МААМ-картинки

НОД по развитию речи в старшей группе по потешке «Тень тень, потетень, выше города плетень»

Елена Мунтян
НОД по развитию речи в старшей группе по потешке «Тень тень, потетень, выше города плетень»

Предварительная работа:

• чтение потешки «Тень, тень, потетень, выше города плетень»,

• создание конусного театра с героями потешки,

• разучивание хороводной игры «Карусель».

Образовательные цели:

- Продолжать хнакомить детей с русскими народными потешками.

- С помощью логоритмических и артикуляционных упражнений развивать звуковую культуру речи (постановка звука Л).

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе по потешке „Тень тень, потетень, выше города плетень“» размещена в разделах

- Учить согласовать слова – предметы и слова – признаки в нужном числе и падеже для формирования грамматического строя речи и активизации словаря.

- Учить строить длинные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

- Развивать умение подбирать к слову – предмету как можно больше слов – признаков и правильно их согласовывать. Для развития связной речи совершенствовать умения составить короткий рассказ по потешке, используя разные характеристики героев.

- Обогащать словарный запас.

- Побуждать детей самостоятельно искать выразительные средства (движения, жесты) для создания художественного образа.

- Воспитывать интерес к чтению народных произведений, а так же отзывчивость и внимательность к окружающим.

Словарная работа: похвалялась, плетень, записка.

Материалы и оборудование: Изображение леса, аудиозапись …., реалистичные картинки животных, рисунки с контурами и конусный театр героев потешки, плетень (для конусного театра, записка «скромного художника», медали «ВЕЛИКИЙ УМНИК»(2-3 шт.) и «УМНИК» (8 шт.).

Ход занятия:

Часть 1.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес. Лес этот находится за морем, за океаном. И как же нам туда попасть (Надо поплыть на корабле).

Упражнение «Корабли» (воспитатель показывает артикуляцию, но звук не произносит)

(Дети садятся на стульчики, спинки прямые, ноги ровно стоят на полу, руки на коленках.)

Мы с вами на большом корабле. Когда корабль отправляется в плаванье, он гудит.

Что бы наш корабль загудел : легонечко зажмите кончик языка между зубами и, не меняя положения языка, протяжно произнести, на выдохе, звук Ы. Когда корабль гудит у берега звук громкий, а когда он уплывает от берега все дальше и дальше, то и звук становится тише: зажав язычок между зубками, произнесём звук Ы шепотом и при этом с усилием выдыхать воздух.

Поставьте ладошку около ротика. Где дует «ветерок» прямо или по бокам?

Вот мы и приплыли к нашему волшебному лесу (иллюстрация леса). Давай те узнаем кто в нём живёт!

Загадки:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в селе кур крадет. (Лиса.)

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Мастер шубу себе сшил,

Иглы вынуть позабыл. (Ёж.)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт,

Да лапти не плетёт. (Коза.)

Маленькая, горбатенькая,

Скачет, несется,

В руки не дается. (Блоха.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки разгадали. А теперь скажите мне коза где живёт? (в сарае, с человеком) Значит она какое животное? (Домашнее)

Правильно. А медведь с лисой где живут? (в лесу) они какие животные? (Дикие)

А заяц домашнее или дикое животное?

Как называется домашний заяц? (кролик)

Игровое упражнение «Чьё всё это?».

Детям показывается картинка с изображением животного и задаются вопросы, на которые нужно ответить одним словом. Вопросы такие: чей хвост? Чьё ухо? Чья голова? Чьи глаза?

-Лиса – лисий, лисье,лисья,лисьи.

-Заяц – заячий, заячье, заячья, заячьи.

-медведь- медвежий, медвежье, медвежья, медвежьи.

-Лошадь – лошадиный, лошадиное, лошадиная, лошадиные.

-Коза– козий, козье, козья, козьи.

Часть 2.

Воспитатель медленно читает потешку, интонационно подражая животным.

Тень тень потетень, выше города плетень.

Сели звери под плетень, похвалялися весь день.

Похвалялася лиса, всему свету я краса!

Похвалялся зайка, поди догоняй-ка!

Похвалялися ежи, у нас шубы хороши!

Похвалялись блохи, и у нас неплохи!

Похвалялся медведь, могу песни я петь!

Похвалялася коза, всем я выколю глаза!

Беседа по потешке.

Воспитатель: Скажите, кто собрался под плетнём? Каким словом мы можем их всех назвать? (животные)

А всели они животные, нет ли кого лишнего?

Дети перечисляют ещё раз героев потешки и выделяют блоху.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это блоха? (это насекомое)

Чем похваляются блохи?- Этот вопрос может вызвать затруднение, поэтому следует зачитать отрывок «…Похвалялись ежи, у нас шубы хороши. Похвалялись блохи и у нас не плохи!»

Воспитатель: Правильно, шубой! А почему она гордится своей одеждой? (она скользкая и твёрдая) А зачем её такая одежда? (что бы её сложно было поймать и раздавить).

Все наши звери весёлые и лиса, и ежи, а медведь самый веселый. Значит он всех …. (Веселее)

А раз они весёлые, то и рады потанцевать. (включается плясовая музыка….)

Физкульт. минутка.

Дети встают в круг и выполняют движения указанные в потешке «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал! (дети бегут на свои стульчики)

Воспитатель: (показывая картинки с контуром животных) Посмотрите что я сегодня утром нашла у себя на столе и ещё записка. Вот что в ней написано: «Я скромный лесной художник. Видел вчера под плетнём зверей и хотел их нарисовать, но пока я рисовал, они разбежались. Пожалуйста, ребята, помогите мне их дорисовать, скажите какие они. За каждый правильный ответ, каждый из вас получит звёздочку. В конце вы посчитаете звёздочки, у кого будет больше, тот получит звание «Великого лесного умника». За ранее благодарю! Скромный художник.»

Как вы думаете нужно помочь скромному художнику?

Дети соглашаются и проводится игра «Какой предмет?»

Содержание игры заключается в следующем: взрослый показывает картинку с героем потешки (кроме блохи, называет его и задаёт вопрос: «Какой (какая?» Затем дети по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному объекту. За каждый правильный ответ ребёнок получает звезду из бумаги.

Например: Заяц – Какой? – быстрый, серый, длинноухий, маленький, прыгучий, трусливый и т. д.

Воспитатель: Как много вы знаете слов- признаков, именно эти слова помогут нашему другу художнику дорисовать животных. Скажите, а кого художник не нарисовал? (Блоху.) Как вы думаете почему? (Потому, что она маленькая.)

Часть 3.

Воспитатель выразительно читает потешку «Тень, тень. потетень, выше города плетень…». Чтением передавая задор и веселье.

Воспитатель: Скажите пожалуйста что делают звери у плетня? (Похваляются)

Каждый из них гордится тем, что в них самое- самое лучшее. Именно поэтому народная пословица говорит «Лучше мало – да лучше»!

Давайте скажем эту пословицу радостно, «по секрету», как лисичка (хитро).

Воспитатель: Давайте поможем лесному художнику не просто отдельно нарисовать зверей, а нарисовать целую картину.

При помощи конусного театра дети расставляют героев у плетня. И отвечают на наводящие вопросы:

Звери пришли… (куда, (зачем)

Кто (и какой он) пришел к плетню? Например: хитрая лиса.

Чем похвалялись лиса, заяц, ежи, блохи, медведь, коза? Почему именно этим? Кто из них тебе больше всех нравится? Почему?

(За каждый ответ дети так же получают звёздочки).

Мы с вами так много помогали художнику, что можем и отдохнуть. Отдыхать мы с вами будем весело. Мы будем кататься на карусели.

Народная- хороводная игра «Карусель»

Воспитатель: Пора нам возвращаться домой, а что бы быстрее вернуться нам надо посмеяться. Что бы было нам смешнее, давайте побалуемся (дети по очереди выполняют задание воспитателя):

Покажи нам (имя ребёнка) - ленивую лису.

- летающего медведя,

- спящего, трусливого зайку

- и т. д.

Воспитатель:

Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно попадет,

Не сердитесь! Не ворчите!

Хохочите! Хохочите!

Дети весело смеются.

После занятия дети раскладывают на столе заработанные звёздочки в ряд (следующий ребёнок раскладывает под звёздочками предидущего) и сравнивают в чьём ряду звёзд больше (кто хорошо считает может посчитать и сказать у кого больше.

Ребёнку у которого больше звёздочек, торжественно п (по музыку присваивается медаль с надписью «ВЕЛИКИЙ УМНИК», остальные дети получают медали с надписью «УМНИК».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Направление – речевое развитие дошкольников. Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе. Цель: развитие речи детей.

Конспект ННОД по развитию речи в группе раннего возраста «Едем по улицам нашего любимого города» Конспект ННОД в группе раннего возраста по развитию речи Тема «Едем по улицам нашего любимого города» Задачи: Образовательные Формировать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Моя семья»НОД по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Развитие речи:Моя семья работа по проекту Программное содержание:формировать у детей представление о семье как о близких людях, которые.

НОД по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Развитие речи:Моя семья Программное содержание:формировать у детей представление о семье как о близких людях, которые живут вместе,любят.

Ученический проект «Солнца лучик или тень» Ученический проектОпытно-экспериментальная деятельность. Влияние солнечного света на темп развития злаковых растений. Творческое название:«Солнца.

Занятие по развитию речи «Дорожная азбука на улицах города» Цель: Совершенствование системы формирования лексико-грамматических строя речи при ознакомлении с правилами дорожного движения. Задачи:.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе по потешке «Тень тень, потетень, выше города плетень»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 21:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД