Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»

Ермакова Надежда Валерьевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»

Задачи:

1. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

2. Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.

3. Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель.

"Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Что такое доброта?“» размещена в разделах

"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера"

Добрый день, дорогие дети. Я рада, что вы снова собрались на наше занятие. Сегодня мы поговорим о доброте, приветствии и о многом другом. Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро А можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем с вами:

— протянем и пожмём друг другу руки;

— обнимем друг друга за талию;

— прикоснёмся щёчкой.

Как больше всего вам понравилось здороваться?

- Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? (Да)

Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.

Добро –зло

Храбрость – трусость

Трудолюбие –ленивость

Страшный – красивый

Слабый – сильный

Скромный – хвастливый

Трудно –легко

Сердитый – ласковый

Послушайте стихотворение:

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети

Воспитатель: с чем сравнивается доброта в этом стихотворении? (с солнцем)

Солнце – это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко? (Да)

Воспитатель: Оно засияет от ваших добрых дел. Возьмите лучик, назовите свое доброе дело, и подарите солнышку лучик. (помогаю маме мыть посуду, помогаю бабушке нести сумку, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестричке и т. п.)

Воспитатель: Какое доброе, веселое солнышко получилось у нас. Пусть оно остается в вашей группе и радует вас своим теплом. Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы. Все люди поступают по-разному. Я вам буду говорить предложения, а вы послушайте и подумайте, как поступили дети и что бы вы сделали на их месте.

1: Один ест яблоко, а другой смотрит.

Правильно ли поступает ребенок с яблоком?

Почему?

Как бы ты поступил на его месте?

2: Ребенок в очках, остальные дети смеются над ним.

Как вы думаете какой поступок совершили дети?

Как бы вы поступили на их месте?

3: Плачет ребенок у которого забрали игрушки.

Как поступил ребенок?

Чтобы ты сделал на его месте?

4: Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки. Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.

Как поступок совершил мальчик?

Как бы поступили вы?

Игра "Доскажи словечко".

Я начну, а вы заканчивайте предложение, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Физминутка.

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)

И тихонечко к окошку

Руку луч тебе протянет - (тянут руки вперед)

Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама (руки подносят к сердцу)

Ты иди скорее к ней

И скажи ей : «С добрым утром (дети повторяют вместе с педагогом

«С добрым утром)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам… (широко разводят руки в стороны)

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Давайте попробуем

«Скажи друг другу добрые слова» (Дети и воспитатель встают в круг и говорят ласковые слова)

Заключительная рефлексия.

Посмотрите, здесь два смайлика. Один грустный, а другой весёлый. Если вам понравилось делать добрые дела и у вас хорошее настроение — приклейте своё сердечко возле весёлого смайлика. Если не понравилось — возле грустного. (Дети приклеивают сердечки.)

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я попыталась подарить частичку добра вам и надеюсь, что у меня это получилось! А в заключении, мне хочется пожелать вам доброты, словами из стихотворения.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 15:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД