МААМ-картинки

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были…»

Светлана Михальцова
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были…»

НОД развитие речи во 2 мл. группе

Тема: «Жили-были…

Цель: стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет-синий., величина-самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький).

Задачи:

1. Обучающие. Продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей; учить группировать предметы по одному признаку (цвет или величина)

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Жили-были…“» размещена в разделах

2. Развивающие. Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

3. Воспитательные. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, поддерживать высокую общую самооценку ребенка, воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

4. Здоровьесберегающие. Укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины; формировать навыки сохранения правильной осанки.

Методы и приемы:

Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком)4 части животного (кошка, корова, лошадь, свинья) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по количеству детей); корзины синяя, красная, желтая; рамки вкладыши; домики с изображением козлят в окошке, окошки разной геометрической формы, но одного цвета. Изображения козлят разной величины (по четыре на каждого ребенка); цветные полоски (30*10) с меткой красного цвета с левой стороны, игрушка –волк. Шапочки – маски козлят и мамы козы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в козлят и отправимся в сказу

Структура НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в козлят и отправимся нам знакомую сказку «Волк и семеро козлят».

Около избушки одевает шапочки –маски козлят на детей, мамы-козы на себя.

Воспитатель:

Жили-были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Это козленок паша – ловкий, этот козленок Артем –смелый, этот козленок Султан – быстроногий; этот козленок Вика –любопытный, Это Настя- козленок веселый, это Ульяна-козленок задорный, это Полина –ласковый козленок. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали.

Посмотрите (подводит детей к «полянке», на которой разложены цветы! Какая красивая поляна! На ней много цветов.

Воспитатель: Паша, какого цвета этот цветок?

Ребенок: Красного.

Воспитатель: Вика, каким цветом этот цветок?

Ребенок: Синий.

Воспитатель: Полина, а каким цветом этот цветок?

Ребенок: желтого.

Воспитатель: Давайте цветы соберем в корзины. Каким цветом у нас корзины?

Воспитатель показывает на корзину дети называют цвет.

Воспитатель: Разложите цветы по цвету корзин. Красные цветы в красную корзину, желтые в желтую, а синие в синюю корзину. Дети выполняют.

А теперь давайте проверим правильно ли вы справились с заданием. Корзинки мы отнесем в избушку. Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные. А кто к ним приходил в гости мы с вами сейчас угадаем.

Игровое упражнение «Угадай, кто пришел?»

Дети садятся на ковер, воспитатель показывает фрагмент животного, часть которого закрыта заборчиком.

Воспитатель: посмотрите, кто это спрятался за заборчиком. Узнали?

Дети: Да. Это кошка.

Воспитатель: Правильно, это кошка. Вот она! (Показывает картинку «кошка с котенком»). Посмотрите она пришла не одна. Вы знаете с кем она пришла?

Дети: Она пришла с котенком.

Аналогично проводится работа с картинками- лошадь с жеребенком, корова с теленком, свинья с поросятами.

Воспитатель: Коза гостей встречала и по дому хлопотала.

Физ. минутка. «Коза-хлопота»

Коза-хлопота (показывает рожки)

День – деньской занята (прижать ладони к лицу, качают головой)

Ей травы нащипать (руками «рвать траву»)

Ей на речку бежать (изображают бег)

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, качают)

Малых деток беречь (погладить правой и левой кисти рук)

Что бы волк не украл (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал (изображают медведя)

Чтобы лисонька – лиса 9имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла (погрозить пальчиком).

Воспитатель: вот какая заботливая мама Коза! Она бережет своих деток. А больше всего на свете козлята кого боятся? Да волка. (Показывает игрушку волка) Вот он серый волк – зубами щелк.

А сейчас мы с вами подойдем к столам и спрячем козлят в домиках, что бы волк не смог их отыскать.

Игровое упражнение «Закроем домики»

Воспитатель: подберем двери такой же формы и такого же цвета как у вас домики.

Работа с вкладышами под музыку. (закрепляются прилагательные-круглая, овальная, треугольная, квадратная.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились правильно и все двери у домиков закрыты. Волк теперь их не найдет.

«Разложи по порядку»

А еще наши козлята ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок, за ним поменьше, за ним еще меньше, а за ним самый маленький. Разложите козлят на полосе, начиная от красной полоски слева направо, по порядку от самого большого до самого маленького.

Дети выполняют задание под музыку самостоятельно воспитатель контролирует.

Воспитатель: Вы такие молодцы. А теперь поиграем. Вы козлята. Будите гулять, прыгать, резвиться на лугу, но как только появится волк (показываю игрушку-волк) сразу все прячетесь в домик.

Игра «Волк и козлята»

Вот козлята- скок да скок-

Поскакали на лужок.

Зарезвились, заигрались

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

(повторяем игру два раза)

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и все. Превращаемся обратно из козляток все в ребяток.

Что вам понравилось в нашей сказке?

Хорошо ли мы спрятали козляток в домиках?

А кого съел волк сегодня?

Публикации по теме:

«Жили-были снеговики». НОД по познавательному развитию для детей старшей возрастной группы Конспект НОД для старшей возрастной группы. Область:познание Цель: развивать у детей познавательный интерес, желание заниматься математикой.

«Жили-были». Детская познавательная передача была создана специально для детей от 4 до 7 лет, имеющих нарушение речи Передача не имеет возрастных ограничений, так как вместе с ребенком ее с удовольствием смотрят родители, бабушки, дедушки. Герои передачи.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся» Конспект НОД в младшей группе по развитию речи Тема: Чтение песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся». Цель: Приобщать детей к устному народному.

Конспект интегрированного занятия «Жили-были…» Вид: интегрированное занятие Тема: Жили – были…. Цель: Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять их поступки.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были дед да баба» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Подготовила: Воспитатель МДОУ № 4 «Радуга» п. Уразово Костенко.

Досуг по музыкально-эстетическому развитию детей в ходе знакомства с русской народной культурой «Жили–были крестьяне» Цель: Содействие музыкально-эстетическому развитию детей через знакомство с русской народной культурой. Задачи: - прививать любовь к культурному.

Конструкт интегрированного музыкального занятия по фольклору «Жили-были крестьяне» Конструкт интегрированного занятия Тема: "Жили - были крестьяне" музыкальный руководитель Сысаева А. О. г. В. Пышма 2013 г. Цель: Помочь.

Мини-музей «Жили-были»Мини-музей «Жили-были» Мини - музей кукольного театра "Жили - были"Здравствуйте, уважаемые коллеги! Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким.

Рождественская сказка «Жили-были зайцы» ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЦЫ. В одной маленькой - маленькой стране жили-были зайцы. В этой стране царила радость, и было много смеха. Горесть и печаль.

Сценарий открытия музея «Жили-были…» Сценарий открытия музея народного быта «Жили-были….» Хозяюшка: Дай бог тому, кто к нашему дому. Дорогим гостям-красным девушкам. Наделил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были…»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 18:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД