Получи документы

НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения С. Маршака «Сосульки» средствами мнемотехники»

Наталья Сафронова
НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения С. Маршака «Сосульки» средствами мнемотехники»

Задачи:

- побуждать детей использовать средствами мнемотехники при заучивании стихотворений

- расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно, познакомить с новыми признаками зимы;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывода

- развивать способность к наблюдению, мышление, речь, воображение

- помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его

Публикация «НОД по развитию речи „Заучивание стихотворения С, Маршака „Сосульки“ средствами мнемотехники“» размещена в разделах

- совершенствовать интонационную выразительность речи и коммуникативные навыки

- закреплять знания детей о зиме и ее признаках

- воспитывать бережное отношение к природе; умение договариваться и работать в парах

Словарная работа: иней, поле побелело, пеленою, принакрылся, чудной, непробудно.

Предварительная работа

- чтение художественной литературы и рассматривание картин по теме «Зима»

- наблюдение за снегопадом на прогулке

Материал:

Демонстрационный:

- атрибуты для создания «зимней» атмосферы в группе;

- мнемотаблицы для заучивания стихотворения

Ход:

Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Попробуйте отгадать, кто я?

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня (Зима)

- Сейчас я вам загадаю загадку о том, что бывает зимой

Рисовать на окнах – мастер,

Но не требует фломастер…

Щиплет щеки, щиплет нос

Надоедливый….(мороз)

- Посмотрите, правильно ли вы отгадали.

- Слушайте следующую загадку и попробуйте ее отгадать.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке…- Молодцы, отгадали. Слушайте следующую

Зверь ушастый, летом серый,

А зимой снежно-белый…

Ну-ка угадай-ка!

Кто же это (зайка)

- Молодцы, и эту загадку отгадали. Слушайте следующую.

Без нее на голове из дому зимой не выйдешь.

- Правильно, молодцы. Слушаем дальше.

В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мед,

Может громко заревет,

А зовут его (медведь)

= Хорошо, молодцы. Слушайте последнюю загадку.

Не колючий. Светло – синий

По кустам развешан ….(иней).

-Молодцы, ребята! Хорошо отгадываете загадки. Посмотрите, вы отгадали все признаки зимы. Сейчас давайте еще раз все вместе назовем их

- Жарко мне у вас в саду стало, помогите мне охладиться, для этого вам нужно сделать круг, мы поиграем в игру «Холодок»

Носом вдыхаем воздух, а ртом выдыхаем и дуем на меня. Вот спасибо, хорошо стало, прохладно, холод я люблю.

- Ребята, шла я к вам в детский сад из далека, повстречала «Осень». Она мне рассказала, как замечательно вы ее провожали, какие красивые стихи читали! Вот и мне так хочется, чтобы вы рассказали зимнее стихотворение.

Присаживайтесь на стульчики поудобнее и послушайте стихотворение, оно называется «Сосульки», написал его С. Маршак. Послушайте, пожалуйста

Снег идет, замерзла речка,

Но не мерзну я ничуть.

Мне сосульки у крылечка

Так и хочется лизнуть

Ах, сосульки- просто чудо!

Только мама говорит:

"Заболеешь ты простудой,

в рот сосульки не бери!

И сосульки не сосу я,

Мне не хочется болеть.

Поскорей их в дом несу я-

У огня сперва согреть.

Вам понравилось стихотворение?

- Для того чтобы нам было интереснее и легче заучивать стихотворение, предлагаю вам поиграть в игру «Подбери картинку». Мы с вами подберем картинки к каждой строчке стихотворения.

- Ребята, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение при помощи картинок.

-Вот спасибо! Порадовали зимушку! Я хочу вам подарить эту волшебную таблицу, чтобы вы еще раз поучили стихотворение и смогли рассказать его своим родителям или друзьям.

-Ребята, мы с вами славно потрудились, а теперь пришла пора нам прощаться, детвора!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Семицветик» городского округа город.

Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Первый снег» Е. Трутневой» для подготовительной группы Цель: научить детей рассказывать стихотворение «Первый снег» Евгении Трутневой выразительно. Задачи: 1. Обучающие: • Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Конспект занятия по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Воспитатель :Рогачева М. С..

Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад» с использованием опорных сигналов. Использование презентаций и мнемотаблиц при заучивании стихов с детьми старшего возраста способствует пониманию, осмыслению ребенком непонятных.

Конструкт НОД по развитии речи для детей 3–4 лет Заучивание стихотворения на изусть Тема: А. Барто «Мишка», «Мячик» Форма организации: фронтальная, индивидуальная Форма НОД: заучивание стихотворения наизусть, беседа о прочитанном.

НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель: выучить стихотворение А. Барто «Лошадка» Задачи: учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения; развивать.

НОД «Развитие речи». Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок»НОД «Развитие речи». Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок» Я всегда стараюсь внести в любое занятие какую-нибудь интересную изюминку. Готовясь к НОД по развитию речи,мне пришла в голову мысль изготовить.

Развитие речи во второй младшей группе. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». ЗАДАЧИ:.

Развитие связной речи дошкольников средствами мнемотехники В настоящее время проблема развития связной речи становится особенно актуальной. Главной отличительной чертой современного общества является.

Занятие по развитию речи в средней группе-заучивание стихотворения «Ромашки» М. Пляцковский Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования, выразительно читать стихотворение, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения С. Маршака «Сосульки» средствами мнемотехники»
Опубликовано: 26 января 2017 в 23:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД