Получи документы

НОД по развитию речи в старшей группе и чтение стихотворений о зиме «Прогулка в зимний лес»

Татьяна Гаврилова
НОД по развитию речи в старшей группе и чтение стихотворений о зиме «Прогулка в зимний лес»

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

Тема: Чтение стихотворений о зиме - «Прогулка в зимний лес»

Целевые ориентиры:

- познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к поэзии;

- развивать интерес к художественной литературе, помогать детям выразительно читать стихотворения;

- развивать внимание, связанную речь;

- обогащать словарный запас, вызывать интерес к художественному слову.

Оборудование: перчаточная кукла (сова, снежок, иллюстрации, проектор, аудио носитель, декорации леса, елка, снежинки, корзина.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе и чтение стихотворений о зиме „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Словарная работа: снегопад, метель, гололедица.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, наблюдения за изменениями погоды с приближением к зиме, беседы о погоде.

Ход занятия:

I Вводная часть.

- Ребята, подойдите ко мне. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я снова встретила Тетушку Сову! Вы ей прошлый раз так понравились, что она попросилась снова к вам! Но в этот раз она прилетела не с пустыми крыльями – она принесла с собой красивые солнышки (раздаточный материал) и вот что! (Воспитатель показывает мяч) Посмотрите, что у меня в руке? (Снежок). Скажите, а для чего нужен снежок? В какие игры мы играем со снежком? А как вы думаете, для чего я его взяла сейчас? (для того, чтобы поиграть) А вы хотите поиграть сейчас? Но раз вы хотите поиграть, то садитесь на стульчики! А Тетушку Сову пригласим посмотреть?

II Основная часть

Игра «Вопрос - ответ»

- Ребята, скажите какое время года у нас сейчас? (Осень. Поздняя осень)

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- А какое время года совсем скоро наступит? (Зима)

- А какие зимние месяцы вы знаете?

- Какой месяц наступит после ноября? (Декабрь)

- Молодцы!

- Ребята, посмотрите, а наш снежок то необычный! Никто не заметил? А в чем он необычный? (на нем намотана ниточка)

- Правильно! Этот снежок волшебный – он принадлежит Тетушке Сове! В прошлый раз она приглашала нас в осенний лес, а сегодня она приглашает нас в зимний – хотите пойти? Тогда идем! (воспитатель кидает снежок и нитка указывает путь) Играет музыка, воспитатель и дети идут, имитируя прогулку по лесу. Мы забрались в самую чащу!

Рассматривание иллюстраций

- Ребята, закройте глаза, покружитесь, открывайте! Появляется елка (искусственная елка, на ней снежинки) посмотрите, где мы оказались? Ах, а под елкой стоит какая-то корзина, она наверняка волшебная! Откроем ее? (в корзине картинки/ иллюстрации – снегопад, сильный ветер, зимний лес, метель, снежинки)

- Ах! Ребята, да тут картинки, давайте скорее посмотрим, что изображено на них?

Словарная работа

- Снег! А что он делает? Идет! А как называется это явление в природе? Снегопад! Молодцы!

- А здесь что изображено? Какой ветер дует зимой?

- Ребята, а когда дует сильный ветер и идет снег, как такое явление называется? (Метель) Метель – значит метет!

Беседа, чтение стихотворений

- Ребята, а что еще происходит зимой на улице? (Понижается температура – ударяют морозы, идет снег, воет ветер, становится холодно)

- А вам нравится зима?

- Почему?

- Зимой на улице очень красиво! И знаете что, есть люди, у которых профессия поэт или писатель! Вы знаете кто это?

- Поэты рисуют зиму только не кисточкой, а словом – сочиняют красивые стихи о зиме. Вот сейчас мы поиграем и превратимся в поэтов, будем красиво рассказывать стихотворения!

Игра «Доскажи словечко»

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

- Егор становится у нас поэтом и расскажет стихотворение про снег! А ребята слушают внимательно, мы потом поговорим – о чем это стихотворение!

Легкий, беленький снежок

Так похож на творожок!

Только есть его не буду,

Ведь, снежинки – это чудо!

- Ребята, как автор называет ласково снег? (Снежок)

- С чем он его сравнивает? (С творожком)

- А какой снежок? (Легкий, белый, пушистый)

- Молодцы! Продолжаем играть и следующая загадка – досказка…

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

- И наши девочки превращаются в поэтесс и рассказывают стихотворения про чудо зимы - снежинки!

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь!

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь!

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли!

- Ребята, как поэт называет снежинки? (Балеринки)

- Значит они какие? (Стройные, изящные, красивые)

Физминутка (включается музыка)

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.

Продолжаем играть!

- Наши окна — как картинки. На стекле букеты роз. Кто художник-невидимка?

Их нарисовал. (мороз)

- И в поэта превращается Амиль.

Мороз- волшебник!

Это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек, без красок

Все окна нам разрисовал!

- Ребята, как автор называет мороза? (Волшебник)

- А почему он волшебник?

Дальше приготовьтесь отгадывать загадки!

На реке без топоров

За ночь целый мост готов.

Скользко, весело, светло

Лёд прозрачен как. (стекло)

Даша, я дотрагиваюсь до тебя волшебным снежком и ты нам расскажешь про лед!

Не идется и не едется,

Потому что гололедица!

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется?

- Ребята, когда все покрывается льдом, как это называется? Гололедица.

- А почему не радостно, когда падаем?

- Как нужно вести себя на льду?

- А весело кататься на коньках?

И последняя загадка, а то Совушка говорит, что ей уже пора…

Она зимой метет и злится

И грозно воет и кружится.

Стелет снежную постель

Наша белая. (метель)

Ангелина теперь поэт…

Снег кружится за окном в хороводе дружно

Нам дорожки прокопать

Завтра будет нужно!

Кружит снега карусель –

В гости к нам пришла метель!

- Ребята, с чем сравнивает поэт метель? (Карусель)

- Почему? (Потому что ветер кружит в воздухе снег)

Заключительная часть

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, т. Сове уже совсем пора! Я взмахиваю волшебным снежком и произношу заклинание – а вы закрываете глаза, раз, два три, открывайте глаза! Где мы? О каком времени года сегодня говорили? Какие зимние явления запомнили? В кого сегодня превращались? Вам понравилось наше путешествие?

- т. Сова тоже в восторге и хочет вас всех наградить солнышками, потому что хоть и снегопад и метель – и это красиво, но без солнышка жить нельзя!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи, математике, обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Программное содержание. Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» для детей 5–7 лет Прогулка в зимний лес Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией картины И. Грабаря «Февральская лазурь», помочь понять ее.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» г. Пласта Конспект Нод по развитию речи в старшей группе.

Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака» Конспект открытого НОД по речевому развитию Тема: «Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака». Цель. Познакомить детей с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворений «Козленок» и «Зайка» А. Барто» Тема: Чтение стихотворений «Козленок», «Зайка» А. Барто. Программное содержание: 1. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие в зимний лес. Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Открытое занятие по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» План конспект открытого занятия. Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение: «Что из чего получается?» Интеграция образовательных.

Открытый просмотр по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Образовательная область: речевое развитие. Цель: расширять знания детей по теме «Дикие животные» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Прогулка в осенний лес» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "Прогулка в осенний лес"Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе и чтение стихотворений о зиме «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 17:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД