МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Весна пришла»

Евгения Поздеева
НОД по развитию речи «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Составление описательного рассказа о весне.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие :

- систематизировать знания детей о весне и её признаках;

Речевое развитие :

- расширить и активизировать словарь по теме «Весна» : весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, проталинка, ручей, птички, набухать;

- совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений);

Публикация «НОД по развитию речи „Весна пришла“» размещена в разделах

- развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне;

- закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;

- подбирать слова с противоположным значением;

- подбирать существительные и прилагательные, характеризующие весну, солнце, почки.

Социально-коммуникативное развитие :

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формирование навыков сотрудничества;

Физическое развитие : - удовлетворять потребность детей в двигательной активности (физминутка).

Материал к занятию: Фланелеграф, конверт, «письмо от медведя Умки», картинки для составления рассказа по теме «зима» и «весна»;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны, чтение рассказов и стихов о весне, загадывание загадок, разучивание поговорок, наблюдения на прогулке, экскурсии по экологической тропе.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Станем рядышком, по кругу.

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!»

Воспитатель: Сейчас мы проходим и встаем около своего стула. Сядет тот, кто будет внимательный. Задание для девочек: «Я называю слово, а вы называете его ласково: Солнце – солнышко, Луч-лучик, Птица-птичка, Туча-тучка, Лист-листочек, Ветер-ветерок, Ручей-ручеек, Проталина-проталинка, Облако-облачко. А мальчики скажут наоборот. Я говорю ласково слова, а вы нет. (дети по одному называют слова и садятся за столы).

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. На нем написано: «ребятам старшей группы «Парус»». Давайте посмотрим от кого оно. На конверте кто-то нарисован. Кто же это? (демонстрирем детям конверт)

Дети: Это - Белый медведь.

Воспитатель: Да это белый медведь. Давайте прочитаем, что пишет нам белый медведь. (открываем письмо и читаем) : «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо пролетали птицы. Они сказали, что летят очень далеко, туда, где уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа».

Воспитатель: Вот такое письмо прислал нам медведь Умка. /Прикрепляем картинку с изображением медведя «Умки»/

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Так давайте и расскажем Умке о весне?

Дети: Давайте.

Воспитатель: После какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы по порядку.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю, вам поиграть в игру «Подбери слова» :

- Солнце весной какое? +Яркое, высокое, теплое.

- Почки (какие) -… +Зеленые, пахучие, липкие, маленькие.

-Небо весной какое? + (голубое, высокое, чистое)

-Скажите, солнце весной что делает? + Греет, припекает, светит.

-А ручьи? + Бегут, журчат, шумят.

-Что делают птицы весной? + (вьют гнезда, поют, чирикают, свистят) -Молодцы, вы все назвали верно.

-А сейчас я хочу посмотреть, какие вы сообразительные, предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот» :

«Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой погода часто пасмурная, а весной (ясная)

Зимой световой день короткий, а весной ….(длинный)

Физминутка «Весна»

Солнышко-солнышко, золотое донышко (Руки поднимаем вверх)

Побежал в саду ручей (Сложить ладони рук вместе перед грудью и продвигать их вперед по ломаной линии)

Прилетело сто грачей (Имитируем движения руками, как крылья у птиц)

А сугробы тают, тают (Медленно приседаем)

А цветочки вырастают (Медленно поднимаемся)

Воспитатель: А чтобы Весна шагала быстрее, давайте вспомним с вами ее приметы. Вставайте в круг. Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет – тот примету весны назовет! Например: весна пришла потому, что пригревает солнце.

Воспитатель: Молодцы!

- А еще вместе с письмом Умка прислал нам картину, где художник все перепутал. Умка попросил вас разобраться и составить картину о весне.

Игра «Путаница» (Работа с фланелеграфом). Дети по желанию выбирают приметы весны и выкладывают их на свободный фланелеграф, остальные ребята проверяют.

Воспитатель: Все правильно? Ничего не забыли? Молодцы! Так, какое же время года у нас получилось?

Дети: Весна!

Воспитатель: Как вы думаете, каким цветом можно обозначить весну?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: А почему? Приметы, какого времени года остались здесь (показываю на фланелеграф, где была путаница)

Дети: Зима!

Воспитатель: Давайте и ее обозначим цветом, выбирайте, какой подходит? (белый, почему? (закрываю фланелеграф с изображением зимы от внимания детей). Какая красивая получилась у нас картина, так и хочется о ней рассказать. Так много картинок, что мои глаза устали, а ваши? Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика:

Вот стоит весенний лес В нем много сказок и чудес. (выполняют круговые движения глазами)

Слева-сосны, справа - ели. (глазами влево - вправо)

Дятел сверху тук да тук. (глазами вверх- вниз)

Глазки ты закрой - открой,

И скорей беги домой!

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас послушайте мой рассказ о весне. Наступила весна. Весной солнце греет теплее. Земля оттаивает, и журчат ручьи. На проталинах появляются первые цветы. Деревья и животные весной просыпаются. Дети одеваются по - весеннему. Они рады весне, пускают кораблики и помогают взрослым - копают, сажают. Вам понравился мой рассказ?

Воспитатель: - А теперь вы попробуйте рассказать сами. Кто хочет рассказать? Начнет Захар (если у ребенка не полный ответ, предлагаем другому дополнить) - продолжит Маша….

Воспитатель: - Молодцы, хороший и у вас рассказ получился, помогли разобраться в ошибках. Но нам нельзя забывать про письмо. Ведь Умка ждет ответ. Я предлагаю вечером вам нарисовать рисунки о весне, напишем рассказ, который у нас получился и Умка будет все знать об этом времени года.

Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии, что вам понравилось (если дети затрудняются, задаем наводящие вопросы, например: кто вам письмо прислал) 3-4 предложения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Весна пришла»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 18:09
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Поздеева (УИ 258500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД