Чернеева Татьяна
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей-средней группы «Светит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные:
- Расширять словарь по теме «Весна»;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Активизировать словарь детей по теме: весна, солнышко, теплое, весеннее, ласковое, веселое, ручей, облака, луч; а так же образовывать уменьшительно-ласкательные существительные от заданных (лучик, облачко, проталинка, солнышко)
Развивающие :
- Развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей-средней группы „Светит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Средства обучения: колокольчик; солнышко; на пару детей круг желтого цвета и лучики в конверте; аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко»
Предварительная работа: беседы о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель звенит колокольчиком (в руках держит солнышко). Просит детей встать в круг.
Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости?
Дети: солнышко!
Воспитатель: Наш день, как обычно начинается с улыбки. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу. У нас хорошее настроение. Вот и солнышко нам улыбнулось. Расскажите, какое солнышко?
Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…
Воспитатель: А почему солнышко стало теплое?
Отгадайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?» (весной). Да, весной. Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложения, а выбудете его заканчивать: -наступила долгожданная, теплая (весна); -закончилась холодная (зима); -стало ярко светить (солнце); -побежали звонкие (ручейки) -с крыши капают (сосульки); -с юга прилетают (птицы); -люди одевают весеннюю (одежду); -на деревьях и кустарниках набухают (почки); -в берлоге просыпается (медведь); -распускается первый цветок (подснежник). Молодцы, вы правильно подобрали слова.
Воспитатель: Дети, а солнышко хочет поиграть с вами. Оно принесло задание «Сложи солнышко». Разделитесь на пары. Вот каждой паре конверт с частями, из них надо сделать целое солнышко, чтобы у него тоже появились друзья. (деятельность детей).
Воспитатель: Дети, сколько солнышек стало? (много).
А какие осадки бывают весной? (дождь).
Проводится пальчиковая игра «Солнышко» :
- Утро красное пришло,
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки - Спрятались лучики. Пальчики прячутся в кулачок
А солнышко хочет посмотреть, какие вы быстрые и ловкие и поиграть в игру. Физкультминутка «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Дети, вы очень быстрые. Никого дождь не замочил!
А теперь солнышко хочет проверить, какие вы сообразительные. Мы поиграем в игру «Назови ласково» : -луч-лучик; -облако-облачко; -ветер-ветерок; -сосулька-сосулечка; -ручей-ручеек; -проталина-проталинка; -дерево-деревце; -куст-кустик; -солнце-солнышко; -листок-листочек; -цветок-цветочек; -муравей-муравьишка; -птица-птичка; -жук-жучок…
Воспитатель: Дети, вы очень хорошо справились с заданием.
Итог занятия: Дети, вам понравилось играть с солнышком? Что нового вы сегодня узнали. О чем мы говорили? Какое время года наступило? (ответы детей) Но, к сожалению, солнышку пора возвращаться. Давайте будем передавать солнышко по кругу и говорить пожелания в этот весенний день (улыбки, добра, веселья, смеха, удачи, счастья) Молодцы, очень добрые у вас пожелания для солнышка. До свидания солнышко!