Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Зимний лес»

Ирина Темчук
Конспект НОД по речевому развитию «Зимний лес»

НОД по речевому развитию во 2 мл. группе

«Зимний лес»

Воспитатель : Темчук Ирина Григорьевна

Цель; уточнение и закрепление знаний детей о зимних признаках.

Задача: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о зимних изменениях в природе.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Зимний лес“» размещена в разделах

- на основе обогащения представлений о простейших изменениях природы зимой продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей чувство бережного, заботливого отношения к природе, к окружающему миру.

Основная образовательная область: речевое развитие

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

• Наблюдения за солнцем, за снегом на прогулке.

• Рассматривание иллюстраций на тему «Времена года», «Зима», «Дикие животные»

• Беседы «Первые признаки зимы», «Дикие животные весной»

• Чтение стихов

• Отгадывание загадок о временах года, природных явлениях

Словарная работа: дорожка, дикие животные, лисий хвост, заячьи уши.

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу.

Приветствуют гостей

Вместе с солнышком встаем (руки вверх)

Вместе с птицами поем (руки «моргают» как глазки)

С Добрым утром (руки вперед)

С ясным днем (руки в сторону)

Вот как славно мы живем. (хлопки в ладоши)

Дети с воспитателем проходят и присаживаются на коврик.

Воспитатель: Ребята я вам прочитаю стихотворение

А. Барто,а вы послушайте будьте внимательны.

СНЕГ

Снег, снег кружится,

Белая вся улица

Собрались мы в кружок,

Завертелись,как снежок.

Скажите,пожалуйста,о каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети :О зиме

Воспитатель : Правильно, о Зимушке -зиме.

Ребята зима приходит к нам в гости каждый год?

Дети :Да

Воспитатель: Если посмотреть в окно то ее можно увидеть?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу зимушку в окно. Что вы видите?

Дети: Все вокруг белым –бело.

Воспитатель: ребята а посмотрите,где лежит снег.

Дети: на деревьях белые шапки,снег лежит на крышах домов, на машинах.

Вывод: на улице много снега.

Ребята. давайте поиграем в игру отошли от окна встали в кружок передаем комочек снега «Что бывает зимой?»

Воспитатель берет комочек и первым называет признак зимы потом передает снежинку другому.

Зимой…падает снег

Зимой…высокие сугробы

Зимой…бывает мороз,холодно

Зимой…праздник Новый год

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы. Много назвали зимних признаков (что бывает зимой.)

Воспитатель : Ребята а как вы думайте в лесу много снега. А может в лесу снега вовсе нет.

Дети: Да. много

Воспитатель: А хотите отправиться в лес?

Дети :Да

Воспитатель: Ребята, а на чем мы будем добраться в лес?

Дети : На машине, на автобусе, на санках и т. д.

Воспитатель: А пешком пойдем?

Дети : Пойдем

Дети и воспитатель выходят на середину группы,где проводят физкультминутку.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ноги.

Проложи другим дорогу.

Шли мы, шли

В снежный лес пришли.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как много здесь деревьев.

Как называется это дерево?

Дети : Елочка

Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята,а давайте подойдем сначала к высокой елочке, а теперь к низкой.

Дети подходят к елкам.

Воспитатель: Ребята вы слышите. Кто же это к нам спешит.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Дети: Зайка.

Воспитатель: Посмотрите кто под елочкой сидит?

Дети: Зайчик

Воспитатель: ребята давайте погладим зайчика.

Дети трогают зайчика.

А какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой у него хвостик?

Дети: маленький, короткий.

Воспитатель: какая у него шубка?

Дети: белая,мягкая, пушистая.

Воспитатель: правильно. А почему у зайчика белая шубка?

Дети: Прячется от лисы.

Воспитатель: Молодцы. Ребята а кто же у нас сидит под высокой елкой?

Дети: Лиса

Воспитатель: А кто знает стихотворение, про лисичку? Помогите мне рассказать стих про лису.

Мы лисички хвостик рыжий

Встанем к елочке поближе

Не боятся нас все дети

Мы добрее всех на свете

Воспитатель : Правильно. Лиса. А какого цвета у лисы шубка. А какой у лисы характер.

Дети: хитрый вредный.

Игра Лиса и зайцы

Воспитатель предлагает детям побыть лисой и зайцем.

Давайте с вами поиграем в игру лиса и зайцы

Ребята покажите как лисичка ходит. Вот какие молодцы. Но лисой будет Катя. Пока музыка играет зайчики резвятся,как музыка закончилась зайчата прячутся за елкой.

Дидактическая игра «Узнай по контуру».

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто изображен на картинках?

Дети: Лиса, волк, заяц, медведь, белка и т. д.

Воспитатель: правильно. Ребята,скажите, какие звери зимой спят?

Дети: Медведь и еж.

Воспитатель: Ребятки вам понравилось в зимнем лесу. Дети: Да

Воспитатель: А, сейчас, нам пора возвращаться домой.

Раз два три в детский опять пошли.

Ребята вот мы и пришли в группу. Вам понравилось путешествовать.

Дети: Да

Воспитатель: А где мы были?

Дети: В зимнем лесу.

Воспитатель: А кого мы видели?

Дети: Лису и зайца

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Дикие животные» Учитель-логопед: Сидорова Лидия Трифоновна Воспитатель: Лаврентьева Лариса АркадьевнаАвторская разработка занятие по речевому развитию на.

Картотека игр по речевому развитию Образование единственного и множественного числа имени существительного Игра в мяч «Один – много» Дерево - деревья, берег – берега, ветка.

Конспект занятия «Фрукты» по речевому развитию Цель:Развивать культуру речи, формировать представления об окружающих предметах. - Сегодня мы поговорим о. Угадайте о чем. Груша, яблоко,.

Конспект НОД по речевому развитию «Моя любимая игрушка» .

Конспект ООД по речевому развитию «Птицы» Цель: Формировать правильную литературную речь. Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, продолжать.

НОД по речевому развитию «К нам пришла весна» Цель: развитие связной речи по теме «Весна». Задачи: Образовательные: закреплять знания о смене времен года; продолжать знакомить с изменениями,.

НОД по речевому развитию «Письмо из леса» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Письмо из леса» Цель: Создание.

НОД по речевому развитию «Три времени года» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе с использованием мнемотехнологии Тема: «Три времени года» Интеграция образовательных.

Семинар-практикум по речевому развитию дошкольников I. Организационный момент Речевая гимнастика. (Слайд 1) Скинуло кафтан зелёный лето, Отсвистели жаворонки всласть, Осень, в шубу жёлтую.

Занятие по речевому развитию «Фрукты» Тема: Фрукты. Задачи: 1. Познакомить детей с единственным и множественным числом; 2. Развивать коммуникативные навыки, развивать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Зимний лес»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 19:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД