МААМ-картинки

НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера»

Ирина Колбина
НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера»

НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Животные Севера“» размещена в разделах

- закрепление представлений о природе, погоде, животных Севера (их внешнем виде, повадках, образе жизни, приспособлении к условиям жизни).

- уточнение, расширение словаря по теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец, рога, копыта, ласты, шерсть, жир, кожа, клыки).

Развивающие:

- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением животных Севера, загадки, мяч.

Предварительная работа: беседа о Севере, животных, людях, их жилище, одежде, транспорте. Рассматривание иллюстраций

Ход НОД

1. Организационный момент.

«Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всей деятельности.

Воспитатель: Я сегодня в почтовом ящике группы обнаружила письмо. Интересно, оно по адресу или это ошибка?

Воспитатель зачитывает адрес.

Воспитатель: Итак, письмо именно для нас. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится?

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, детишки!

Пишут Вам от туда

Где всегда зима.

Там лежат холодные

Вечные снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

В полынье плывет.

Мы все весело гуляли,

А потом вдруг заскучали.

Помогите! Вот беда!

Грустно нам сейчас, друзья!

К нам скорее поспешите,

И веселье захватите.

Только к нам попасть не просто.

Много льдинок на пути.

А на льдинках есть заданья.

А заданья не простые,

Все заданья речевые.

Вы скорее, поспешите,

И задания решите.

Как решите все заданья.

Вмиг окажитесь у нас.

Пишут вам ребята,

С Севера зверята!

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи! Где же живут эти животные?

Дети: На Севере.

Воспитатель: Нам срочно нужно попасть на Северный полюс! Кто из животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте.

Воспитатель читает загадку.

Стройный, быстрый.

Мех пушистый,

Рога ветвисты,

Бьет копытами цок-цок,

Снег летит, словно, песок,

Знают все кому не лень – Это (Северный олень.)

Воспитатель: Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати!

Физминутка

Как олени резво скачем

(Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик.

(Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились,

(Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились.

(Остановиться)

Мы немного отдохнём

(Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём.

(Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинку все садись.

(Присесть на импровизированную льдинку)

Посмотрите, какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные здесь живут?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и 1задание: Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?

Дети: Да, мы готовы.

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. Он охотится на моржей, тюленей, рыбу

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

(картинки)

Кто без компаса и карты.

Мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и в день?

Это?

Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Ест лишайник, мох зеленый.

Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.

(картинка)

Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ.

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный, сытый?

Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.

(картинка)

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый.

Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Питается рыбой.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем на другую льдину.

2. задание: Игра «Назови детёныша»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть животного, а вы их детеныша. (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает детям мяч, называет животного, а ребенок называет детеныша.)

Олень – олененок; тюлень – белек; медведь – медвежонок; волк – волчонок; песец- песчонок; морж – моржонок; сова – совенок; заяц – зайчонок; кит – китенок.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем на другую льдину.

3. задание: Игра «Скажи какой?».

Морж (какой)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий.

Северный олень (какой) – красивый, быстрый, грациозный.

Тюлень (какой) - черный, блестящий, большой, маленький.

Белый медведь (какой) – огромный, сильный, толстолапый

Ребята чтоб нам с вами не замерзнуть и продолжить наш путь мы сделаем физминутку.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, пока мы с вами выполняли задания, не заметили, как оказались на Северном полюсе. Посмотрите, сколько здесь животных. Давайте, их повеселим?

«Повтори за мной правильно четко и быстро».

А сейчас еще поиграем в одну игру, которая называется «Повтори за мной правильно четко и быстро».

Ва- ва- ва, на суку сидит сова

Са-са-са, в тундре бегает лиса

Ца- ца-ца хвост пушистый у песца

Оч-оч оч, наступила полярная ночь.

Воспитатель: И в заключении, мы с вами сейчас проверим, что вы запомнили о животных севера.

Игра с мячом

У медведя не ноги, а… лапы,

У моржа не зубы, а …. клыки,

У тюленя не руки, а … ласты,

У медведя не лицо, а … …морда,

У совы не рот, а… …клюв,

У медведя не волосы, а …мех.

Звери: спасибо, большое нам очень понравилось с вами играть. Вы нас порадовали и повеселили.

Воспитатель: Ну, что ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я прочитаю заклинание: «Раз, два, три, четыре, пять и мы в садике опять». Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Вы очень хорошо работали, все молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план на неделю «Животные Севера» в старшей группе ТЕМА НЕДЕЛИ::Животные Севера Программное содержание: 1. Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера" (подготовительная группа) образовательная область: Речевое развитие Интеграция.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в ОО «Речевое развитие» (старшая группа) .

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию связной речи с детьми старшей группы «Домашние животные» Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (старшая группа) Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Животные Севера» Конспект НОД познавательное развитие. ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные севера» Цель: обобщать знания детей о животных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Животные Крайнего Севера» Образовательная область – познавательное, речевое развитие. Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

НОД «Животные Севера» в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ Цель: расширение представлений детей о животных Севера Задачи: упражнять в образовании имен существительных - названий детенышей.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Рассматривание картины «Животные Севера» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Рассматривание картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 18:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД