Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Про любимого котёнка»

Наталья Максимова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Про любимого котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого НОД

по речевому развитию во второй младшей «А» группе

воспитатель Максимова Н. П.

Тема: «Про любимого котёнка».

Цель: продолжать учить составлять рассказ по сюжетным картинкам.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Про любимого котёнка“» размещена в разделах

Образовательные:- Продолжать активизировать прилагательные в речи детей. Закреплять произношение звуков (м, (а, (у, (и, (с, (к). Учить составлять рассказ вместе с воспитателем по сюжетным картинкам.

Развивающие : Развивать речь, внимание мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание говорить правильно, самостоятельно.

Здоровъесберегающие: предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы)

Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Планируемые результаты: хорошо владеть устной речью.

Материалы и оборудование:игрушка котёнка, корзинка, бантик на ниточке, аудиозапись «плачь котёнка», шапочка кошки, мячики-клубочки не каждого ребёнка, бантик на ниточки на каждого ребёнка.

Ход НОД

Ребята, я сегодня утром, возле нашего детского сада, встретила девочку Таню. Она была очень расстроена и сказала, что у неё случилась беда. Пушок потерялся. И она не знает где его теперь искать.

-Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть Пушок (Гусёнок, морская свинка, котёнок и т. д.)

-Таня назвала Пушком котёнка. Стала она своего котёнка звать : «кис-кис-кис», а он не слышит. Что же делать, ребята? Как помочь Тане? (Варианты ответов детей)

Ребята, а давайте все вместе позовёт котёнка, может он нас услышит и вернётся. (Дети произносят «кис-кис»).

Вдруг за дверью кто-то замяукал. Как замяукал? (Мяу-мяу).

Таня открыла дверь, а это Пушок вернулся.

-Ребята, как вы думаете, каким был Пушок? (Маленький, пугливый, весёлый, игривый, пушистый, непослушный, глупый, беспомощный, забавный, беленький, рыженький и т. д.).

-Ребята, какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (Грустное, печальное, расстроенное и т. д.)

-А когда Пушок вернулся (Радостное, весёлое, хорошее и т. д.)

-Ребята, вам понравился рассказ про Таню и её котёнка (Да)

Кто хочет рассказать? А чтобы вам было легче составить рассказ, смотрите на схему.

Воспитатель ещё раз рассказывает рассказ с дополнениями, дети повторяют.

Пришла Таня с прогулки грустная, печальная, расстроенная. Пушок потерялся. Пушок ещё маленький, глупый, беспомощный, забавный. Стала Таня его звать: «кис-кис». Вдруг за дверью послышалось: «мяу-мяу». Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся. Таня обрадовалась, стала весёлая. И они с Пушком стали играть.

(Несколько детей повторяют рассказ).

Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко

А когда придёт обратно,

То мурлыкает и с блюдца

Пьёт сырое молоко. (Кошка)

Ребята. Котята очень любят играть. А вы любите играть?Давайте поиграем. Я буду кошкой. Какая бывает кошка? (Большая, мягкая, пушистая, умная и т. д.). А выбудете мои котята. Какие вы будете (Маленькие, шустрые, непослушные, забавные, милые, хорошие и т. д.).(Воспитатель – «кошка», а дети – «котята». Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и зовё т их: «Мяу-мяу! Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должна подойти к маме, произнеся «Мяу-мяу!» Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова. Игра проводится под музыку.)

Любят котята играть с бантиками. Ребята, а вы хотите поиграть?Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались. (дети выполняют дыхательное упражнение «Подуй на бантик»).

А теперь я предлагаю вам вспомнить с вами Пальчиковую гимнастику «Котята».

Все котята мыли лапки,

Вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

Итог:

В: Ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости (ответы детей)

Что у неё случилось?

Какой он Пушок?

В какую игру мы с вами поиграли?

Мы сегодня не только поиграли, но и помогли Тане позвать котёнка и он нашёлся.

Как мы звали котёнка?

А ещё мы с вами учились составлять рассказ по схеме.

Ребята, а кому бы вы хотели рассказать, что случилось с котёнком?

А теперь давайте попрощаемся с Пушком. Какими словами можно попрощаться? (Ответы детей).

А на память девочка Таня дарит вам набор открыток с изображением разных пород кошек, а вы, если хотите, можете нарисовать портрет любой понравившейся вам кошечки и подарить маме, папе или своему другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Про любимого котёнка»
Опубликовано: 28 июня 2020 в 20:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Про любимого котёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Максимова (УИ 1782375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД