Получи документы

НОД по речевому развитию «Чтение сказки «Вершки и корешки»

Марина Евтюхова
НОД по речевому развитию «Чтение сказки «Вершки и корешки»

Цели: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку взрослого, отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.

Задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать и расширять словарный запас слов детей. Воспитывать культуру речевого общения.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру: "Угадай народную сказку".

Публикация «НОД по речевому развитию „Чтение сказки „Вершки и корешки“» размещена в разделах

1. Он от дедушки ушёл, он от бабушке ушёл

Круглый сам, румяный бок, а зовётся.

Дети: Колобок.

2. Только за козой закрылась дверь, тут как тут голодный зверь

Знает сказку каждый из ребят -это

Дети: Семеро козлят.

3. На печи лежал Емеля, долго мучился бездельем.

А потом пошло везенье, всё.

Дети: По щучьему веленью

4. Он не низок, не высок и не заперт на замок

Весь из брёвен, из досок. Стоит в поле

Дети: Теремок

5. Тянут дедка, бабка, внучка, тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко. Догадались? Это.

Дети: Репка.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

А сейчас мы познакомимся с ещё одной русской народной сказкой "Вершки и корешки". Садитесь поудобнее и будем читать сказку, а вы слушайте внимательно, а я потом буду задавать вам вопросы.

Чтение сказки.

Воспитатель: Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:

— Мужик, я тебя сломаю.

— Не ломай меня, медведь, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так,— сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди. Сказал и ушел в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

— Ладно, медведь, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу положил на воз и повез в город продавать.

Навстречу ему медведь: — Мужик, куда ты едешь?

— Еду, медведь, в город корешки продавать.

— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:— А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

Беседа по содержанию сказки

-Как называется сказка? ( Дети: «Вершки и корешки»)

-Кто ее сочинил? ( Дети: Народ) -Значит это. русская народная сказка.

-Каким вам показался в сказке медведь?

Дети: Он жадный, злой, ленивый, глупый)

Воспитатель: Давайте вспомним, что делал в сказке медведь.

Дети: Грозился: «Мужик, я тебя заломаю».

-А что можно сказать о мужике? ( Дети: Мужик умный, обхитрил медведя)

Воспитатель: Чем он занимался в сказке?

Дети: Репу сеет. Пашет да работает. Репу копает. Репу положил на воз и повез в город продавать. На другой год посеял рожь. Приехал жать.

Воспитатель: Как одним словом назвать все, что он делал?

Дети: Трудился

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, как разделил мужик урожай в первый раз?

Дети: Медведю - вершки, себе - корешки

Воспитатель: А во второй?

Дети: Медведю – корешки, а себе – вершки

Воспитатель: Как вы думаете, почему мужик не захотел делиться с медведем по-честному, а обхитрил его?

Дети: Мужик не захотел делиться с медведем по-честному, потому, что тот ему не помогал

Воспитатель: Кто в сказке вышел победителем?

Дети: Победителем в сказке оказался мужик

Воспитатель: Почему сильного медведя победил слабый мужик?

Дети: Потому, что мужик был умным. А еще, в сказке добро побеждает зло.

Физкультминутка " В огороде"

Воспитатель: У мужика в сказке каждый раз был хороший урожай. Давайте и мы в огород пойдём, урожай соберём.

В огород пойдём, урожай соберём.

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем,

Срежем мы качан капусты, круглый. сочный очень вкусный

Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Воспитатель: У разных овощей бывают съедобные разные части: у репы, моркови, свёклы, редиски- корешки, которые растут в земле, у капусты и огурцов, наоборот, вершки (растущие над землёй, листья и плоды)

Воспитатель: В сказке медведь показан глупым, а был бы чуть-чуть поумнее, знал бы у каких овощей съедобные вершки, а у каких - корешки, с ним бы такого не случилось.

Воспитатель: А вы ребята знаете, сможете отличить вершки и корешки?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. На доске расположены в разброс овощи, вам ребята необходимо расположить слева овощи со съедобными вершками, а справа со съедобными корешками.

Воспитатель: А у какого овоща съедобны и вершки, и корешки кто знает?

Я вам сейчас загадаю загадку и вы сразу догадаетесь.

Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает

Дети: (лук)

Воспитатель: Правильно, молодцы справились с заданием.

Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру "Закончи фразу".

Медведь большой, а мужик. (маленький)

Медведь глупый, а мужик. (умный)

Корешки у репы съедобные, а у пшеницы. (несъедобные)

У репы корешки сладкие, а вершки. (горькие)

А теперь давайте мы с вами побеседуем по содержанию сказки

Воспитатель: Как называется сказка? Вершки и корешки

Воспитатель: Кто её сочинил? (народ) Значит это русская народная сказка

Воспитатель: Кто приехал пахать поле? (мужик)

Воспитатель: Кто вышел к мужику из леса? (медведь)

Воспитатель: Что сказал медведь мужику? (я тебя съем)

Воспитатель: Что предложил мужик медведю? (вместе вспахать и засеять поле, а осенью поделить урожай)

Воспитатель: Что в первый раз посадили на поле мужик с медведем? (репу)

Воспитатель: Как осенью поделили мужик с медведем поделили урожай. Воспитатель: Что выбрал себе медведь: вершки или корешки?

Воспитатель: Остался медведь доволен своим выбором? (нет)

Воспитатель: Почему? Потому что вершки оказались не съедобные

Воспитатель: Что посадил мужик с медведем на следующий год? (пшеницу)

Воспитатель: Что выбрал медведь у пшеницы: вершки или корешки?

Воспитатель: Медведь остался доволен корешками? нет

Воспитатель: Почему? Потому что корешки у пшеницы оказались не съедобными

Воспитатель: Что мужик сделал из пшеницы? (из зерна-муку, из муки-тесто, из теста- пироги)

Подвижная игра с мячом "Съедобное не съедобное".

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

Дети: Играли с пальчиками. Слушали сказку «Вершки и корешки». Играли в игру «Урожай», "Съедобное не съедобное", «Вершки и корешки»

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: Да

Воспитатель: На этом мы и заканчиваем с вами, сейчас вы отдохнёте и мы будем рисовать персонажей сказки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Вершки и корешки»Фотоотчёт «Вершки и корешки» В этом году весной в нашем саду, как и в других садах работали дежурные группы. Но мы без дела не сидели. Как - то в дождливую погоду прочитала.

Игра «Вершки и корешки»Игра «Вершки и корешки» Предварительная работа. • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме. • Осенью при уборке урожая воспитатель и дети.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по рисованию «Вершки и корешки» для детей средней группыКонспект занятия по рисованию «Вершки и корешки» для детей средней группы Цель: закрепить знания об овощах, учить оформлять свою работу. Задачи: - уточнить и закрепить знания об овощах, растущих под землей.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и корешки»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и корешки» Игра предназначается для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Состав игры: морковка с разным количеством полоскок и ботва с числами.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Чтение сказки «Вершки и корешки»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 22:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД