Получи документы

НОД по развитию вокально–хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста

наталья григоршак
НОД по развитию вокально–хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать вокальные навыки через игровые методы обучения детей пению.

Задачи:

Образовательные:

• Обогащать музыкальное впечатление детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Совершенствовать:

• Певческого голоса;

• способности чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, протяжно;

• умение правильно брать певческое дыхание с помощью игровых упражнений, пению по руке дирижёра;

• выражать своё отношение к содержанию песни.

Публикация «НОД по развитию вокально–хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• способствовать формированию правильной осанки и снятию мышечной зажатости перед пением

Развивающие задачи :

развивать вокальную технику : артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение;

развивать интерес детей к музыкальному искусству, эмоциональную отзывчивость на песни различного характера;

• сохранять и развивать естественное, данное самой природой звучание детского голоса.

• Закреплять умение петь самостоятельно с музыкальным сопровождением

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь и уважение к песенному творчеству.

Материал: мультимедийная презентация «Звездное небо», космическая музыка, мыльные пузыри, коробочка, светильник звёзды, на каждого ребёнка по 1 звёздочке.

Предварительная работа: беседа о вселенной, разучивание песни «Мы маленькие звёзды»

Ход

Дети под музыку входят в затемненный в зал. Мерцают звезды.

М. р. – ребята посмотрите, что вы видите?

Д – звёзды

М. р. – правильно.

Ночь пришла и на небе раскинула бусы из звезд,

И рассыпались звезды на тысячи верст.

Как манят они и зовут за собой,

Что вот ты готов уж идти за звездой.

Они ж миллионы загадок таят,

Сверкают, мерцают, на небо манят.

М. р. - Прислушайтесь какая чудесная музыка звучит!

Слушание музыки

М. р. - Ребята это была музыка звёзд. Не просто музыка, а песня, но она без слов, а как вы думаете почему?

Ответ детей – звезды не умеют разговаривать

М. р. - а, что вы можете сказать об этой музыке?

Ответ детей – музыка загадочная, таинственная, ласковая, нежная, полётная, космическая.

М. р. - что вы почувствовали, когда услышали её?

Ответ детей – тепло, спокойствие, покой, тишина, мир

М. р. – А какая эта музыка. (Ответы детей) Верно, прекрасная, светлая, сверкающая музыка.

М. р. - Покажите движениями рук эту музыку?

Д – руками показывают движения (плавные)

М. р. –А вы хотите научиться так же красиво петь как звёзды?

Ответ детей – да.

М. р. - Открою вам один секрет,

Без песни настроенья нет

И чтоб ее для вас сложить,

Хочу я к звёздам пригласить!

М. р. - а что бы совершить путешествие к звёздам, надо стать лёгкими, воздушными. Давайте станем в круг и выполним упражнение:

Вдыхай носом, а не ртом.

Сделай вдох - замри потом.

Выдох делай тихим, плавным.

М. р. – вдыхаем – выдыхаем (2-3 раза)

М. Р. - ой ребята посмотрите нас встречает первая звезда (воспитатель обращает внимание на мультимедийный экран, там мигает звезда на ней изображен ребёнок). Чтобы научится красиво петь надо правильно стоят, для начала звезда предлагает нам сделать Двигательные упражнения:

Исходное положение (И. п.) : стоя прямо, ноги на ширине плеч.

1. Пружинки. «Вверх» - подняться на носочки, «Вниз» - опуститься в и. п.

(Отрабатывается певческая постановка корпуса при пении с опорой на ноги)

2. Пиджачок. Описывать полукруговые движения плечами назад, как будто снимаем пиджак, накинутый на плечи, а затем - вперёд, как будто надеваем.

3. Рынок. Наклонить корпус вниз, ноги держать прямыми, руки расслабленно повисли, плечи опущены. Взять воображаемый арбуз и поднимать с усилием, затем резко бросить и расслабиться. (можно представить различные фрукты и овощи)

4. «Берёзка». Наклон корпуса вниз, ноги не сгибать; руки расслабленно висят, плечи опущены. Медленно и плавно поднять руки вверх, как будто берёзка тянет свои веточки к солнышку, «пошелестеть листочками» (пальчиками рук, свободно бросить руки вниз и расслабиться.

М. р. - молодцы вот мы подготовили нашу осанку

М. р. - теперь мы продолжим путь к следующей звезде.

Звучит музыка

М. р. - ребята посмотрите нас встречает другая звезда (воспитатель обращает внимание на мультимедийный экран, там мигает звезда на ней изображен язычок). Она предлагает нам сделать гимнастику для язычка. Встанем в круг.

Артикуляционная гимнастика.

Проснулся однажды Язычок, а вокруг темно - рот закрыт (губы сомкнуты)

и страшно. Стал он выход искать.

В одну Щёчку постучал, - «проткнуть» языком щеку

в другую - - «проткнуть» языком другую щеку

не открываются. «Толкну- ка я посильнее!»-

подумал Язычок и стал толкать сначала одну - «проткнуть» языком щеку

Щёчку, а потом другую. – «проткнуть» языком другую щеку

Выхода не было. Решил тогда Язычок поискать

Выход в другом месте и ткнул сначала - «проткнуть» языком верхнюю

Верхнюю, а затем и нижнюю Губу потом нижнюю губу

В это время ротик зевнул и открылся. - зевнуть

Язычок увидел выход и направился к нему,

но Зубки не пропустили его, а стали тихонько

покусывать. - покусать кончик языка

Язычок смотрел на Зубки и думал: «Почему они

такие сердитые?

И тогда он решил с ними поиграть прокатиться

на лошадке – щелчки языком. -Чередуем громкое и тихое цоканье.

И вот зубки и губки улыбнулись, а язычок стал свободно передвигаться из одного уголка рта в другой

М. р. – наш язычок любит быстро двигаться и помогают ему в этом скороговорки. Давайте мы вспомним знакомые скороговорки. Ответ детей (дети произносят знакомые скороговорки)

М. р. – а я предлагаю повторить такую скороговорку «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха- ха –ха!». Произносим текст, четко артикулируя каждое слово.

М. р. - молодцы вот мы подготовили наши язычки

М. р. - теперь мы продолжим путь к следующей звезде. (звучит музыка)

Это очень интересно –

Научиться песни петь,

Но не каждому известно,

Как дыханием владеть.

Делать мягкими вдох старайся,

Дыши носом, а не ртом,

Да смотри, не отвлекайся,

Сделал вдох, - замри потом,

Выдох делай тихим, плавным,

Как кружение листа.

(воспитатель показывает звезду на ней изображены мыльные пузыри).

М. р. - Ребята посмотрите нас встречает следующая звезда (воспитатель обращает внимание на мультимедийный экран, там мигает звезда на ней изображены инопланетянин) Эта звезда предлагает нам поиграть в

Упражнение «Инопланетянин У»

1 Высоко-высоко в ночном небе горели большие звезды. (дети поют звук «а», руки поднять до уровня лица и раскрыть пальцы)

2 И маленькие звезды (Звук «а» тихо поют, пальцы собрать в щепотку)

3 И пульсирующие звезды («а» петь отрывисто, раскрывать пальцы и опять собирать в щепотку)

4 На одной большой звезде (повтор 1)

5 Жил маленький инопланетянин У (вторым и третьим пальцами правой руки «шагать» по левой ладошке)

6 Он гулял по своей планете (звук «у» произносить в ритме движения: пальцами левой руки двигаться по правому предплечью и наоборот)

7 Он обошел всю планету, ему стало скучно, и он глубоко вздохнул (произносить поочередно звуки «о» и «у» с грустной интонацией)

8 Он достал бинокль и стал смотреть на звезды (изобразить руками бинокль, смотреть в разные стороны и с закрытым ртом произнести звук «м»)

9 Он видел большие звезды, маленькие звезды, пульсирующие звезды (повторить 1-3)

10 Вдруг он увидел большую красивую звезду и восторженно воскликнул: (О, А, У)

М. р. – попрощаемся с «Инопланетянином У, и продолжим наше путешествие. (звучит музыка)

М. р. – Ребята посмотрите нас встречает следующая звезда (воспитатель обращает внимание на мультимедийный экран, там мигает звезда на ней изображены мыльные пузыри) Эта звезда предлагает нам поиграть с мыльными пузырями

Работа с голосом «Мыльные пузыри»

М. р. - В этой замечательной коробочке живут разноцветные мыльные пузыри, сейчас я их выпущу погулять. Пузырей будет много, и каждый должен выбрать только один, самый красивый пузырь. У вашего пузырька будет музыкальный полёт. Пока пузырь летит, вы будете показывать пальчиком полёт пузырька и петь свой любимый звук до тех пор, пока пузырь не лопнет. А как только» произойдёт, вы скажете «Хлоп» и снова выберете себе новый мыльный пузырь». Дети поют кластерным пением звуки: о-о, а-а, у-у, м-м, н-н, и-и, ш-ш и т. д., используя при этом высокие и низкие звуки.

М. р. - У каждой звезды на небе свой голос, также как и у нас.

Давайте изобразим его на звук «у» (каждый ребёнок, пропевает звук «у». Ну вот, мы и услышали голосок каждой звёздочки. А теперь посмотрим как наши звёздочки умеют подстраивать свой голос к другой звезде. Начинает

воспитатель. Дети по одному подстраиваются к предыдущему голосу. Иногда звёзды собираются на свой хоровой праздник, и тогда можно услышать «Хор вселенной» давайте тоже попробуем изобразить- хор вселенной. Для этого выберите себе разный звук, подумайте. Начинает Эля и продолжает петь, пока не вступят все участники нашего хора.

М. р. -Молодцы!

М. р. – теперь ваш голос подготовлен к исполнению песни.

Появляется на экране звезды с фото детей

М. Р. – Ой, ребята, посмотрите, звёзды приняли нас в свой «звёздный» хор (обращает внимание ребят на мультимедийный экран, где появляются звёздочки с фотографиями детей)

М. р. – ребята послушайте и угадайте какая песня звучит (звучит мелодия песни «Мы маленькие звёзды»)

Ответ детей песня «Мы маленькие звёзды»

М. р. - а давайте представим, что мы звёзды и споём эту песню но без слов. Будьте внимательны и следите за движением моей руки. (пропевание мелодии на закрытый рот или с участием какого – либо звука, с дирижёрским жестом)

М. р. – молодцы ребята, но у этой песенки сложный ритм, давайте попробуем прохлопоть его (прохлопывание ритма песни вместе со словами)

М. р. –давайте немного поиграем с песенкой, первую и третью строку нам нужно пропевать вслух, а вторую и четвёртую пропеваем про себя (берём первый куплет и припев)

М. р. - мы маленькие звёздочки и споём эту песню

Исполнение песни «Мы маленькие звёзды»

Итог: М. р. – ребята, мы действительно «маленькие звёзды» и сегодня это доказали, а что мы для этого делали?

Ответ детей – играли с язычком, с мыльными пузырями, правильно дышали.

М. р. – какие ребята вы молодцы! А теперь давайте станем в круг. (выключается свет, мигают звёзды) закроем глаза.

М. р. - «Твоя звезда» (упражнение на развитие образного мышления и воображения)

Теперь представьте себе, что над вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это - ваша звезда, она принадлежит вам и заботится о том, чтобы вы были счастливы. Представьте себе, что вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Представьте себе ещё, что этот свет насквозь пронизывает всё ваше тело. Теперь последовательно приложите свою руку сначала к сердцу, потом к горлу и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах.

Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда устанете, у вас грустное настроение, или просто нужны свежие силы.

А сейчас попрощайтесь со своей звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трёх, вы сможете открыть глаза и снова оказаться в этой комнате. Раз. Два. Три.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию вокально-хоровых навыков детей «Путешествие по городу» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Развитие вокально-хоровых навыков детей «Путешествие по городу» в старшей группе.

Открытый показ НОД по развитию вокально-хоровых навыков (подготовительная группа) Открытый показ НОД по развитию вокально-хоровых навыков[/b]подготовительная группа Задачи Образовательные задачи: Формировать певческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию вокально–хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 июня 2015 в 12:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД