красиво летают, кружатся листочки!
(включается аудиозапись шум осеннего ветра)
– Ребята, вы так сильно дули, что вызвали в лесу сильный ветер, слышите как он воет? – дети слушают.
– А какой звук слышится когда воет ветер? Правильно, звук у! Ветер может продолжаться очень долго, давайте поможем ему успокоится. Дуем тихо, тихо! Ну вот совсем тихо в лесу!
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Какие признаки осени вы знаете? ( Ответы детей: желтеют и опадают листья, улетают птицы в теплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одевают теплую одежду, собирают овощи и фрукты с огородов и полей)
(Звук Ежика)
-Ребята, кто это? Посмотрите (Ёжик)
-А что это у него на спинке? (Листик)
-Листик летний или осенний? (Осенний)
- Ребята, листик то не простой, на нем что то написано.
-Прочитаем,что там?
Письмо. «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам лесная - Фея. В нашем волшебном лесу случилось горе. Злой волшебник заколдовал наших лесных животных, и превратил их в геометрические фигуры. Чтобы оживить наших зверей нужно выполнить сложные задания. С уважением к вам лесная -фея.» Воспитатель. Ну как ребята, мы поможем лесной феи справится с сложными заданиями?
Дети. Да, конечно!
На коврографе выложен осенний пейзаж и фигуры-заместители: коричневый круг-медведь, серый прямоугольник-волк, оранжевый треугольник –лиса, белый овал-заяц.
Воспитатель берет в руки заколдованного зверя. (Геометрическую фигуру)
-Как вы думаете какого животного заколдовали в эту геометрическую фигуру? (Медведь)
- Почему?
Воспитатель. А что бы расколдовать этого зверя,мы с Вами приступим к первому заданию.
Задания 1. Д/И «Узнай голос»
Первое наше с вами задания, нужно угадать животное по голосу. (Звуки животных, мольберт и карточки с животными: заяц, лиса, медведь, волк)
-Ну хорошо, молодцы! С этим заданием Вы справились на отлично! И наша геометрическая фигура превратилась в медведя.
Воспитатель берет в руки прямоугольник.
-Как вы думаете какого животного заколдовали в эту геометрическую фигуру? (Волк)
-Почему?
Воспитатель : Для того что бы разгадать этого животного, приступим к второму заданию.
Задания 2 Д/и «Подбери признак»
А теперь давайте расскажем, про каждого зверя : какой он?
Волк: серый, злой, зубастый, голодный • Заяц: маленький, серенький, трусливый, длинноухий; Лиса: пушистая, рыжая, проворная, хитрая ; Медведь: большой, неуклюжий, бурый, косолапый.
-Молодцы ребята! Смотрите наша геометрическая фигура превратилась в Волка.
Физ. минутка.
Воспитатель берет в руки треугольник.
-Как вы думаете какого животного заколдовали в эту геометрическую фигуру? (Лиса)
-Почему?
Воспитатель : Для того что бы разгадать этого животного, приступим к третьему заданию.
Задания 3.
Игра : «Где мой хвостик»?
На столах лежат игровизоры, в них картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и провести линию при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, медвежий, заячий).
Выполнив задание, геометрическая фигура превращается в лису.
Воспитатель берет в руки овал.
-Как вы думаете какого зверя заколдовали в эту геометрическую фигуру? (Заяц)
-Почему?
Воспитатель : Для того что бы разгадать этого животного, приступим к четвертому заданию.
Задание 4
Д/И «Кто, где живёт?»
Воспитатель: У каждого из животного есть свой дом, как и у людей. На коврографе висят картины с изображением жилищ животных. Внимательно посмотрите и распределите животных по их домам (отвечая на вопрос, ребёнок должен взять веревочку и соединить изображение жилища, в котором оно живёт) :
– Где живёт медведь? (В берлоге).
– Где живёт волк? (В логове).
– Где живёт белка? (В дупле).
– Где живут лиса? (В норе).
– Где живёт заяц? (Под кустом).
Дети разбирают диких животных, повторяя за воспитателем стихотворение «Спит в берлоге бурый мишка» :
Спит в берлоге бурый мишка.
Под кустом дрожит зайчишка.
Лисица рыжая в норе.
Волчица в логове сидит.
А белка из дупла глядит.
-Молодцы ребята и с этим заданием мы спавились. Смотрите наша геометрическая фигура превращается в Зайца.
Воспитатель обращает внимание,что на каврографе фигуры превратились в зверей. Значит мы все задания выполнили правильно -разгадали колдовство Злого волшебника!
Воспитатель предлагает попрощаться со зверями и вернуться в детский сад.
-Закройте глазки и послушайте «Осенний вальс».
(Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс)
Воспитатель: -Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.
- Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, скажите, где мы гуляли? Вам понравилась прогулка? Кого мы встретили в лесу? Вы все молодцы, расколдовали всех зверей.