Виктория Кузнецова
НОД по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в библиотеку» или «Веселые рассказы Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития связной и диалогической речи.
Задачи:
Образовательные
- продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова;
-помочь детям проникнуть в замысел рассказа «Фантазеры» (веселая добрая фантазия доставляет радость, ложь- неприятности, огорчения);
Развивающие
- развивать связную и диалогическую речь и навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
Воспитывающие
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Экскурсия в библиотеку“ или „Веселые рассказы Н, Носова“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- вызвать интерес к произведениям Н. Носова;
- воспитывать культуру поведения в библиотеке.
Предварительная работа:
- знакомство с биографией Н. Носова;
- чтение рассказов Н. Носова
- разучивание пословиц и поговорок о добре и зле
Ход НОД
Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам посетить сегодня библиотеку. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в библиотеку?
Дети: - Пешком, на автобусе, поезде, самолете и тд.
Воспитатель: -А я предлагаю отправиться в библиотеку на воздушном шаре!
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Скажем вместе раз, два, три!
Шар ты наш, лети!
В библиотеку нас перенеси! (дети произносят слова с закрытыми глазами, воспитатель «превращается» в библиотекаря (завязывает себе шарфик).
Библиотекарь: - добрый день, ребята! Я приветствую вас в нашей библиотеке! Я сотрудник этой библиотеки, зовут меня Виктория Анатольевна. А может вы знаете, как называется профессия того, кто работает в библиотеке?
Дети: - библиотекарь!
Библиотекарь: -правильно, ребята! Молодцы!
Прежде, чем мы пройдем в библиотеку, я хотела бы у вас спросить, знакомы ли вы с правилами поведения в библиотеке? (дети рассказывают о правилах поведения в библиотеке).
Библиотекарь:- ну а теперь я приглашаю вас пройти в библиотеку. Давайте пройдем в первый зал. Он называется «Выставочный зал». Обратите внимание, сегодня в нашем зале проходит выставка знаменитого детского писателя. Я думаю, вы догадаетесь, о каком писателе идет речь, если внимательно посмотрите на эти книги! (дети говорят, что эти все рассказы написал Н. Носов).
Библиотекарь:
Н. Носов подарил миру множество удивительных книг для детей. Читать он научился, когда ему исполнилось 5 лет! А самым первым произведением в жизни Носова был детский рассказ «Затейники».
-Ребята, как вы думаете, кому писатель читал свои первые сказки? (своему сыну и друзьям)
Библиотекарь: - Итак, вы познакомились с нашей выставкой, а теперь я приглашаю пройти вас в следующий зал, который называется «Игровой зал»
- Вы уже, наверное, догадались, что мы в этом зале будем делать?
-Правильно! Играть!
Игра «Чудесный мешочек»
Я уже заметила, что вы хорошо знакомы с творчеством Н. Носова, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Вы должны будете достать один предмет и сказать, в каком рассказе встречается этот предмет или сказать, как называется рассказ (в мешочке лежат: огурец, штаны с заплаткой, леденец, шляпа, коньки и др).
-Славно, ребята, поиграли! Предлагаю пройти в следующий зал, который называется «Читательский зал». Прежде чем мы туда войдем, я бы хотела еще раз с вами вспомнить о том, как надо вести себя в читательском зале (не кричать, не шуметь, не баловаться, не мешать другим посетителям библиотеки).
Итак, проходите в читательский зал и присаживайтесь на стулья.
Библиотекарь:
-Ребята, любите ли вы смешные, веселые рассказы? (да)
- Вам знаком такой смешной рассказ? (показывает книгу «Фантазеры»)
-Как называется этот смешной рассказ? («Фантазеры»)
-Кто написал этот рассказ? (Н. Носов)
-Кого, по вашему мнению можно назвать фантазерами? (тех, кто выдумывают интересные, смешные, невероятные истории).
-Кто главные герои рассказа? (Стасик, Мишутка и Игорек)
-Какие были Стасик и Мишутка? (веселые, добрые, смешные)
-Чем отличаются выдумки Стасика и Мишутки от выдумок Игоря? (у Мишутки и Стасика-выдумки добрые, веселые, а у Игоря-плохие, злые).
-Ребята, я предлагаю посмотреть иллюстрации из рассказа «Фантазеры» и вспомнить эти фантазии (дети рассматривают иллюстрацию)
-А давайте попробуем рассказать эту фантазию (педагог вызывает детей по желанию)
-Молодцы, ребята!
-Ребята, скажите, пожалуйста, а в этом рассказе есть отрицательный герой? (Игорек) Почему вы так считаете? (потому что он ради своей выгоды перекладывал вину на другого человека, на свою сестренку).
-Я предлагаю вам посмотреть на иллюстрации к пословицам и поговоркам. Подумайте и скажите, какая пословица или поговорка спрятана под этой иллюстрацией?
-А кому из героев рассказа «Фантазеры» подойдет выражение «Волк в овечьей шкуре» Почему вы так считаете?
-Что означает это выражение? (злой человек, прикидывающийся добрым)
- Чем закончился рассказ?
-А чему он нас учит? (быть добрыми, отзывчивыми, справедливыми, не перекладывать свою вину на других)
-Молодцы, ребята! Мне очень понравилась встреча с вами, но вам пора возвращаться в детский сад! Пойдемте, я вас провожу! Помните, как вы попали в библиотеку?
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Скажем вместе раз, два, три!
Шар ты наш лети!
В детский сад нас перенеси! (библиотекарь снимает шарф и «превращается» в воспитателя, дети открывают глаза)
Воспитатель:
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
(в библиотеке)
- Что понравилось в библиотеке больше всего?