Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию связной речи. Русская народная сказка «Репка»

Надежда Сергеевна Кудрявцева
Конспект НОД по развитию связной речи. Русская народная сказка «Репка»

Цель: побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми.

Задачи:

1. Обучить узнавать животных по описанию, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, пи-пи.

2. Развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи, Русская народная сказка „Репка“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, воспитывать интонационную выразительность речи, нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Ознакомительное чтение сказки «Репка» с детьми на занятиях по развитию речи.

Материалы: Мешок, конверт с письмом, поляна с цветами дерево, ворон, герои сказки репка : дедушка бабушка, внучка, собака, кошка, мышка, музыкальное сопровождение. Ход занятия:

Воспитатель: Ребят, сегодня, когда я шла в садик я нашла мешочек возле нашей двери.

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла вам его может его вам принесли. Интересно что в нем? Ой что-то я не могу его открыть, наверное, нам нужно произнести волшебные слова. Давайте попробуем?

Туки - туки, чок - чок,

Откройся наш Мешок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся, наш мешочек. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, да это же письмо.

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же в нем написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него, нам необходимо слова отгадать. Начинаем:

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный, а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

Молодцы!

становитесь за мной.

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз.)

Физминутка паровозик с остановками

Воспитатель: вот, ребята, мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов и деревьев много.

Воспитатель: Ребята, кто это у нас тут?

-Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под деревом)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом и виляет нам хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель

- Что собачка делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите, мы в какой сказке с вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: а как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

(появляется игрушечная собака)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? Это собачка. (Воспитатель достаёт игрушку собачку)

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из чашки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

(появляется игрушечная кошка)

Воспитатель: а как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) а что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: а вот и наша кошка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)

Но в сказке «Репка» был еще один зверек. Послушайте загадку:

«Пи- пи- пи», - она сказала, сразу в норку убежала.

Что же это за малышка? Это маленькая.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: а где же она? Давайте найдем ее поищем. Вот она!

(появляется игрушечная мышка)

А как пищит мышка? (Пи-пи-пи)

Как хорошо, что мы всех нашли.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо, ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того, чтобы мы помогли дедушке, нам нужно вспомнить ирассказать сказку, а наши гости послушают.

Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

МОЛОДЦЫ!

Рефлексия: Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой и вытянуть репку). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение – вкусные ароматные яблочки. Сейчас мы с вами вымоем руки и будем кушать угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи. Русская народная сказка «Репка»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 10:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи. Русская народная сказка «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сергеевна Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД