НОД по речевому развитию «Федора в гостях у ребят»

Елена Темнышева
НОД по речевому развитию «Федора в гостях у ребят»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.

Тема: «Федора в гостях у ребят».

Образовательные задачи:

1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана.

Развивающие задачи:

1. Учить выделять существенные признаки посуды.

2. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку-назначению: столовая, кухонная, чайная.

3. Развитие логического мышления, развитие связанной речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

2. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Методические приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, игровые моменты, физминутка,обращение к опыту детей, рассказывание стихотворений, поощрение.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение стихотворения К. И Чуковского «Федорино горе», рассматривание предметных картинок на тему «Посуда», разучивание стихотворений и загадок по теме занятия.

Оборудование: Ноутбук, проектор, две презентации, музыкальное сопровождение, разрезные картинки, три пластмассовые корзины, набор столовой посуды, набор кухонной посуды, набор чайной посуды, плетеная корзина (для Федоры,баранки.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, вы любите принимать гостей?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:- Сегодня к нам в гости придет сказочный персонаж. А кто это вы сейчас узнаете из моего четверостишия:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

(Звучит музыка)

В группу входит Федора с тазиком, в котором находится посуда.

Федора: - Здравствуйте, ребята! - Вы меня узнали? - Из какой я сказки?

Дети: - Из сказки «Федорино горе».

Федора: - Правильно, меня зовут бабушка Федора. Я очень рада, что посуда ко мне вернулась (показывает) .Я теперь хорошая и посуда меня любит. У меня посуды много, отгадайте загадки про мою посуду.

(При правильном ответе слайды открываются)

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(ложка)

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна.

(Кастрюля)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая. (чашка)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё. (сковорода)

Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(нож)

Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего? (стакана)

Федора: - Ребята, посмотрите как, одним словом можно назвать все эти предметы? Дети: - Посуда

Воспитатель: - Ребята,а для чего нам нужна посуда?

Дети: готовить еду, есть из неё.

Федора : - Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

- Как называется эта посуда? (Кухонная)

Федора : - Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

- Как называется эта посуда? (Чайная)

Воспитатель: - А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)

-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка)

Федора : - Помогите мне расставить посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную.

(показывает свой тазик с посудой)

Игра «Расставь посуду»

(дети сортируют посуду в три корзины, объясняют свой выбор)

Воспитатель: - Федора, ребята очень хорошо разбираются в посуде и могут её отличить от других предметов. Хочешь мы тебе покажем?

Федора: - Конечно хочу!

Д\И «Четвертый лишний»

(презентация)

Воспитатель: - Угадайте, что лишнее и объясните почему. (показ слайдов)

Кастрюля, сковородка, половник, стул.

Чашка, блюдце, ложка, платье.

Диван, стол, салатница, стул.

Чайник, валенки, сапоги, кроссовки.

Федора : - Какие вы молодцы и настоящие помощники: навели порядок, выполнили задание, а теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы дружно помогали.

Федора: - А вы знаете, что разбитая посуда очень опасна? (ответы детей) - А как надо себя вести, чтобы посуда дома не разбивалась? (ответы детей) - Ребята, у меня ещё осталась разбитая посуда. Помогите мне её собрать так, чтобы каждый осколок встал на своё место.

(На трех столах лежат разрезные картинки).

Игра «Разбитая посуда»

(Дети собирают картинки)

Воспитатель: - Молодцы, все справились. - Назовите, какую посуду вы склеили. Для чего она нужна?

Федора: - Ах, какие вы молодцы! А у меня, ребята, меня много разной посуды из различного материала, хотите узнать из какого?

- Я сегодня принесла с собой свой волшебную корзину, в которой лежит посуда из различного материала. Если вы правильно её назовете, то получите сюрприз!

- Я буду вам её показывать и называть из чего она сделана, а вы отвечаете на вопрос «какая она».

(Федора садится, достаёт из корзины посуду и показывает детям)

Дидактическая игра «Назови, какая посуда»

*Если тарелка из пластмассы, то она какая? (пластмассовая)

(показывает пластмассовую тарелку)

*Если ложка из дерева, она (показывает деревянную ложку)

*Если горшок из глины, он (показывает глиняный горшок)

*Если чашка из фарфора, она (показывает фарфоровую чашку)

*Если стакан из стекла, он (показывает стеклянный стакан)

*Если половник из металла, он (металлический половник)

Воспитатель: - Видишь, Федора, какие молодцы наши ребята! - А про сюрприз обещанный ты не забыла?

Федора: Конечно нет! Сегодня я вас хочу угостить вкусными баранками к чаю. (достает связку баранок).

Воспитатель: - Федора, а у ребят тоже есть для тебя сюрприз.

Федора : - Какой сюрприз?

Воспитатель: - Ты сейчас узнаешь.

Ребенок:

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Ребенок:

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!

Федора: - Спасибо большое дети! Славно я побывала в гостях! Но мне пора возвращаться домой. До свидания! (уходит под музыку)

Итог занятия.

Воспитатель: - Кто был у нас в гостях? -Из какой сказки? - Какие задания мы сегодня выполняли? (и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Бабушка в гостях у ребят» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Бабушка в гостях у ребят» I младшая группа Цель: Приобщение детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ежик в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Ежик в гостях у ребят» Виды деятельности: познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Умка в гостях у ребят» Задачи: Продолжать знакомить детей с северными животными. Развивать умения детей образовывать слова суффиксальным способом. Развивать внимание,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Мышки в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Мышки в гостях у ребят» Составила Медведева Е. А. Образовательные.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: развитие речи, обогащение активного и пассивного словарного запаса детей, расширение представлений детей о животном мире. Задачи:.

«Мишка в гостях у ребят». Конспект занятия по равитию речи и сенсорному развитию Цели и задачи: 1. Продолжать учить выполнять предметно- игровые действия с игрушками и предметами ближайшего окружения по речевой инструкции.

НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста «Котик в гостях у ребят» Тема: «Котик в гостях у ребят» Задачи: установить с детьми эмоциональный контакт. Вызывать интерес у детей к совместной деятельности. Познакомить.

Сценарий проведения семейного праздника «День семьи, любви и верности» в детском саду «В гостях у Федора и Марии» ЦЕЛЬ: воспитание ответственного и радушного отношения к семье. ЗАДАЧИ: 1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Федора в гостях у ребят» Цель: формирование старших дошкольников нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда. Задачи: при организации трудовой.

Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Федора в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 17:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...