Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и картину»

Ирина Алексина
НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и картину»

НОД в старшей группе Коммуникация.

Тема: «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и сюжетную картину «На прогулке» с последующим пересказом»

Цель: учить составлять описательный рассказ по схемам и картине,

учить выделять событийную основу и существенные детали изображения,

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа „Снеговик“ с опорой на схемы и картину“» размещена в разделах

активизировать и расширять словарь детей по данной теме, развивать связную речь, развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание, воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельность.

Задачи: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь, развивать внимание, память,

воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине.

Составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений.

Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.

Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей. Использовать для описания картины образные слова и выражения, развивать связную речь.

Формировать правильное звукопроизношение.

Словарная работа: ком, снеговик.

Материал: сюжетная картина «На прогулке», листы бумаги с изображением снеговика с недостающими частями, схемы.

Индивидуальная работа: с Маратом учить правильно составлять ответы на вопросы, с Денисом учить грамматически правильно составлять предложения.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Познание».

Методические приемы: рассматривание картины «На прогулке», вопросы, объяснения, составление рассказов, игры «Чего не хватает?», «Найди слова на букву «С» на картине», объяснение воспитателя, самостоятельные рассказы детей, физминутка. Рефлексия.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Дети рассаживаются на стулья на паласе.

-Ребята, давайте с вами поиграем пальчиками. Сделаем пальчиковую гимнастику «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная

с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение

ладоней.)

Круглый, крепкий, очень (Показывают круг, сжимают ладони

гладкий вместе, гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.)

Два – поймаем. (Приседают,

ловят воображаемых снежок.)

Три – уроним (Встают,

роняют воображаемый снежок.)

И…сломаем. (Топают.)

-Вот и согрелись наши пальчики. Теперь, посмотрим на картину. Что вы видите на ней? (Детей, играющих на прогулке в детском саду). Кого вы видите на картине? (Детей). Дайте детям имена. (Миша, Айнур, Лиза, Стас, Вера, Дима, Настя.) Как одеты дети? (Тепло). А зачем нам нужно одеваться тепло? (Чтобы не болеть). Как ведут себя дети на картине? (Хорошо, не балуются, не кидают снежками друг в друга, дружно играют, убирают снег на участке). Для чего нужно хорошо вести себя на улице и слушаться взрослых (Чтобы не случилось ничего плохого). Кого слепили дети? (Снеговика). Давайте расскажем, как дети лепили снеговика? (Сначала слепили большой ком, потом средний, потом маленький. Положили друг на друга. Из морковки сделали нос, из веток – руки, из угольков – глаза). Красивый снеговик?

-У вас на столе листочки. Подойдите каждый к своему столу и посмотрите, что нарисовано на листке? (Снеговик). Чего не хватает снеговику? Давайте посмотрим. Денис, чего нет у твоего снеговика? (Носа). А у твоего, Вика, чего нет? (Глаз). Марина, чего не хватает твоему снеговику (Рук). Возьмите простые карандаши и дорисуйте недостающие части снеговику. Кто дорисовал – кладем карандаши и поднимаем руку. Ангелина, что ты дорисовала? А ты Марат что дорисовал?

-Дорисовали? (Да). Молодцы. Сейчас все отходим от столов и повторяем за мной.

Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу, «Катят перед собой

воображаемый ком.)

Мы снежную бабу слепили у дома. (Рисуют руками три круга, начиная с

маленького.)

Стоит эта баба у самых ворот – (Грозят указательным пальцем сначала. правой руки, потом левой.)

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всей детворе, (Идут по кругу, последние слова. говорит один ребенок – «Жучка»)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

-Молодцы. А сейчас обратно садитесь на стульчики и вернемся к нашей картине. Давайте дадим ей название. Как можно её назвать? («На прогулке», «Прогулка в детском саду», «Снеговик»).

-Перед нами очень интересная картина, давайте сейчас послушаем рассказ по ней. Только слушайте внимательно, потом вы будете его пересказывать. Для того, чтобы вам легче было запомнить, я буду показывать схемы, на которых будут изображены действия, о которых я говорю.

«Дети гуляли и решили слепить снеговика. Сначала Миша скатал большой ком, затем Айнур – скатал средний ком. А Лиза скатала маленький ком. Дети положили их друг на друга. Воспитатель вынесла детям морковку, веточки и угольки. Из угольков сделали глаза, из морковки – нос, из веточки – рот и руки. Вот и получился снеговик

-Ну а теперь, давайте перескажем наш рассказ. Кто хочет попробовать? Ксюша, слушаем тебя. Марк, как ты составил рассказ? Саша, а что нам расскажешь ты?

-Очень интересные у нас получились рассказы, молодцы! А кто мне скажет, на какой звук начинается слово «Ссссснеговик»? Правильно, на «с»! А сейчас, давайте поиграем в игру, «Найди слово на картинке на звук «С». (Снег, снежки, солнце, сугроб, садик).

-Молодцы ребята, я вами очень довольна! Вам понравилось занятие? О чем мы сегодня с вами говорили? Что мы делали?

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и картину»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 22:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД