Лучший педагог года

НООД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком»

Любовь Владимировна Волкова
НООД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком»

Программное содержание. Совершенствовать словесно - логическое мышление у детей; развивать объяснительную и доказательную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, используя определения и сравнения. Пополнять активный словарь детей.

Словарная работа: «Север дикий», риза, пропасть, величавая.

Публикация «НООД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы „Рассматривание картины И, Шишкина „На севере диком“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Картина зимнего пейзажа, картинки зимующих и перелетных птиц, Картина И. Шишкина «На севере диком», записи песен, магнитола, елочка, раздаточный материал маленькие елочки.

Предварительная работа. Целевые прогулки, наблюдения, индивидуальные и групповые беседы, рассматривание картин, заучивание стихотворений, песен, чтение рассказов, сказок.

Ход НООД

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много сегодня пришло к нам гостей. Они пришли посмотреть какие вы стали большие, умные, как много вы знаете и как можете хорошо отвечать.

-Дети, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки.

Звучит музыка (или песня о зиме)

Разминка. Вопросы :

- О каком времени года эта песня?

-А какое сейчас время года?

-Какой идет сейчас месяц?

-Назовите зимние месяца?

-Какой месяц начинает зиму, а год заканчивает?

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Дети, посмотрите на картину.

- Какое время года изобразил художник?

-Почему вы так считаете?

-Назовите приметы зимы?

-Какого цвета больше всего на картине?

-Почему больше всего белого цвета?

-Из чего сделан снеговик?

-Сколько комков пошло на снеговика?

-Почему внизу самый большой комок?

- Какой снег лучше подходит для лепки снеговиков: сырой или сухой?

Игра «Какой бывает снег?»

(мокрый, липкий, сыпучий, пушистый, белый, холодный, скрипящий и т. д.)

Воспитатель: - Назовите родственные слова к слову снег?

(Снегурочка, снегопад, снегокат, снегогон, снежный, снежинка, снеговик).

Вопросы:

-Вам нравится, когда выпадает много снега? Почему?

-А для кого это может быть плохо? (зверей, птиц)

-Почему птицам зимой голодно?

-Есть птицы зимующие, есть перелетные. Объясните, почему они так называются?

-Каких зимующих птиц вы знаете? (ворона, голубь, глухарь, воробей, дятел, синица, снегирь).

-Как называется эта птица? (Снегирь).

-Как вы думаете, на каком дереве сидят птицы: на лиственном или хвойном?

-Какие деревья называют хвойными, а какие лиственными?

-А какое дерево мы украшаем на Новый год? (Елка).

Споем об этом дереве песню.

Музыкальная пауза.

Хоровод «Маленькой елочки» с движениями вокруг елочки.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель читает стихотворение М. Ю. Лермонтова «На севере диком»

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет.

Затем воспитатель обращает внимание детей на картину И. И. Шишкина «На севере диком».

-Дети, когда И. И. Шишкин прочитал стихотворения М. Ю. Лермонтова, он решил написать по стихотворению картину «На севере диком».

Вопросы детям:

-Какие картины этого художника вы уже знаете?

-Как вы понимаете выражение «север дикий»? (Риза, величавая)

- Посмотрите, какая сосна на картине?

-Какими словами М. Ю. Лермонтов описал ее убранство?

-Какими словами можно сказать о небе, о снеге?

-Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Воспитатель предлагает детям войти в картину, осмотреться, рассказать всем об увиденном, вызывает 2-3 детей.

Опиши свои впечатления. Что ты чувствуешь? : холод, мороз, страх.

Рассказ воспитателя по картине.

«Художник И. И. Шишкин изобразил пейзаж, который он назвал «На севере диком». Эта картина навеяна настроением от прочтения стихотворения

М. Ю. Лермонтова.

На переднем плане – величавая сосна, которая поражает зрителя своим великолепием. Странная, одинокая красавица на обрыве принарядилась в богатые, пышные одежды. Она горда и не преступна. Пушистый, рыхлый, розоватый снег покрывает горные вершины.

На втором плане – глубокая ужасающая тьмой пропасть и ночное сине-зеленое небо, на котором повисли облака, похожие на бесформенные куски ваты. Лишь одинокая луна нарушает покой неприступной красавицы.

Анализ занятия.

Воспитатель:

-Дети о чем, мы сегодня говорили на занятии?

-Что интересного вам запомнилось?

Р. S. В заключении занятия воспитатель предлагает детям поставить рядом с одинокой сосной маленькие елочки, чтобы ей не было одиноко в преддверии Новогодних праздников и позвать для них Дедушку Мороза.

Литература

1. О. С Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой.

Москва – 2007

2. О. С. Ушакова Развитие речи и творчества дошкольников

Москва - 2008

3. Н. Н. Гусарова. Времена года. Санкт Петербург -2010

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи. Москва - 2012

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи: рассматривание картины с использованием ТРИЗ «Синие сливы» в подготовительной группе Рассматривание картины нотюрморт И. Машкова «Синие сливы» : Учить детей составлять собственные фантастические рассказы. Продолжать учить.

Конспект по познавательно речевому развитию в старшей группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Широкая Масленица» Конспект НОД по познавательно речевому развитию (рассматривание картины) в старшей группе на тему «Широкая Масленица» Б. М. Кустодиев Цели:.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «На севере диком стоит одиноко сосна» Программные задачи: - развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений.

НООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Украшение полотенца мордовским орнаментом» Программные задачи: Воспитывать любовь к родному краю. Прививать уважение к труду народных умельцев, восхищения их творчеством, вызывать.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» НОД для детей подготовительной к школе группы по речевому направлению. Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Интеграция.

НООД по подготовке к обучению грамоте «В мире звуков и букв» для детей подготовительной к школе группы Продолжать работу по развитию речи, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать фонематический слух, учить детей внятно и отчетливо.

НООД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Природа дарит чудеса» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с климатическими и природными условиями родного края, учить вести наблюдения за явлениями.

НООД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Зимняя сказка» Программное содержание: Учить понимать смысл образных выражений загадок, упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать.

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр» Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр» Воспитатель – Ершова Е. Г. Цель:.

Занятие по развитию речи. Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина в старшей группе Цель:Познакомить детей с жанром живоиписи- пейзаж. Задачи:Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 10:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД