НООД по развитию речи «Весенняя история»

Валентина Лихацкая
НООД по развитию речи «Весенняя история»

Тема: «Весенняя история»

Программные задачи:

Воспитание звуковой культуры речи:

Совершенствовать речевой слух.

Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

Отрабатывать интонационную выразительность речи в скороговорках в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.

Словарная работа:

Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем,

Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц.

Расширить словарь признаков по теме: «Весна».

Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам.

Грамматический строй речи:

Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.

Развитие связной речи:

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с

использованием наглядных пособий, связно с логической

последовательностью.

Совершенствовать умение в составлении короткого рассказа на

заданную тему с помощью мнемотаблиц.

Предварительная работа:

1. Наблюдение в природе.

2. Рассматривание весенних пейзажей.

3. Познавательные беседы.

4. Чтение художественной литературы.

5. Дидактические игры и упражнения:»Подбери слово»,»Первые приметы весны»,»Скажи ласково»,»Хлопни в ладоши».

6. Составление рассказов о весне с использованием мнемотаблиц.

Оборудование:

Мультимедийная установка, электронная игра, клубочек ниток, макет дерева, силуэты перелетных птиц, мнемотехнические таблицы на каждого ребенка, мольберт, солнце с лентами желтого цвета,тучка.

^ Воспитатель и дети входят в группу

Дети приветствуют гостей

^ Воспитатель обращает внимание детей на тучку: Ребята, посмотрите, сегодня в нашей группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?

^ Дети: шары, украшение, облачко, тучка, капельки и т. д.

Воспитатель: В нашем зале появилась волшебная тучка!

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Как хрустальные горошки,

Закатились к нам в окошко.

О чем же она нам хочет рассказать?

^ Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написано слово «ВЕСЕННЯЯ история»:

Тучка приглашает нас с вами в сказку.

Дети вместе с воспитателем садятся на стулья перед экраном мультимедийной установки. Воспитатель рассказывает сказку. На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки.

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?

^ Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

^ На экране появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.

Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.

^ Дети называют приметы весны, появившиеся на экране.

- растаял снег

- потекли ручьи

- появились проталины

- закапали сосульки

- прилетели птицы

- на деревьях набухли почки.

- расцвели первые цветы

- зацвели деревья.

Воспитатель: Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, передавая клубочек, начинает фразу, а ребенок должен ее закончить.

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

^ Воспитатель спрашивает у нескольких детей: Ты какой цветок? (Дети называют первоцветы: подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш и т. д.)

Упражнение «Цветы»

Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

Сначала опустили головки,

^ Дети опускают головы, плечи,

потом листочки.

роняют руки вдоль туловища.

А потом согнулся весь стебелек

^ Приседают на корточки.

до самой земли.

Вдруг закапал дождь,

^ Медленно встают, поднимают руки,

и цветочки начали оживать.

потом поднимают головки.

Подул ветерок,

^ Руки над головой, произносят звук «ш»,

зашумели стебельки.

покачивают руками.

Затих ветерок.

^ Спокойно опускают руки.

Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок». ^ Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза.

Воспитатель: Давайте подойдем к дереву. Каких вы птиц узнали? (Дети называют: скворец, грач, соловей, жаворонок, иволга, дрозд, кукушка, ласточка)

Воспитатель: Где сидит кукушка? На какой ветке сидит скворец? и т. д. (Наверху, на нижней ветке, слева, справа и. т. д.)

Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом? (перелетные) Почему они улетают в теплые края? (птицам холодно, негде укрыться от ветра, снега, нечем питаться)

Воспитатель: Что делают птицы, когда возвращаются домой?

(строят гнезда, высиживают птенцов)

Воспитатель: Послушайте скороговорку:

У грачихи пять грачат.

Громче всех они кричат.

^ Воспитатель предлагает произнести скороговорку: громко, тихо, быстро, медленно

Воспитатель: А сейчас, подойдите ко мне, поиграем глазками.

Зрительная гимнастика:

Вот стоит весенний лес

В нем много сказок и чудес.

(выполняют круговые движения глазами)

Слева-сосны, справа - ели.

(глазами влево - вправо)

Дятел сверху тук да тук.

(глазами вверх- вниз)

Глазки ты закрой- открой

И скорей беги домой!

Воспитатель:

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

Давайте еще раз расскажем о весне и о своем настроении. И как всегда нам помогут таблички- помощницы. Таблички разные, поэтому и рассказы у всех будут разные.

^ Воспитатель раздает таблички, объясняет:

Посмотрите внимательно на таблички. Что нарисовано сначала? Что потом? С чего вы начнете свой рассказ?

Воспитатель подходит к каждому ребенку, уточняет, все ли ему понятно.

Дети по очереди рассказывают небольшой рассказ, выставляя свою табличку на мольберт. После того, как все дети рассказали, воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Рассказы ваши были очень интересными. У всех они получились разными. Какое у вас было настроение, когда А. рассказывал свой рассказ? О какой он весне рассказывал? (холодной, дождливой, пасмурной) Что вам понравилось в рассказе М.? О какой погоде она рассказывала? (Теплой, солнечной, яркой) и т. д.

Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку и скажет, за что он любит весну.

Воспитатель первым берет ленточку говорит: Весна благоухающая. Дети по очереди берутся за ленточку и произносят слова: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия по развитию речи «История возникновения новогодних атрибутов» Конспект познавательно занятия по развитию речи: «История возникновения новогодних атрибутов» Цель: Познакомить с историей возникновения.

«Весенняя сказка». Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Весенняя сказка» Программные задачи: Продолжать учить слушать и пересказывать сказку с помощью мнемотехники. Упражнять в подборе синонимов.

Итоговая НООД по познавательному развитию в старшей группе. Программное содержание. Уточнить и систематизировать представления детей об окружающем мире. Формировать у детей представление об образе.

Итоговая НООД по развитию речи с детьми старшей группы «Весенние рассказы» Программное содержание. Образовательные: Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по картине (по плану воспитателя). Продолжать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей «Весенняя береза» Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей «Весенняя береза»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».

Конспект НООД по физическому развитию «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №7» городского округа Саранск.

Конспект НООД по познавательному развитию «Озеро — жемчужина Чухломы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НООД по развитию речи во второй младшей «Комнатное растение. Кактус»Конспект НООД по развитию речи во второй младшей «Комнатное растение. Кактус» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

НООД по познавательному развитию на тему: «Осень» (подготовительная группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширить представление детей об осени, ее приметах. Развивать речь детей, активизировать словарный запас. Учить.

НООД по познавательному развитию в старшей группе. «Земля — живая планета». НООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Земля – живая планета». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
НООД по развитию речи «Весенняя история»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 14:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты»
Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него. Задачи: Продолжать обогащать словарь,...
Памятка «Проектная деятельность в ДОУ»
Предлагаю вашему вниманию Буклет "Технология проектно-исследовательской деятельности в ДОУ" Данный буклет как продолжение предыдущей публикации на смей...
Фотоотчет «Старшая группа «Золотые рыбки» на дне Нептуна»
Уважаемые коллеги! Какой красивый и веселый праздник прошел у нас в детском саду! День Нептуна - праздник, который стал традиционным в нашем саду. Дети...