МААМ-картинки

НОД по развитию речи в старшей группе «Животные севера»

Павлова Елена Геннадьевна
НОД по развитию речи в старшей группе «Животные севера»

Занятие по развитию речи для детей старшей группы

«Животные Севера»

Программное содержание:

[/h4]

- расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;

Продолжать учить сочинять загадки по методике ТРИЗ.

-формировать навыки рассказа-описания о животном по мнемотаблице ;

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Животные севера“» размещена в разделах

-способствовать развитию умения образовывать прилагательное от существительного.

- развивать связную, монологическую речь детей, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях;

- воспитывать любознательность, интерес к природному миру, желание слушать друг друга.

Оборудование:

Картинки с изображением животных, образцы загадок, схема

Словарь: активизация словаря по теме» Животные севера»

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель загадывает загадку.

Там очень – очень холодно,

Там всегда зима.

Там лежат холодные

Вечные снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

В полынье плывет.

Отгадайте-ка ребятки

Где находится загадка? (на севере)

Вы хотите узнать о ком мы сегодня будем говорить?

Сейчас мы разделимся на 2 команды (дети достают из мешочка фишки двух цветов).

1 команда сочиняет загадки

2 команда составляет животных из разрезных картинок.

Дети рассаживаются за 2 стола.

Основная часть

1) Самостоятельное выполнение задания.

Работа с 1 подгруппой:

Повторить признаки.

Дети самостоятельно сочиняют загадки.

Работа со 2 подгруппой:

Дети самостоятельно составляют картинки.

После того, как дети справятся, вопросы к каждому:

О ком мы сегодня будем рассказывать?

(примерные ответы: о медведе, о волке и т. д).

2) Игра «Загадки»

Дети при помощи модели рассказывают о животном, а остальные дети по характерным признакам его узнают и называют.

Игра с мячом «Подбери признак»

Морж - какой? …. и т. д.

Песец-какой?

Белый медведь-какой?

Северный олень-какой?

3 Составление рассказа, используя схему-описание.

Дети самостоятельно выбирают животное, рассказывают о нем, опираясь на схему

(желательно прослушать тех детей, которые не сочиняли загадки).

4 Рефлексия «Волшебная коробочка"

Сложить в коробочку свои новые знания.

Вопросы: Чему ты сегодня научился?

Что нового узнал?

Прикреплённые файлы:

modeli-zagadok_ajn5f.pptx | 3168,19 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группеИнтегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированная ОД в старшей группе по развитию речи «Африканские животные» Интегрированная ОД в старшей группе по развитию речи «Африканские животные» Цель: прививать любовь к животным и к познанию окружающего.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные Севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера. Задачи: Познакомить детей с белым медведем;уточнять и расширять знания.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группе Составила и провела воспитатель МБДОУ №54 «Колобок» г. Пскова Семёнова Светлана Анатольевна Цель: расширять и углублять знания детей о.

Конспект ООД по развитию речи на тему «Животные Крайнего Севера» (старший дошкольный возраст) Цель: Уточнение и расширение знаний детей о животных крайнего Севера. Задачи: 1. Закрепить умение различать и называть животных крайнего.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Животные Севера» Задачи: ОО «Познавательное развитие». - Познакомить с климатическими условиями крайнего Севера, с животным миром. - Пополнить знания и представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Животные севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с животными.

Конспект занятия по развитию речи «Животные севера» Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей по развитию речи. Вторая младшая группа. Тема: Животные Севера. Цели: Совершенствование.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.

Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера» Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера» Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Животные севера»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 13:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД