Надежда Сергеевна Кудрявцева
Конспект НОД по развитию связной речи. Русская народная сказка «Репка»
Цель: побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми.
Задачи:
1. Обучить узнавать животных по описанию, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, пи-пи.
2. Развивать связную речь детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи, Русская народная сказка „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
3. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, воспитывать интонационную выразительность речи, нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Ознакомительное чтение сказки «Репка» с детьми на занятиях по развитию речи.
Материалы: Мешок, конверт с письмом, поляна с цветами дерево, ворон, герои сказки репка : дедушка бабушка, внучка, собака, кошка, мышка, музыкальное сопровождение. Ход занятия:
Воспитатель: Ребят, сегодня, когда я шла в садик я нашла мешочек возле нашей двери.
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла вам его может его вам принесли. Интересно что в нем? Ой что-то я не могу его открыть, наверное, нам нужно произнести волшебные слова. Давайте попробуем?
Туки - туки, чок - чок,
Откройся наш Мешок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся, наш мешочек. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, да это же письмо.
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же в нем написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него, нам необходимо слова отгадать. Начинаем:
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный, а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• мишка мягкий, а кирпич – твердый
Молодцы!
становитесь за мной.
• (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз.)
Физминутка паровозик с остановками
Воспитатель: вот, ребята, мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов и деревьев много.
Воспитатель: Ребята, кто это у нас тут?
-Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под деревом)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?
Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом и виляет нам хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель
- Что собачка делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите, мы в какой сказке с вами?
Дети: (варианты ответов) Репка.
Воспитатель: а как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)
(появляется игрушечная собака)
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? Это собачка. (Воспитатель достаёт игрушку собачку)
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из чашки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
(появляется игрушечная кошка)
Воспитатель: а как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) а что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: а вот и наша кошка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)
Но в сказке «Репка» был еще один зверек. Послушайте загадку:
«Пи- пи- пи», - она сказала, сразу в норку убежала.
Что же это за малышка? Это маленькая.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: а где же она? Давайте найдем ее поищем. Вот она!
(появляется игрушечная мышка)
А как пищит мышка? (Пи-пи-пи)
Как хорошо, что мы всех нашли.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Ой, спасибо, ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Для того, чтобы мы помогли дедушке, нам нужно вспомнить ирассказать сказку, а наши гости послушают.
Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
В огороде дедка
Репку посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
МОЛОДЦЫ!
Рефлексия: Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой и вытянуть репку). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение – вкусные ароматные яблочки. Сейчас мы с вами вымоем руки и будем кушать угощение.