ирина рязанова
НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Подбери перышко петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
способствовать развитию звуковой культуры речи.
Задачи:
совершенствовать слуховое восприятие;
закреплять представление о цветах: красный, зеленый, синий, зеленый;
вспомнить потешку;
способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
воспитывать желание помогать друг другу;
воспитывать культуру поведения (продолжать учить здороваться и говорить «Спасибо».)
Педагог: «Ребята, я хочу рассказать вам интересное стихотворение про петушка, который кричит «Здравствуй!» :
Публикация «НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Подбери перышко петушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
«Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Зравствуй!»,
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок
Вот какой он петушок!»
«Но где же петушок, ребята вы слишите, кто то кричит?»
Играет запись петушиного пения. Дети идут на звук. Находят 2х петушков. Один веселый, красивый, с ярким пышным хвостом и читает им потешку:
«Я петушок петушок
Зололтой гребешок,
Шелкова бородушка,
Маслена головушка!»
Второй петушок грустный.
Дети спрашивают, почему второй петушок грустный?
Грустный петушок поясняет, что тоже хочет иметь красивый хвост и просит малышей подарить ему перышки. Дети соглашаются помочь. Они находят перышки (для развития речевого дыхания) в коробке.
Воспитатель говорит:
- Подуй на перышко (легкое, а я тебе дам другое перышко (цветное, бумажное, которое потом дети будут крепить на хвост грустному петушку). Дети показывают как они умеют дуть на легкие перышки (дуют группами, у кого не получается петушок просит еще подуть на перышко) и взамен получают бумажные перья для наклеивания на хвост петушку.
«Сначала я подарю перышко петушку,- говорит педагог,- петушок, какое тебе перышко подарить?» (Красное). Воспитатель находит красное (бумажное) перышко и приклеивает его на хвост грустному петушку и говорит : «Вот тебе, петушок, красное перышко».
«Ку-ка-ре-ку»- благодарит петушок воспитателя.
«Пусть Вова подарит мне перышко!», просит петушок.
Затем дети самостоятельно выбирают перья, показывают их остальным малышам и называют цвет.
«Вот тебе, петушок, желтое перо». Если ребенок ошибается, петушок говорит : «Ку-ка-ре-ку! Я хочу другое перо!». Дети, которые хорошо знают цвета, помогают.
После дети любуются красивым петушиным хвостом : «Красивый у меня хвост!- радуется петушок»
«Очень, очень красивый!»- подтверждают дети.
Петушок доволен. Он хочет поиграть с детьми. Логоритмическое упражнение «Петушок» :
Бодро петушок шагает,
Ноги выше поднимает,
На забор петух взлетит и
«Ку-ка-ре-ку» кричит.
- Ребята, вам понравилось играть с петушком?- говорит педагог.
Ответы детей.
-Петушку пора улетать, а на прощанье расскажем ему потешку:
«Петушок петушок
Зололтой гребешок,
Шелкова бородушка,
Маслена головушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь!»
Ребята, петушок оставил вам подарок (круглые конфеты) за то, что вы помогли ему украсить хвост. Скажем: «Спасибо, тебе, петушок!»