Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»

Ермакова Надежда Валерьевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

2. Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.

3. Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель.

"Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Что такое доброта?“» размещена в разделах

"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера"

Добрый день, дорогие дети. Я рада, что вы снова собрались на наше занятие. Сегодня мы поговорим о доброте, приветствии и о многом другом. Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро А можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем с вами:

— протянем и пожмём друг другу руки;

— обнимем друг друга за талию;

— прикоснёмся щёчкой.

Как больше всего вам понравилось здороваться?

- Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? (Да)

Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.

Добро –зло

Храбрость – трусость

Трудолюбие –ленивость

Страшный – красивый

Слабый – сильный

Скромный – хвастливый

Трудно –легко

Сердитый – ласковый

Послушайте стихотворение:

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети

Воспитатель: с чем сравнивается доброта в этом стихотворении? (с солнцем)

Солнце – это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко? (Да)

Воспитатель: Оно засияет от ваших добрых дел. Возьмите лучик, назовите свое доброе дело, и подарите солнышку лучик. (помогаю маме мыть посуду, помогаю бабушке нести сумку, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестричке и т. п.)

Воспитатель: Какое доброе, веселое солнышко получилось у нас. Пусть оно остается в вашей группе и радует вас своим теплом. Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы. Все люди поступают по-разному. Я вам буду говорить предложения, а вы послушайте и подумайте, как поступили дети и что бы вы сделали на их месте.

1: Один ест яблоко, а другой смотрит.

Правильно ли поступает ребенок с яблоком?

Почему?

Как бы ты поступил на его месте?

2: Ребенок в очках, остальные дети смеются над ним.

Как вы думаете какой поступок совершили дети?

Как бы вы поступили на их месте?

3: Плачет ребенок у которого забрали игрушки.

Как поступил ребенок?

Чтобы ты сделал на его месте?

4: Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки. Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.

Как поступок совершил мальчик?

Как бы поступили вы?

Игра "Доскажи словечко".

Я начну, а вы заканчивайте предложение, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Физминутка.

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)

И тихонечко к окошку

Руку луч тебе протянет - (тянут руки вперед)

Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама (руки подносят к сердцу)

Ты иди скорее к ней

И скажи ей : «С добрым утром (дети повторяют вместе с педагогом

«С добрым утром)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам… (широко разводят руки в стороны)

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Давайте попробуем

«Скажи друг другу добрые слова» (Дети и воспитатель встают в круг и говорят ласковые слова)

Заключительная рефлексия.

Посмотрите, здесь два смайлика. Один грустный, а другой весёлый. Если вам понравилось делать добрые дела и у вас хорошее настроение — приклейте своё сердечко возле весёлого смайлика. Если не понравилось — возле грустного. (Дети приклеивают сердечки.)

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я попыталась подарить частичку добра вам и надеюсь, что у меня это получилось! А в заключении, мне хочется пожелать вам доброты, словами из стихотворения.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 15:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Надежда Валерьевна (УИ 138557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД