МААМ-картинки

НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка»

Виолетта Кулага
НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка»

Программные задачи:

1. Побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать свое мнение.

2. Напомнить детям содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. Развивать умение воспроизводить по иллюстрации отрывок из сказки

4. Формировать навыки установления причинно- следственной связи

5. Вызывать у детей чувство жалости к отрицательному герою сказки

6. Развивать мышление в процессе поиска путей решения проблемы.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций в книге, лепка зайчика, конструирование из кубиков домика.

Материалы и оборудование: лисичка (кукла для театрализации, книга со сказкой «Заюшкина избушка».

Ход ситуации.

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель приглашает их на ковер, помогает сесть полукругом, чтобы никто никому не мешал. Малыши видят у воспитателя на руке Лисичку, у которой в лапах книга.

В: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Д: Лисичка (дети здороваются с Лисичкой)

В: Лисичка, почему ты такая грустная, что случилось?

Лисичка (голосом воспитателя) : Как же мне не грустить? Меня никто не любит, плутовкой, обманщицей называют, дружить со мной не хотят (плачет). Вот и в этой сказке (показывает книгу) все зайчика жалеют, а обо мне никто не позаботится (показывает иллюстрацию)

В: Дети, вы узнали, из какой сказки пришла к нам Лисичка?

Д: «Заюшкина избушка»

Лисичка: Верно, а вы помните, как дело было? Сейчас проверю. Я буду говорить вам фразы из сказки, а вы их продолжите: «Жили были…»

Д: Лиса и зайчик.

Лисичка: У лисы избушка была…

Д : Ледяная

Лисичка : А у зайчика…

Если дети затрудняются сказать «лубяная», педагог им подсказывает объясняет, что это значит «деревянная».

Лисичка: Пришла весна…

Д: У лисы избушка и растаяла.

Лисичка: А я до сих пор понять не могу, почему моя избушка растаяла, а у зайчика –нет?

Дети объясняют, почему у лисы избушка растаяла.

Лисичка: Так вот, когда моей избушки не стало, я к зайчику в гости пошла…Не пойму, что я сделала плохого, почему меня выгнать все хотели из заюшкиной избы?

Д : Ты зайку выгнала.

Лисичка : Кстати, мне с печи не видно было, кто пытался меня выгнать, вы мне не напомните.

Д : Собаки, медведь.

Лисичка: А вы помните, как я их ловко прогоняла от избушки, какие слова говорила?

Д : Как выскочу, как выпрыгну…

Лисичка: А кто там был в красных сапогах и нес косу на плечах?

Д : Петух.

Лисичка: Так это петушок был? Это он меня так сильно напугал?

Д: Да!

Лисичка: (всхлипывает) Ну вот, я же говорю, меня никто не любит, петушок и зайка теперь в теплой избушке живут, а я одна, на улице, ни дома у меня, ни друзей…

В: Дети, вам жалко Лисичку?

Д: Да!

В: И мне жалко! Давайте мы поможем Лисичке? Но сначала давайте поиграем, у лисички настроение поднимется, и вы отдохнете.

Игра «Петух»

Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:

Тух, тух, турурух!

Ходит по двору петух

Сам со шпорами

Хвост с узорами

Во дворе стоит

Громче всех кричит

«Петух» кричит : «Ку-ка-ре-ку!» Все разбегаются, «петух» ловит детей, пойманный становится «петухом». Игру можно повторить 2-3 раза. Затем педагог возвращаются к тому, о чем говорил с детьми до игры.

В: Дети, как мы сможем Лисичке помочь?

Дети предлагают построить лисичке домик, или остаться в нашей группе, подружиться с детьми, с игрушками и т. д.

Когда дети высказываются, побуждать детей не только выступать, но и аргументировать свое мнение.

В: Вот видишь, Лисичка, какие добрые у нас детки, они тебя пожалели, только ты больше зайку не обижай!

Лисичка: Спасибо Вам ребятки! Зайку я в гости приглашу, прощения у него попрошу. До свидания!

Дети прощаются с лисичкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад»Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад» В завершении тематической недели "В мире сказок" мы с детьми приготовили для родителей инсценировку сказки "Заюшкина избушка на новый лад".

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 21:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД