Получи документы

НОД по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы

Анастасия Булавченко
НОД по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы

Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156»

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений

для детей подготовительной группы

«Спешим на помощь гномам»

Публикация «НОД по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитатель Булавченко А. А.

Хабаровск

2016

НОД по развитию элементарных математических представлений

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Спешим на помощь гномам»

Цель: Создание условий для закрепления у детей представлений о днях недели.

Задачи:

Уточнить представления детей о том, что в неделе семь дней, закрепить последовательность дней.

Закрепить умения детей пользоваться схемой для составления дорожки.

Упражнять в дифференциации геометрических фигур, группировать фигуры, ориентируясь на два признака: цвет и форму.

Упражнять в счёте в пределах «10», соотносить количество с цифрой, развивать умение решать задачи в стихах.

Развивать графические навыки через штриховку.

Оборудование:

Изображение дома Недели; гномы: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье; схема для составления дорожки; цветные квадраты; панно «Зайцы на лужайке»; заготовки морковок для штриховки; карандаши; наборы цифр (1-10) на каждого ребенка; набор геометрических фигур; «волшебная коробочка»; угощение-конфеты.

Методы и приемы: практический метод (упражнения, игровой прием, использование наглядного материала, словесные приемы – вопросы, объяснения, указания,

Ход:

Введение в проблему

Организационный момент:

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить!

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах»!

И окажемся в гостях».

Воспитатель обращает внимание детей на красивый дом.

-Этот дом вам знаком?

-Кто живёт в доме том? (неделя)

-Вот стоит красивый дом, И живёт Неделя в нём.

Дней в неделе ровно семь – Знать об этом надо всем!

Братья – гномы здесь живут, Дружно песенки поют.

И, рассказывая сказки, Каждый день меняют краски…

Вот неделя началась, За работу принялась…

- какой гном первым приходит в дом Недели? (понедельник)

Проблема: - Хотели гномы зайти в свой дом, но не получается. Им необходимо выполнить задания! Ребята, поможем гномам? Тогда вперед!

Актуализация знаний и умений детей

1 задание:

Посмотрите, какой конверт! (открываем его – в конверте лежат цветные квадраты).

Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные).

А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнем.

Игра «Выложи дорожку».

- Молодцы, идем по дорожке, подходим к домику, вставляем гнома.

2 задание:

Вы знаете, гном Понедельник испек для гнома Вторника печенье.

- Давайте посмотрим, на какие геометрические фигуры похоже печенье (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники). А какого цвета печенье? (красное, синие, жёлтое, оранжевое, зелёное, голубое, фиолетовое). Мы с вами помним, что гном Вторник любит оранжевое печенье, но самое главное, не круглое. Давайте мы с вами отберём это печенье на тарелочку.

Д/и «Отбери нужные фигуры» (оранжевые, не круглые)

(подходим к дому гномов)

- Ну, гном Вторник, твоё задание выполнили, заходи в дом.

3 задание - Работа за столами

- Рядом с каждым из вас лежат цифры, положите их перед собой по порядку (вспомним, что нужно раскладывать слева направо).

- А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь гному Среда попасть в домик.

- Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на поляне (3)

- Какой цифрой мы обозначаем количество белых зайчиков(3)

- Сколько зайчиков с морковками(6)

- Покажите мне эту цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат(6)

- Сколько всего зайчиков(10)

- Сколько больших зайцев(1)

- Сколько серых зайцев(3)

Молодцы! Правильно выполнили задание, и гном Среда попал к себе домой.

- А гномик Четверг – он у нас спортсмен, любит делать зарядку.

- Давайте вместе с ним сделаем гимнастику, и он войдет в свой домик.

4 задание - Динамическая пауза «Гном».

Жил – был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (крыша над головой)

Гномик кашу варил (помешиваем кашу)

И всем, всем, всем говорил (показываем друг на друга)

Все мы, и ты, и я – друзья (кладём руки на плечо соседа)

В гости ко мне прибегай (бег на месте)

Ноги вытирай (вытирают)

Садись за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (действия с ложкой)

И друг другу улыбайтесь!

- Молодцы, все движения выполняли правильно, и гном Четверг заходит в свой дом.

- Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем?

(чтобы помочь гномам попасть в домик).

- Ой, ребята посмотрите, какая грядка. Это наверно гном Пятница на ней что-то вырастил?

- А скажите-ка ребятки, что растет на этой грядке?

(картошка, свекла, морковь)

Давайте не будем гадать,

А попробуем выдернуть (дети берут по одной морковке, которые вставлены в прорези грядки).

- А почему они белые? (их кто-то заколдовал, они ещё не выросли, их снегом запорошило)

А на самом деле, какого цвета морковка? (оранжевая)

5 задание – Самостоятельная деятельность детей

Сейчас мы с вами заштрихуем эти морковки

(штриховка)

- Ребята, у кого готово, несите на разнос…

Гном очень обрадуется, он потом угостит своих друзей – зайчат.

- Молодец огородник Пятница, хорошие вырастил морковки, иди в свой дом.

- Ребята, а какие у нас гномики не попали ещё домой?

(суббота и воскресенье)

6 задание – Решение задач

- А чтобы нам помочь субботе попасть домой нужно решить задачи.

• Ай да белка - мастерица! Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка, Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов, Сколько у неё клубков? (5)

• Четыре спелых груши На веточке качались.

Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (2)

• Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат

Но один из них устал, Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)

• Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, Трёх зайчат и трёх бельчат.

Посчитайте, поскорей, Сколько у ежа гостей? (8)

- Ой, ребята, какие вы молодцы. Почти всех гномов запустили в дом, остался только один.

- Какой день недели остался?

(воскресенье)

7 задание:

- А чтобы ему попасть в дом, нам нужно вспомнить все дни недели и разложить их по порядку, по цветам.

- Возьмите цветные прямоугольники и разложите их начиная с понедельника.

Рефлексия:

- Гномы для вас приготовили сюрприз! Скорее несите тарелочку, в которую мы с вами складывали оранжевое печенье.

- Давайте положим всё в коробочку.

(колдуем и превращаем «печенье» в конфеты)

- Послушайте волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся».

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в гости к Неделе? Мы помогли гномам? Какое задание для вас было самым трудным? А самым лёгким?

А самым интересным?

- Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

(угощаем детей конфетами).

Публикации по теме:

«На помощь Лунтику». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе«На помощь Лунтику». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тип: Закрепляющее Задачи: 1. «Познание»: 1.1. Способствовать самостоятельному применению детьми основных задач математического развития:.

Игровые задания для детей подготовительной группы в формировании элементарных математических представленийИгровые задания для детей подготовительной группы в формировании элементарных математических представлений Математическое озеро: День был жаркий. Цифры отправились на озеро и решили искупаться в нём. Они плавали, ныряли и прятались за волнами.

Итоговое мероприятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Задачи:продолжать формировать умение детей действовать согласно условию задачи;Упражнять в прямом и обратном счёте; Закреплять способность.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы. Программное содержание • Продолжать учить.

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей средней группы Цели и задачи: • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, • развивать наблюдательность, познавательный интерес,.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 3–5 лет Цель: Учить трёхлетних детей различать равенство групп по количеству входящих в них предметов; понимать значение вопроса «сколько?» Упражнять.

Мастер-класс для воспитателей «Использование развивающих игр по развитию элементарных математических представлений у детей» Цель: повышение профессионального мастерства воспитателей — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе «В гости к Незнайке» Программное содержание: • Закреплять знания детей счёта в пределах 10 (прямой и обратный); • Закреплять дни недели; • Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 марта 2016 в 14:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД