Получи документы

НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по сюжетной картине «Путешествие в зимний лес».

Елена Пурюшина
НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по сюжетной картине «Путешествие в зимний лес».

Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления. Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Зима».

Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитывать дружелюбие, внимательное отношение к ответам товарищей.

Предварительная работа:

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе, Рассказывание по сюжетной картине „Путешествие в зимний лес“,» размещена в разделах

Ежедневные наблюдения за изменением в природе с приходом зимы. Словесная игра «Подбери признак», дидактическая игра «Скажи: какая? Какой? Какие?», чтение русской народной сказки «Снегурочка», беседа по рассмотренному мультфильму «Маугли».

Материал к занятию: «Посылка», письмо, бананы, рисунок Маугли, сюжетная картина (нарисованная на ватмане) «Снегурочка в зимнем лесу», фрагмент Relax (ветер, П. Чайковский 1-я симфония, 2-я часть – «Зимние грозы», С. Прокофьев «Фея – Зимы» из балета «Золушка».

Ход НОД:

Организационный момент:

- Дети, сейчас я открою вам секрет. Нам пришла посылка. По до-роге в детский сад я зашла на почту и получила ее. Посмотрим, что в ней?

(одному из детей предлагается на ошупь определить, что находится в посылке. Он определяет в посылке – бананы).

- А я еще, что-то вижу. Это письмо. Интересно от кого посылка и письмо в ней? Послушайте письмо внимательно, я его прочту, а по-сле прослушивания задам вам вопросы.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Маугли. Я живу в далекой стране

Лимпопо, где круглый год лето. Недавно у нас

Был новогодний праздник. К Новому году мы

наряжали ветвистую зеленую пальму. Мы по-

весили на ветки ананасы, лимоны, апельсины

бананы. Пальма у нас получилась красивая и

нарядная. Потом мы пели песни и танцевали

настроение у всех было веселое, просто

замечательное. Я слышал, что в вашей стране

сейчас время года Зима и скоро наступит

новый год и на праздник приходят Дед Мороз

и Снегурочка. Дед Мороз к нам тоже приходит

на праздник, а вот кто такая Снегурочка я не

знаю. Расскажите, пожалуйста, мне кто такая

снегурочка, какая у вас бывает Зима?

Пришлите мне, пожалуйста, рисунки.

До свидания!

Ответы на вопросы по прослушанному письму.

- Дети, от кого пришло письмо? (показ рисунка Маугли)

- Где живет Маугли?

- О каком празднике рассказал Маугли?

- Какое дерево наряжают к новогоднему празднику в Лимпо-по?

- Чем украсили пальму? (показ рисунка)

- Что делали возле пальмы ребята?

- Какое у всех было настроение?

- О чем нас просит рассказать Маугли? (ответы детей)

- Дети, давайте расскажем Маугли, какая у нас бывает зима.

Посмотрите в окно, все кругом стало белым-бело. Что изме-нилось в природе? (ответы)

- Скажите, какая зимой бывает погода? (морозная, снежная, холодная, метельная, вьюжная).

- Что произошло с деревьями? (ответы)

- Куда делись грачи, журавли, ласточки? (ответы).

- А какие птицы остались у нас зимовать? (ответы).

- Что произошло с водоемами? (ответы).

- Молодцы. Все заметили. А теперь поглядим вокруг глазами художника.

- Какие краски ушли вместе с осенью, а какие пришли с зимой? ( Ушли осенние краски: желтая, зеленая, оранжевая, красная. С зимой пришла белая краска)

- Да, белого цвета зимой больше всего.

- А какие еще цвета любит зима? (Зима любит голубой цвет, сиреневый, серый, синий).

- Правильно, поэтому их называют холодными цветами.

- Это цвета снега, льда, зимнего неба.

- Что можно сказать о снеге? Какой он? (белый, чистый, мяг-кий, воздушный, пушистый.)

- Какими красивыми словами можно сказать о зиме? (морозная, сказочная, снежная, волшебная.)

- Вот сколько красочных слов вы придумали.

- А теперь скажите, какой бывает лес зимой? (спящий, дрему-чий, неподвижный, суровый, волшебный, сказочный).

- А сейчас я вас приглашаю поехать со мной в сказочный зим-ний лес. Хотите?

- Но для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

- На чем мы поедем?

- Можно поехать на поезде? (нет, поезда не могут передвигать-ся там, где нет рельсов, а в лесу их нет).

- Можно полететь на самолете? (самолет не может приземлить-ся в лесу).

- Можно поехать на такси (нас много и мы все в одно такси не поместимся).

- Ну, что ж я вижу, что вы готовы отправиться в путь.

- И предлагаю вам поехать на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Возьмите стульчики и парами поставьте их друг за другом. Садитесь. Все уселись, давайте скажем волшеб-ные слова, и наши стульчики полетят в зимний лес.

РАЗ-ДВА-ТРИ

СТУЛЬЧИК МОЙ ЛЕТИ

- Закройте глазки и представляйте все, о чем я буду рассказы-вать. (Включается запись фрагмент Relax (ветер, П. Чайковский 1-я симфония, 2-я часть – «Зимние грозы»)

Завертелась вьюга

Словно карусель.

Медленно сначала,

А потом быстрей

Ничего не видно,

Все белым – бело.

Наконец-то стихло,

Землю замело.

- Вот мы и прилетели в сказочный зимний лес.

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

- Посмотрите, лес стоит неподвижно.

Физкультминутка «В лесу»

В лесу было тихо, деревья дремали (руки поднять вверх, под-няться на носки)

Вот ветер подул, и они застонали (движения кистями рук из стороны в сторону)

Безжалостно ветер ломал их порой (руки вытянуть, наклоны влево-вправо)

Под дерево сели ребята гурьбой (приседания)

Дождались, чтоб стихло ненастье

И снова как прежде стоит тишина.

Дружно встаем мы в кружок (образуют круг)

Получается – снежок,

Но подул вдруг ветерок

Закружился наш снежок, (плавными движениями покачивают руки из стороны в сторону, кружатся, дуют, изображают ветерок).

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Кружились, кружились и на полянке очутились.

- Ой, какие пенечки, давайте потихонечку сядем на них и послу-шаем в лесу тишину.

Рассматривание картины.

- Посмотрите, кто-то сюда к нам приближается (раскрывает воспитатель картину).

- Дети, давайте внимательно рассмотрим картину.

- Какое время года изображено на картине? (Зима)

- Почему вы считаете, что это зима? (ответы)

- Какие стоят вдали деревья в лесу? (голые, замороженные, неподвижные.)

- Узнаете эту девочку? (Снегурочка).

- Как вы думаете, где она гуляет? Почему? (ответы)

- Скажите, Снегурочка боится мороза? Почему? (ответы)

- Опишите, пожалуйста, как одета Снегурочка? (ответы).

- Кого вы видите на весной полянке рядом со Снегурочкой? (ответы).

- Молодцы!

- Какое настроение у вас вызывает эта картина? (ответы).

- Как бы вы назвали эту картину? (из всех предложенных деть-ми вариантов выбирается наиболее удачный).

- А теперь дети послушайте мой небольшой рассказ по этой картине, который я составила с помощью ваших ответов.

Рассказ воспитателя.

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Зимний лес стоит неподвижно. По лесу гуляет Снегурочка. Она одета в нарядную си-нюю шубку. На голове у нее меховая шапочка, на руках рукавички. Вместе с ней гуляют зверята: рыжая белочка и зайчата. Все звери ра-ды поиграть со Снегурочкой, потому что она добрая девочка!

- Понравился вам мой рассказ по картине?

- А сейчас еще раз внимательно посмотрите на эту картину. По-старайтесь вспомнить мой рассказ и то, о чем говорили вы.

- кто из вас хотел бы нам рассказать о том, что нарисовано на картине. Подумайте, с каких слов начнете рассказывать? Какое время года? Кто находится на лесной полянке? Чем все закончилось?

(Рассказ 2х-3х детей по желанию)

- Молодцы!

- Пора нам возвращаться в детских сад, о то мороз щиплет ще-ки, нос.

Стульчики поверните в обратную сторону. Садитесь. За-кройте глазки и скажем волшебные слова:

РАЗ-ДВА-ТРИ

СТУЛЬЧИК МОЙ ЛЕТИ

. (Включается запись фрагмента С. Прокофьев «Фея – Зимы» из балета «Золушка»).

- Вот мы снова очутились в нашей группе.

Итог:

Подойдите, пожалуйста ко мне.

- Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы).

- Молодцы, дети! Я думаю, что мы ответили на все вопросы Маугли, а на следующем занятии мы нарисуем Снегурочку и отправим рисунки в далекое Лимпопо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Найди цыпленка» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: старшая группаТема:творческое.

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (беседа по сюжетной картинке). Тема: «Зимний пейзаж»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (беседа по сюжетной картинке). Тема: «Зимний пейзаж» Цель занятия: -закрепление у детей навыков ведения индивидуальной и групповой беседы, -пополнение, уточнение и активизация словарного запаса,.

Конспект НОД по речевому развитию. Рассказывание по сюжетной картине «Катаемся на санках» Цель:научить составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: Образовательные: Связная речь:учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» В гостях у художника. Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект занятия по развитию речи». Рассказывание по картине «В школу» Задачи: 1. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; 2. самостоятельно.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Программное содержание: Связанная речь: учить детей составлять.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Программное содержание: — учить детей связно.

Рассказывание по картине в старшей группе Цель. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по сюжетной картине «Путешествие в зимний лес».
Опубликовано: 25 января 2017 в 23:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД