Лучший педагог года

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Наталья Шелудкова
НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о русских народных сказках. Упражнять в умении подбирать рифму к заданному слову, разгадывать загадки. Формировать фонематическое восприятие, подбирать слова с заданным звуком, находить место звука в слове. Активизировать мыслительную деятельность. Расширять словарный запас. Выполнять музыкально-ритмические движения.

Развивающие :

Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Развивать дыхательные мышцы, связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Развивать интерес к театрализованным играм. Развивать продуктивную деятельность в рисование.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Оборудование: три стола, цветные карандаши, листы бумаги (по количеству детей). Ширма, кукла Бабы Яги. Мультимедийное устройство, презентация. Конверт с письмом, смайлики по количеству детей.

Ход НОД:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Под музыку входят дети.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

- Какое у вас настроение?

Дети: Настроение хорошее, весёлое, радостное.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим гостям наши улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Василисы Прекрасной.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что там написано.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем. Воспитатель читают письмо

«Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда.

Баба Яга стала, очень злой и нет от неё житья сказочным героям. Не знаем, что с ней происходит. Помогите нам, пожалуйста».

Ваша Василиса Прекрасная.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной и сказочным героям узнать, что случилось с Бабой Ягой?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Молодцы! Для этого нам нужно отправиться в сказочную страну.

-В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь, закрываем все глаза 1,2,3, в сказку попади.

(Перед детьми на экране волшебные двери)

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Посмотрите перед нами двери, чтобы двери открылись, нужно отгадать загадку.

Послушайте (звучит запись)

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Воспитатель: Чтобы двери открылись ещё быстрее, Давайте подуем на неё.

Дыхательная гимнастика. «Ветерок»

Воспитатель: Делаем глубокий вдох через нос и выдыхаем через рот тоненькой струйкой. (Дети выполняют упражнение)

Воспитатель: Очень хорошо. Двери распахнулись и теперь мы можем идти дальше.

Вставайте друг за другом и идём (с речёвкой)

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Садятся на стулья

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это нас встречает?

Ответы детей. Встречает лесовичёк. (звучит голос лесовичка)

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичёк. Пропусти нас, пожалуйста. Мы идём помочь сказочным героям.

Лесовичё к: Здравствуйте ребята. Я пропущу вас, если вы ответите на мои вопросы, хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.

1. Почему растаяла снегурочка?

2. Почему сломался теремок?

3. Почему лиса съела колобка?

4. Почему лиса выгнала зайца из дома?

Ответы детей.

Лесовичёк (пропускает детей) Молодцы, хорошо знаете сказки. Можете идти дальше.

Воспитатель: Отправляемся в путь (шагают стоя на месте)

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Воспитатель: Что это ребята? Правильно река. Нам нужно перебраться на другой берег, но как нам это сделать?

Ответы детей. Можно переплыть на лодке или построить мост.

Воспитатель: Хорошо, я предлагаю построить мост из брёвен, но чтобы появилось брёвнышко нужно назвать слово со звуком Ш и назвать его место в слове. (Например машина, звук Ш находится в середине слова).

(дети называют слова со звуком ш)

-Мы справились с заданием, построили мост и можем идти на другой берег.

Вставайте друг за другом и идём (с речёвкой, стоя на месте высоко поднимая колени)

Мы по мостику идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Воспитатель: И что мы видим?

Дети: Мы видим яблоню.

Яблонька: (звучит запись) Здравствуйте, ребята, помогите мне. Яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке интересное задание

(нужно продолжить фразу)

«По щучьему велению, по…», «Ловись рыбка…»,

«Петушок, петушок…», «Я колобок, колобок.»,

«Свет мой зеркальце…»

Яблонька: (звучит запись) Спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель: До свидания, яблонька, нам пора.

Вставайте друг за другом и идём (с речёвкой)

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Воспитатель: А на пути у нас что? - болото.

Ребята, а кто сидит в болоте? (лягушка.)

Ребята, а как вы думаете, какое настроение у неё? А как мы можем его изменить?

Дети: Мы можем спеть ей песню, станцевать.

Воспитатель: Давайте придумаем рифмы к слову лягушка.

Например: лягушка – ракушка и т. д. (звучит запись).

Воспитатель: Очень хорошо. Отправляемся дальше.

(дети идут в центр зала, повторяя речёвку)

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем

Воспитатель: Куда же мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

Воспитатель: (звучит музыка грозная) Что можно сказать про лес, какойон? (тёмный,)

Ребята, как вы думаете, услышав эту музыку, какой нам герой может повстречаться? Ответы детей.

Появляется избушка. Что это? Кто в ней живёт?

Дети: Эта избушка на курьих ножках и живёт в ней Баба – Яга.

(из-за ширмы появляется кукла Бабы Яги)

Баба-Яга: Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, кричать посмел?

Рассердить меня хотел,

Меня, Бабу Ягу.

Вот сейчас подую, засвищу –

Всех в злодеев превращу.

Воспитатель: Стой бабуля, угомонись. И на нас ты не сердись.

Ребята, как вы думаете, почему Баба Яга злая?

Дети: Баба Яга злая потому-то с ней никто не дружит, она одинока, не с кем поговорить, к ней никто не приходит в гости.

Воспитатель: (обращается к Бабе Яге) Почему же ты такая сердитая и злая?

Баба Яга: Никто меня не любит, в гости меня не приглашают, а мне одной так одиноко.

Воспитатель: Баба Яга, а ты с нами попляши, повеселимся от души!

Баба Яга: Так и быть повеселюсь.

Я никуда не тороплюсь.

Скорее музыку включайте!

Танец Бабка Ёжка.

Баба Яга: Ох, наплясалась от души

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем портреты весёлой, доброй Бабы Яги и подарим ей на память.

(Дети садятся за столы и раскрашивают портреты Бабы Яги под спокойную мелодию)

Баба Яга: Какая я красивая! Спасибо вам ребята.

Вы меня очень порадовали.

Воспитатель: До свидания, Бабушка Яга. И больше никогда не грусти.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нас встречает, Василиса Прекрасная. ( Звучит запись: Спасибо вам ребята, вы помогли сказочным героям. Теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. До новых встреч).

Воспитатель и дети: До свидания!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад (с речёвкой по тропинке)

Мы героям помогли

и теперь пора идти

возвращаемся домой

в детский сад любимый мой

крепко за руки возьмёмся, закроем глазки

1,2,3,4,5 - вот и в садике опять.

Открываем глазки.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Ребята, а что вам больше всего понравилось в сказочной стране? А что вам показалось самым трудным?

Ответы детей

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

А чтобы у вас надолго оставалось такое хорошее настроение. Я дарю вам эти весёлые смайлики.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи». Цель: Развивать речь детей посредством использования игровых.

Конспект открытого занятия по развитию речевого дыхания для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну» МБДОО ЦРР д/с № 17 «Василек» ОТКРЫТОЕ ПОДГРУППОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ На тему: «Путешествие.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 13:29
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД