Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей группе «В Гостях У Бабушки и Дедушки»

Наталья Азарова
НОД по развитию речи в старшей группе «В Гостях У Бабушки и Дедушки»

НОД по развитию речи в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА : ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ И ДЕДУШКИ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „В Гостях У Бабушки и Дедушки“» размещена в разделах

- уточнить знания детей о пользе домашних животных, приносимой человеку и как он (человек) о них заботится;

- придумать фантастическое домашнее животное, используя метод каталога;

- формировать умение выделять главное, существенное, отделяя всё необходимое;

- развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения;

- упражнять детей восстанавливать целостный образ по отдельной части.

2. Задачи на развитие связной речи :

- совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы;

- учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания;

- добиваться интонационной выразительности речи.

3. Воспитательные задачи:

- формировать доброжелательность в общении с пожилыми людьми;

- заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик;

- учить детей разговаривать по телефону.

Материал к занятию: фотографии дедушки и бабушки, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них; картинка «волк», маски домашних животных. Платочек, игрушечный телефон. Аудиозапись «Голоса животных». Плоскостное изображение «хлев». Каталог частей домашних животных. Альбомные листы и цветные карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите, какой сегодня день. Улыбнитесь, как кот, греющийся на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас, как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

- Ребята, утром нам принесли письмо, оно от дедушки Вани и бабушки Тани (выставляю фотографии).

Дедушка и бабушка живут в деревне, сами много работают и детишек учат трудолюбию и доброте.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре и труде? (дети рассказывают пословицы).

Примерные ответы детей:

- Жизнь дана на добрые дела.

- Хорошие поступки украшают человека.

- Будешь трудиться – будут хлеб и молоко водиться.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. И т. д.

- У дедушки Вани и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть кто это? Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нём живёт. Как только угадаете животное, оно сразу вам покажется.

Звучит аудиозапись «Деревенская песенка».

- Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?

Примерные ответы детей:

- Я услышал, как собака лает.

- А я – как кошка мяукает.

- Как корова мычит.

- Курочка кудахчет. И т. д.

Достаю из-за хлева картинки с изображением тех животных, которых назвали дети. А картинки с изображением животных, чьи голоса дети не узнали, выставляю на полотно, после того, как дети отгадывают загадки про них.

После того, как дети называют всех животных, вызываю детей к «хлеву» и спрашиваю:

- Опиши, что на картинке? (На картинке изображена корова. Она большая, рыжая, с чёрными пятнами, умная, рогатая, добрая и т. д.).

- А кто изображён на этой картинке? И т. д.

После того, как дети составят описательные рассказы про всех животных, спрашиваю:

- Ребята, рассмотрите животных, как можно назвать их одним словом?

- Это домашние животные.

- Какие они?

- Добрые. Полезные, нужные…

Физкультминутка с мячом.

- У дедушки и бабушки по одному домашнему животному: одна корова, одна лошадь, а в деревне их много. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Один – много».

- У бабушки корова, а у соседей… коровы.

- У бабушки телёнок, а у соседей… телята. (лошадь – лошади, жеребёнок – жеребята, коза – козы, козлёнок – козлята… и т. д.).

- наступила ночь, все животные спят, отдыхают. И мы с вами отдохнём, закроем глазки. (Дети закрывают глаза, выставляю картинку «волк»).

- День, проснулись. Посмотрите, кто здесь лишний? Почему?

- Это волк, он – дикое животное, живёт в лесу, охотиться на других животных. У волка нет друзей, а у нас кругом друзья.

- А сейчас мы с вами будем делать пальчиковую гимнастику.

Со мной здоровался петух «ку-ка-ре-ку» - пропел он вслух. Ладонь вверх, указательный палец упирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

«ко-ко» - услышал я от кур, Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.

Мурлыка кот мурлыкнул: «муррррр…» Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх

А пёс Барбос, меня, узнав, пролаял вежливо: «гав, гав!» Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

И протянул телё нок: «мууууу…», мол, здравствуй, скучно одному. Показывают рожки на голове.

И воробей на ветке чирикнул: «жив я, чик-чирик». Ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за дружка. Большие пальцы, сомкнутые крылья. Помахать ими.

«как хорошо, - подумал я, - что у меня кругом друзья». Развести руки в стороны, сомкнуть с другом в рукопожатии.

- Ребята, кого из друзей выберем прогнать волка?

- Пса Барбоса.

- Ну-ка, пёс, полай-ка, волка прогоняй-ка!

-Гав-гав!

- Молодцы, прогнали волка (картинка убирается).

- Ребята, предлагаю вам придумать для дедушки Вани и бабушки Тани чудесное животное. А для этого мы будем использовать каталог, но не обычный, а каталог частей животных.

- Какие полезные части мы возьмём от домашнего животного коровы?

- Рога и вымя. Оно будет защищаться от врагов, и давать вкусное молоко.

- От овцы – пушистую шерсть. Бабушка Таня будет вязать носки и рукавички.

- От лошади длинные стройные ножки, что бы наше животное хорошо бегало и умело скакать.

- От свиньи – туловище и пятачок, пусть будет толстенькое и весёлое.

- От кошки – чуткие ушки – они помогут вовремя услышать и спастись от врагов.

- От собаки – хвостик, он будет весело помахивать.

- Чем хорошо такое животное?

- Чем плохо такое необычное домашнее животное?

- Давайте нарисуем его.

Дети садятся за стол рисовать.

- У всех получилось необычное животное? Очень хорошо. Я пошлю ваши рисунки в деревню к бабушке Тане и дедушке Ване.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Стадо и пастушок».

Кто это на дудочке играет? Всех на весёлый лужок приглашает? Взрослый изображает игру на дудочке.

На носочках выходите, пастушка того найдите. Ходьба врассыпную, на носочках, руки на поясе.

- А кого пасёт пастушок, мы сейчас увидим.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду,

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала,

Кто дудочку возьмёт,

Тот скажет, кого пасёт.

Пока звучит музыка, дети гуляют по «лужайке» : сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колена, двигаются галопом.

Дети делятся на две команды: «пастухов» и «стадо».

Догадайтесь и покажите. Взрослый поочерёдно показывает картинки с изображением частей домашних животных. Дети угадав животное, изображают его средствами пантомимы.

- Скажи, пастушок, с кем вышел на лужок.

Команда «пастухов» угадывает, кого изображают дети из команды «стадо» (корова с телятами, лошади с жеребятами, собаки со щенками и т. д.).

- Молодцы, ребята. Покажите, какими домашними животными вы хотели бы быть? (ухоженными, весёлыми, чистенькими).

- Хотели бы вы, ребята, рассказать обо всём дедушке Ване и бабушке Тане? Садитесь, давайте попробуем. Представьте, что я – бабушка Таня (надеваю платок). Беру телефон и звоню всем ребятам по очереди.

Дети складывают ладонь в кулачок и по очереди «берут трубку», беседуют с бабушкой Таней по телефону, рассказывают ей, что они узнали, чему научились.

- Ребята, я обязательно напишу в письме бабушке и дедушке, чем мы с вами занимались, и вложу в конверт рисунки с чудесным животным.

Наше занятие окончено, можете пойти играть.

Литература

1. Кильпио Н. Н. 80 игр для детского сада. Изд. 3-е, испр. И доп. М., «Просвещение», 1973.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дедушки и бабушки в гостях у ребят»Фотоотчет «Дедушки и бабушки в гостях у ребят» 0 сентября в МКДОУ «Детский сад №32 Малыш» прошла концертная программа «Бабушки и дедушки в гостях у ребят». В течении сентября в нашем.

Аппликация в подготовительной группе «Чашка чая для бабушки и дедушки» Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Чашка чая для бабушки и дедушки» Цель: формировать семейные ценности, бережное.

Фотоотчёт праздника ко Дню пожилого человека «Бабушки и дедушки в гостях у внучат»Фотоотчёт праздника ко Дню пожилого человека «Бабушки и дедушки в гостях у внучат» 1 реб:Что за праздник начинается тут? Видно почётные гости придут! А может, уже пришли генералы? А может, пришли адмиралы? А может, герой,.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки и дедушки» (ранний возраст) Игра-занятие «В гостях у бабушки и дедушки». Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Образовательные области: «Речевое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки» Тема:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Возрастная группа: первая младшая Форма НОД: интегрированное занятие Форма организации:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Матрены» Цель Уточнить знания детей об овощах и фруктах Задачи: - Формировать понятие об обобщающих словах “овощи”, “фрукты”, - Дать детям представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки» Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря. Задачи: Развивать умение выразительного.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Глаши» Открытое занятие в 1-ой младшей группе по развитию речи. Цель: создание условий для развития всех компонентов устной речи; закрепление.

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Бабушки и дедушки в гостях у внучат» Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи: - формировать у детей убеждение о важности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «В Гостях У Бабушки и Дедушки»
Опубликовано: 29 января 2017 в 23:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД