МААМ-картинки

НОД по развитию речи в старшей группе «Наши знакомые — насекомые»

Жанна Панченко
НОД по развитию речи в старшей группе «Наши знакомые — насекомые»

Наши знакомые — насекомые

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

тема «Наши знакомые - насекомые».

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

образовательные:

• совершенствовать умение преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число;

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Наши знакомые — насекомые“» размещена в разделах

• закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ок-, -ик-, -к-, составлять сложные прилагательные, распространенные предложения;

• закреплять умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением;

• совершенствовать навыки связной речи;

• активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме “Насекомые”;

развивающие :

развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа;

развивать общую и мелкую моторику;

• расширение кругозора и экологических представлений;

развивать музыкально-эстетическое восприятие;

воспитательные:

• формировать культуру поведения, уважение друг к другу, умение выслушивать других детей при обсуждении вопроса;

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям;

Оборудование: картинки с изображением насекомых, интерактивная доска, ноутбук, колонка, макет зеленой полянки с игрушечными насекомыми, макет куколки, бабочка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Сегодня нас с вами ждет интересное приключение. Но для начала нам нужно подготовиться.

Запоминает наша голова

Важные поступки, умные слова.

Слушаем внимательно,

Смотрим обязательно.

Друг друга не перебиваем,

Для ответа руку поднимаем,

Знаний много получаем.

- Ребята, назовите, какое сейчас время года? (Весна)

- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Ребята, послушайте, кто так красиво поет? (это поют птицы) Конечно, это птицы.

- А чем питаются птицы? (птицы питаются, червяками, зернышками, насекомыми)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не одни. А вот с кем, вы узнаете, отгадав загадки. (При отгадывании загадки воспитатель вешает картинку насекомого на мольберт)

• Над цветком пархает, пляшет Веерком узорным машет. (Бабочка)

• С утра жужжу цветы бужу. Кружу, гужу и мед вожу. (Пчела)

• Всех жуков она милей, спинка алая на ней. А на ней кружочки, черненькие точки. (Божья коровка)

• Ходит ходок, через потолок. Всем надоедает, над едой летает. (Муха)

• На ромашку у ворот приземлился вертолёт. Серебристые глаза. Кто же это… (Стрекоза)

• На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

• Не жужжу, когда сижу, не жужжу когда хожу. Не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь. (Жук)

• Кто работает с утра? Строит дом, несет дрова, Тащит целый воз еды, у него полно друзей. Тот работник … (Муравей)

- Ребята, кто из вас догадался, кто же с нами будет путешествовать? О ком мы будем говорить? (Принимает ответы детей)

- Правильно, мы сегодня будем говорить о насекомых.

- Кто такие насекомые? (Это маленькие животные, у которых шесть лапок)

- Из каких частей состоит тело насекомых? насекомых есть голова, грудь, брюшко).

- Почему насекомые окрашены в разные цвета? (Насекомые окрашены в разные цвета, чтобы защищаться от других животных).

- А вы знаете, как разговаривают насекомые?

- Какой звук издает комар и комары? (Комар звенит, а комары звенят).

- Кузнечик и кузнечики? (Кузнечик стрекочет, а кузнечики стрекочут).

- Жук и жуки? (Жук жужжит, а жуки жужжат)

- Оказывается, насекомые не случайно к нам обратились. Они потеряли свою подругу гусеницу. Но найти гусеницу нелегко, нам нужно выполнить задания. (Показать зеленые листочки с заданиями) Поможем найти гусеницу, выполним задания? Отправляемся в путь. Дети встают в рассыпную.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Стоп, немного отдохнем. До стола пешком пойдем.

(Посадить детей парами за парты).

- Ребята, на каждом столе лежат картинки с разными насекомыми. Это значит, у всех будут разные задания. Поднимите руку те, у кого на картинках изображен кузнечик. Вы будете отвечать первыми.

Все насекомые любят, когда их называют ласково. Отвечают вместе только ребята, у которых на картинке кузнечик.

Комар – комарик, жук – жучок, муравей – муравейчик, стрекоза – стрекозка, муха – мушка, крыло – крылышко, усы – усики.

- Молодцы, справились с первым заданием. А теперь поднимите руку те ребята, у которых на картинках изображена божья коровка. Следующее задание для вас.

• У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют (пестрокрылой).

• У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют … (большеглазой).

• У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусый).

• У бабочки крылья разного цвета, поэтому ее называют … (разноцветной).

• Пчела носит мед, поэтому ее называют … (медоносной).

• У стрекозы длинные крылья, поэтому ее называют … (длиннокрылой).

Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем нашу любимую пальчиковую гимнастику. Вы не забыли, как мы делаем гимнастику? Язычок у вас работает, движения повторяйте за мной.

Наш жучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки

Дождик с неба вдруг полил

И жучков на землю смыл,

Солнце стало пригревать

Наш жучок ползет опять,

А за ним ползут все детки

Чтобы погулять на ветке.

- И последнее задание должны выполнить ребята, у которых на столах картинки с бабочкой. Вам нужно составить предложение по картинке. Для ответа не забываем поднимать руку. (На экране появляются картинки, по которой дети составляют распространенное предложение)

- Ребята, одни насекомые приносят пользу, а другие – вред. Комар – какое насекомое?

- Комар – это вредное насекомое, потому что на своих лапках он переносит микробы и кусает человека.

- Муравей – это полезное насекомое, потому что он охотится на вредных насекомых.

- Кузнечик – это полезное насекомое, потому что он питается вредными насекомыми.

- Стрекоза – это полезное насекомое, потому что он питается вредными насекомыми.

- Ребята, мы дошли до полянки. Посмотрите, сколько же на ней насекомых! Ребята, а вы не забыли, для чего мы пришли на полянку? (Мы пришли на лесную полянку, чтобы найти гусеницу).

- Может быть она под листом? (Под листом нет гусеницы).

- Может быть она на цветке? (На цветке нет гусеницы).

- В ямке? (В ямке нет гусеницы).

- Над травой? (Над травой нет гусеницы).

- Ребята, посмотрите, на листочке висит непонятный предмет. Это куколка. Когда гусеница наедается листочками, она обматывает себя липкой паутинкой и образует куколку. А внутри она превращается в бабочку. Посмотрите, в какую бабочку превратилась наша гусеница.

- Как вы думаете, бабочка это полезное или вредное насекомое?

- Бабочка – это полезное насекомое, потому что она опыляет цветы.

Бабочки-красавицы!

В разноцветных платьицах.

По цветкам летают,

Нектар собирают. (раздать наклейки с бабочками детям)

Рефлексия:

- Куда мы сегодня путешествовали? (Мы путешествовали на полянку)

- Кого нам нужно было найти? (Нам нужно было найти гусеницу)

- В кого превратилась гусеница? (Гусеница превратилась в бабочку).

- Спасибо, ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект по развитию речи «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Наши знакомые — насекомые»
Опубликовано: 15 мая 2021 в 17:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД