МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Зимовье зверей»

Раиса Данилюк
НОД по развитию речи «Зимовье зверей»

Конспект занятия по развитию речи

детей в средней группе

«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

Цель:

• Учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета;

• Формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; умение отвечать на вопросы по его содержанию;

• Учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту сказки, развивать память, внимание, мышление.

Публикация «НОД по развитию речи „Зимовье зверей“» размещена в разделах

• Воспитывать умение соблюдать при чтении мимику, не мешать друг другу, слушать текст до конца.

Материал: краски, кисточки, шаблоны животных, игрушки животных из сказки, геометрические фигуры, разрезные картинки, сундучок, картинка Буратино.

Ход НОД

Воспитатель:

Дети, послушайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

(Стук в дверь. В группу входит Буратино, в руках у него портфель). Здравствуй, Буратино! А как это ты к нам попал?

Буратино: Папа Карло с Джузеппе отправили меня в школу, я шел по лесу, рассматривал все, так и опоздал, но я рад, что опоздал, потому что я не выучил уроки.

Воспитатель: Буратино разве можно прогуливать школу, тем более не учить уроки? Давай мы с детьми поможем выучить тебе уроки. Буратино: А вы сможете?

Воспитатель: Ну, что дети поможем Буратино? Ну, показывай, что у тебя в портфеле. (Буратино достает из портфеля иллюстрации сказок. Дети называют каждую сказку и немного рассказывают содержание).

Буратино: Ох, какие вы молодцы, так быстро все угадали. А вот еще знаете, у меня есть кое-что для вас. Вы это точно не знаете.

Воспитатель: Наши дети, Буратино, все умеют, ну доставай, что там у тебя. (Детям раздают разрезные картинки. (Далее идет коллективная работа). Звучит спокойная мелодия. Сложив картинку, дети называют сказку «Зимовье»).

Воспитатель: Молодцы дети! Видишь Буратино, наши дети все умеют. А сейчас ты проходи на стульчик посмотри и послушай твою любимую сказку.

(Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры разного цвета, прикрепленные к стульчикам. На ковре лежат аналогичные геометрические фигуры большого размера).

Воспитатель: Кто на ковре правильно найдет такую же геометрическую фигуру, узнает свое место. (Дети выполняют).

Чтение сказки «Зимовье»

Физкультурная минутка.

Котёнок

Надувала кошка шар, (имитация движений)

А котёнок ей мешал.

Шалунишка лапкой «хоп!»

И надутый шарик «хлоп!».

Поморгал котёнок глазками,

Улыбнулся маме ласково.

Крепко сжал глаза и лапки.

И сказал: «Пока, ребятки!»

Беседа по сказке:

Воспитатель: Ребята, а как по-другому можно назвать Зимовье?

Дети: Дом, домик, домишко, изба, избушка, избенка.

Воспитатель: Правильно, молодцы, много слов назвали, про зимовье мы с вами поговорили, а теперь вспомним, кто зимовье строил? (Дети называют героев сказки). Воспитатель: Ой, а у нас здесь стоит сказочный сундучок. Я его сейчас открою и проверю, правильно ли вы назвали сказочных героев (находит в сундуке игрушки, по всем названным героям). Молодцы! Всех персонажей правильно назвали. А какими голосами дети разговаривают? Одинаковыми или разными?

Воспитатель: Дети, Как бы Котофей позвал петушка строить зимовье? Каким голосом? Как бы Хавронья. Как бы бык.

Дидактическая игра «Назови признаки животных»

Воспитатель: Дети, мы с вами сейчас вспомнили, что наши сказочные герои говорят разными голосами, потому что все они совершенно разные: и по величине, внешнему виду, и по характеру, и по повадкам. Сейчас мы с вами назовем как можно больше интересных слов-признаков про каждого из героев сказки, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Баран, какой?

Воспитатель: Молодцы! Наши звери очень рады, что вы про них знаете много интересных слов. Но у Буратино нет таких друзей как в сказке, и поэтому я предлагаю раскрасить шаблоны животных и подарить Буратино. Уточнить, какой цвет шерсти у животных? (Самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель: Молодцы ребятишки! Буратино! Тебе понравилось, как дети раскрасили твоих любимых животных? Вот и ты не ленись, ходи в школу, учи уроки, слушай папу Карло. Буратино: Большое Вам спасибо, мне стыдно, что я был таким ленивым, не учил уроки. Я теперь буду учиться только на 4 и 5.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

Молодцы дети! Мы сегодня много сделали вместе. Большое Вам спасибо за интересное занятие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимовье зверей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. Сказка «Зимовье зверей» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей». Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: помочь.

Настольный театр «Зимовье зверей». (Подготовительная группа) Настольный театр «Зимовье зверей». (Подготовительная группа) Задачи:- развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к театральной.

Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимовье зверей» Цель: углубление интереса детей к художественной литературе, развитие речи детей, продолжать формировать умение отгадывать загадки. Задачи:.

Проект «Путешествие в сказку» по русской народной сказке «Зимовье зверей»Проект «Путешествие в сказку» по русской народной сказке «Зимовье зверей» роект по русской народной сказке:«Зимовье зверей» МДОУ комбинированного вида «Детский сад№19 комбинированного вида» Воспитатель: Скрыпникова.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку: Зимовье зверей» Воспитатель : Скрыпникова М. П. Цель: Развивать.

Сценарий досуга «Зимовье зверей» Цель: Расширить представления детей о том, как звери готовятся к зиме. Задачи: • Сформировать у детей эмоционально- положительное отношение.

Сценарий сказки «Зимовье зверей»Сценарий сказки «Зимовье зверей» СКАЗКА «Зимовье зверей». Звучит музыка «Приходите в гости к нам» Рассказчик: Внимание, внимание! Всех прошу затаить дыхание, На радость.

Театрализованное представление по сказке «Зимовье зверей» в подготовительной группе Сказка «Зимовье зверей» в подготовительной группе. Действующие лица: Ведущий, Бык, Баран, Петух, Свинья Хавронья, Кот, Старый волк, 2-й волк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Зимовье зверей»
Опубликовано: 7 января 2018 в 12:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД