НОД по речевому развитию «Письмо из леса»

Наталья Украинская
НОД по речевому развитию «Письмо из леса»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию

в подготовительной группе

Тема: «Письмо из леса»

Цель: Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе составления описательного рассказа по опорным картинам, мнемотаблице

Задачи:

1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

3. Создать условия для освоения детьми устной диалогической речи (речевое развитие)

4. Обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей (познавательное развитие)

5. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, выбора партнёров, материалов (социально - коммуникативное развитие)

6. Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)

Предварительная работа:

• Беседы об осени

• Чтение художественных произведений: И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; А. Твардовский «Лес осенью»; стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина

• Рассматривание репродукций художников, посвященных теме осени И. Левитана, В. Поленова

• Разучивание стихов об осени по мнемотаблицам

• Слушание музыки и пение песен об осени

• Рисование на тему «Осень»

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребёнка со взрослым

2. Общение ребёнка со сверстниками

3. Экспериментальная деятельность

4. Поисковая деятельность

5. Игровая деятельность

6. Двигательная активность

Оборудование:

воздушные шарики, письмо от зайцев, вода с раствором йода, кисточки, коробочка, листья – красные, жёлтые, оранжевые, картины: ранняя осень, золотая осень, поздняя осень, мнемотаблица «Признаки осени», картинки на осеннюю тематику, клей, ножницы, белые листы бумаги.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель собирает детей в круг

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Закройте глазки. 1,2,3 – волшебство скорей приди.

Влетают воздушные шарики, на нитке – белые листья, на которых написаны буквы и цифры лимонным соком.

Воспитатель ловит шарики, удивляется.

Воспитатель: Ух ты, что это? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Это какие – то чистые листочки. Я ничего не вижу. Ну что это может быть? (ответы детей)

Воспитатель: А может это не просто чистые листочки, а тайные записки. Как вы думаете, бывают такие письма? Чем они могут быть написаны?

Воспитатель: Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами.

Воспитатель: А как узнать, что в них написано?

Воспитатель: Пройдём в лабораторию. Давайте проведём небольшой эксперимент. Сделаем раствор – в воде развести йод. При помощи кисточек смочите каждый свой листок.

На листочках проявляются буквы и цифры.

Воспитатель: Посмотрите, проявляется что-то. Давайте, листочки разложим по порядку от 1 до 9. Кто сможет прочитать надпись? Надпись – КОРОБОЧКА.

Воспитатель: Оказывается, ребята, что письмо с секретом. Вы поняли, что должны найти?

Дети находят коробочку, открывают и достают письмо.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте. На полянке в лесу состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано. Одни говорили, что осень в самом разгаре, другие говорят, что осень уже заканчивается и скоро наступит зима. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что поздняя осень идёт к нам через ваш в посёлок. Подскажите, когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое»

Воспитатель: Как мы можем помочь зайцам? Что мы для этого можем сделать? (совершить путешествие в осень, написать рассказ, сделать книгу)

Воспитатель: Сейчас мы совершим путешествие в осень и поможем зайцам принять правильное решение.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как можно узнать, какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру)

Игра «Погода осенью»

У меня мяч осенний и волшебный,

Будет в руки вам скакать и вопросы задавать

Воспитатель: Какая погода осенью?

• Когда идёт дождь – дождливая

• Когда дует ветер – ветряная

• Когда светит солнце - солнечная

• Холодно – холодная

• Пасмурно – пасмурная

• Сыро – сырая

• Хмуро – хмурая

• Туман – туманная

Воспитатель: Молодцы, правильно рассказали о погоде.

Игра «Да или нет»

А теперь давайте поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ).

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Молодцы, я вижу вы знаете приметы осени, правильно ответили на каверзные вопросы.

Воспитатель: А как вы думаете, осень всегда бывает одинаковая? Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя осень)

Деление на 3 команды (листья красные, жёлтые, оранжевые; такие же на столах)

На столах расположены картины: ранняя, золотая, поздняя осень (взяты с интернета)

Воспитатель: Каждая подгруппа должна рассмотреть свою картину и рассказать, что происходит с природой в разные периоды осени.

Ранняя осень (Картинки)

Золотая осень (Картинки)

Поздняя осень (Картинки)

Примерные рассказы детей:

Ранняя осень – погода тёплая, солнечная, только начинают желтеть листья, трава ещё зелёная, идут тёплые дожди, люди собирают урожай в садах и огородах.

Золотая осень – все деревья в жёлтых листьях, дуют ветры, начинается листопад, небо покрыто тучами, идут моросящие дожди, везде лужи, по утрам бывают туманы.

Поздняя осень – листья все облетели, почернели, трава засохла, небо в тёмных тучах, идут холодные дожди со снегом, ночью заморозки, лужи покрываются льдом, а ветки деревьев - инеем, птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: Да, ребята, осень бывает разной, но она всегда прекрасна.

Динамическая пауза под музыку П. И. Чайковского

Дети берут в руки разноцветные листочки, выполняют движения по тексту.

Осенние листочки закружились.

Весёлый ветерок зашумел над ними,

Весело они летели и на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели и на землю тихо сели.

Игра «Закончи предложение»

• После лета наступает …

• Осенью солнце…

• Часто небо затянуто …

• Осенью моросит мелкий …

• Часто дует холодный …

• Листья на деревьях становятся …

• Начинается …

• В садах созрели …

• Люди собирают …

• Многие птицы …

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам? А поможет нам мнемотаблица.

Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице.

Примерное письмо:

«Здравствуйте, лесные жители. Пишут вам дети из п. Усть – Абакан, детского сада «Ромашка», группы «Колобки». У нас в посёлке наступила осень. Солнце светит мало и греет слабо. Небо часто затянуто тучами. Идут холодные дожди. Везде лужи. Листья на деревьях засохли и поменяли цвет, стали жёлтыми, красными, коричневыми. Начинается листопад. Мы одеваем тёплую одежду, выходя на улицу, берём с собой зонт. Собираем урожай овощей и фруктов, капаем картофель. И у вас звери в лесу готовятся к зиме: утепляют жилища, делают запасы, некоторые животные ложатся в спячку. Перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. И нам, зайцы, пора менять шубку с серой на белую, а то лиса или волк вас заметят, потому что зимой всё кругом белым бело».

Воспитатель: Ребята, как мы ещё можем рассказать зайцам об осени? (сделать тематический альбом или книгу)

На столах картинки на осеннюю тематику. Дети выбирают себе понравившиеся картинки и наклеивают на листы бумаги. По желанию они могут сами нарисовать осень или раскрасить раскраску. Делаем обложку, собираем книгу в одно целое, вклеиваем написанный рассказ.

Заключительная часть

Воспитатель: Я рада, что мы с вами нашли убедительные доказательства для зайцев. Как мы доставим письмо в лес? (отправим на воздушном шарике)

Привязываем книжку к шарикам и выпускаем в окно.

Воспитатель: У меня для вас небольшой сюрприз: зайцы прислали вам посылочку. (морковку)

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по развитию речи «Обитатели зимнего леса» Фрагмент занятия по развитию речи. Тема: Обитатели зимнего леса. Педагогический замысел: • закреплять представления детей о признаках зимы,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Муниципальный конкурс методических разработок (занятие) «Педагогическая копилка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект НОД по развитию речи «Жители зимнего леса» для детей старшей группы Программное содержание. 1. Учить различать следы диких животных. 2. Продалжать знакомить детей с жизнью диких животных. 3. Учить детей составлять.

Конспект НОД в средней группе «Письмо из леса» «Письмо из леса» Цель:закрепление умения составлять небольшие рассказы по мнемодорожкам. Задачи:упражнять в умении составлять небольшой.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Письмо Деду Морозу» Цель: обогащение словарного запаса детей. Задачи: - продолжать учить детей составлять связный короткий рассказ о себе, используя схему;.

Конспект занятия по речевому развитию «Письмо Деду Морозу» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение №4 Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Письмо Деду.

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников «Животные леса» (с использованием современных образовательных технологий) Программные задачи: 1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ИЗ-ЗА ЛЕСА, ИЗ-ЗА ГОР ЕДЕТ ДЕДУШКА ЕГОР» О. О: речевое развитие Ф. О. Д: чтение.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Этажи леса» Занятие по познавательному развитию в подготовительной группеТема: "Этажи леса"ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Письмо из леса»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 07:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...