МААМ-картинки

НОД по развитию речи в старшей группе «Цветик — семицветик»

Елена Пантелеева
НОД по развитию речи в старшей группе «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

«Цветик – семицветик»

Цель: развивать речь детей в коммуникативной – познавательной

деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать и обогащать словарный запас;

- совершенствовать лексико-грамматические навыки (упражнять в умении образовать относительные прилагательные и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

Развивающие:

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Цветик — семицветик“» размещена в разделах

- формировать фонематическое восприятие, зрительное и

слуховое внимание;

- развивать артикуляционный аппарат, логическое мышление,

память, мелкую и двигательную моторику;

- совершенствовать коммуникативные умения в процессе

взаимодействия;

Воспитательные:

- стимулировать интерес к достижению результата;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: плоскостной цветок с отрывными лепестками,.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

Ход занятия:

Поздороваться

Воспитатель: Ребята,

К сказке в гости вы пришли.

Что за сказка - угадайте

И название называйте.

В сказке этой есть цветок,

У него семь лепестков,

Каждый свой имеет цвет,

Догадались? Жду ответ.

(Сказка «Цветик – семицветик»)

Воспитатель: а) Кто главный герой сказки? Кто дал девочке волшебный цветок? Какие желания девочки исполнял цветок? А как вы думаете, какое желание девочки было нужным и полезным? Как цветок исполнял желания, что нужно было для этого сделать? Давайте вспомним волшебные слова.

(Лети – лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

б) Ребята, у меня тоже есть такой цветок, но он немножко не обычный. Он хочет, чтоб мы выполнили его желания. И если мы сумеем это сделать, то последний лепесток выполнит наше желание. Попробуем это сделать?

Наша сказка не такая,

В нашей всё наоборот,

Выполнить своё желание

Нас попросит лепесток.

… (имя, к цветочку подойди,

Красный лепесток сорви.

Задание 1. Цветочек хочет познакомиться с нами.

Лепесток передавай

И имя своё ласково называй.

(Дети называют ласково свои имена)

… (имя, к цветочку подойди,

Зеленый лепесток сорви.

(Лети – лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Задание 2. С Язычком вы поиграйте,

Звукам разным подражайте.

Воспитатель: а) Давайте сначала потренируем свои язычки и сделаем небольшую гимнастику:

Два - язык опустим вниз.

Три - язык наверх потянем.

На четыре - покачаем.

Пять - варенье облизать.

Шесть - по нёбу постучать.

Семь - лошадка скачет звонко.

Восемь - гриб на ножке тонкой.

Девять - можно поболтать.

Десять - нужно отдыхать.

б) Теперь Язычок готов подражать разным звукам, которые окружают нас:

Чики – чики – чики – чок –

Не стесняйся, Язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали: «Р-р-р».

В стойле коровы мычали: «М-м-м».

В комнате мухи жужжали: «Ж-ж-ж»

Мимо машины бежали: «В-в-в».

В небе далёком гудел самолёт: «Л-л-л».

Свистели от ветра все провода: «С-с-с».

Капала в кухне из крана вода: «К-к-к».

Перекликались в ночи поезда: «Ч-ч-ч».

Листья под ветром шуршали: «Ш-ш-ш».

А комары всё летали: «З-з-з».

(Звукоподражания подкрепляют движениями)

Теперь, … (имя, к цветочку подойди,

Оранжевый лепесток сорви.

(Лети – лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Задание 3. Какое задание нам приготовил третий лепесток? (читается задание на третьем лепестке.

Игра «Раздели слова на слоги» (хлопками)

На картинку посмотри

И слово на слоги раздели!

Слова: ландыш, кошка, чашка, диван, слива, машина, шапка, дом, груша, шишка.

Молодцы ребята отлично справились с заданием, настало время отдохнуть.

Физминутка "Цветок".

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.

… (имя, к цветочку подойди,

Фиолетовый лепесток сорви

(Лети – лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Задание 4.

Игра с мячом Су-Джок

«Мой веселый мячик»

Прыгал мячик по дорожке,

(катаем мячик между ладоней)

И попал в мои ладошки,

(Спрятали мячик в ладошках)

Будем с вами мы играть, (перекладываем с одной руки в другую)

Наши ручки развивать.

Здравствуй мячик желтый бок,

(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)

Кругленький как колобок.

Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)

Покатаю, покручу,

А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)

Прыгай дальше колобок.

Молодцы!

… (имя) к цветочку подойди

Желтый лепесток сорви.

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг».

Задание 5. Отрывается пятый лепесток, читается задание. Посмотри на картинку и определи место звука Ш в слове.

Теперь … (имя) подойди,

Голубой ты лепесток сорви.

Задание 6. Отрывается шестой лепесток. «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг»

На экран выводиться игра «четвертый лишний».

- Какая картинка лишняя? (ответы детей)

- Вы очень хорошо справились с этим заданием!

Воспитатель: Ребята, сколько лепесточков осталось у цветка? Действительно, остался последний лепесток. А о чём договаривались в начале, помните? Мы все желания лепесточков исполнили? Теперь этот лепесток наше желание исполнит.

Что бы вы хотели?

Воспитатель: Я хочу предложить вот что: Вам понравилась эта сказка?

Было весело выполнять задания? Вы помогали друг другу? Так давайте попросим цветок, чтобы сделал так, чтоб всегда мы были здоровы, счастливы, дружны, удачливы, чтобы никогда не плакали, а только улыбались, согласны?

Тогда отрываем лепесток и говорим волшебные слова:

Лети – лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - нашему вели.

Пусть все будут счастливы, здоровы,

Веселы, дружны.

Пусть солнце улыбается,

Сбываются мечты!

Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

Спасибо вам ребята за работу, мне очень понравилось с вами общаться. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

Видео и фотоотчёт весеннего праздника в старшей группе ДОУ «Девочка Весна и волшебный Цветик-Семицветик»Видео и фотоотчёт весеннего праздника в старшей группе ДОУ «Девочка Весна и волшебный Цветик-Семицветик» В старшей группе нашего сада 04 марта 2020 прошел праздник для мам и бабушек, а вела этот праздник сама девочка -Весна! Открылся праздник.

Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Цветик — семицветик»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 09:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе «Цветик — семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пантелеева (УИ 1636769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД