Лучший педагог года

НОД по речевому развитию «Подарки Осени». Пересказ «Спор овощей и фруктов»

Наталия Шевченко
НОД по речевому развитию «Подарки Осени». Пересказ «Спор овощей и фруктов»

НОД по речевому развитию

Конспект занятия по речевому развитию «Подарки Осени». Пересказ «Спор овощей и фруктов»

Цель:

1. Коррекционно-образовательные - учить детей пересказывать текст, составлять предложения с однородными определениями, используя свои знания в инсценировке предложенного текста

Публикация «НОД по речевому развитию „Подарки Осени“, Пересказ „Спор овощей и фруктов“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие – упражнять детей в умении образовывать качественные и относительные прилагательные, умении согласовывать прилагательные с существительными в словосочетании, предложении, закреплять умения детей дифференцировать «овощи» и «фрукты»

3. Словарная работа – активизировать словарный запас детей словами-определениями и словосочетаниями (вкусный, аппетитный, ароматный, полезный, морковный сок, картофельное пюре, яблочный сок, грушевое варенье и проч)

4. Воспитательно-образовательные - воспитывать у детей любовь к окружающему миру, уважительное отношение к людям, занимающимся садово-огородными работами

Оборудование и материалы: презентация «Подарки Осени», ноутбук, интерактивная доска, «Посылка от Осени» (шапочки для инсценировки «Спор овощей и фруктов», мяч,волшебное яблочко,мешок с муляжами овощей и фруктов,тарелка с картинками)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На интерактивной доске презентация «Подарки Осени» (Слайд 1)

-На компьютер нам пришло «электронное письмо» (Слайд 2)

Мы сейчас его откроем и узнаем, от кого (воспитатель читает «электронное письмо») (Слайд 3)

«Я гуляю по полям, по лесам и по лугам,

По садам и огородам, много здесь сейчас народа!

К Вам мечтаю я зайти, но, задержалась я в пути…

Без меня Вы не скучайте и посылку принимайте!»

-Дети, как вы думаете, от кого это письмо?

(Дети отвечают, что письмо написала Осень) (Слайд 4)

Воспитатель принимает «Посылку от Осени» в которой находится

(Мешочек с муляжами овощей и фруктов,яблочко и тарелочка с изображением мешочка,мяча,апельсина,ваза,кастрюля,квадрат)

1. Воспитатель «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:

«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,

Закатилось в огород и остановилось… Вот!» (Воспитатель останавливает «яблочко» останавливается напротив картинки мешочек)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель — Осень предлагает Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи фруктов и овощей)

Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.

2. Воспитатель «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:

«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,

Закатилось в огород и остановилось… Вот!» (Воспитатель останавливает «яблочко» останавливается напротив картинки

яблоко и помидор)и предлагает детям поиграть в игру 4 лишний.

(слайд 5)

3. Воспитатель «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:

.«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,

Закатилось в огород и остановилось…Вот (останавливается напротив картинки «Апельсин») и проводит с детьми

Пальчиковую гимнастику «Апельсин» :

«Мы делили апельсин, много нас, а он – один.

Эта долька – для чижа, эта долька – для ежа,

Эта долька – для котят, эта долька – для зайчат.

Эта долька – для бобра, а для волка – кожура.

Он сердит на нас, беда, разбегайтесь, кто – куда»

(Дети выполняют упражнения, соответствующие содержанию текста)

4. .«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо огорада,

Закатилось в огород и остановилось… Вот!» (Воспитатель останавливает «яблочко» останавливается напротив картинки

мяч)и предлагает детям поиграть в игру «назови ласково» и «один много» (Слайд 8,9)

5. Воспитатель «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:

«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,

Закатилось в огород и остановилось…Вот!» (Воспитатель останавливает «яблочко» напротив картинки «Ваза») и проводит интерактивную игру «Соберем фрукты в вазу» (Слайд 10)

6. Воспитатель «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:

«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,

Закатилось в огород и остановилось…Вот!» (Воспитатель останавливает «яблочко» напротив картинки «Кастрюля») и проводит интерактивную игру «Сварим овощной суп» (Слайд 11)

7. Что же осень нам еще приготовила. А дальше у нас сказка «Спор овощей и фруктов».Послушайте сказку и потом мы ее с вами разыграем. (Слайд 12)

«У Осени в саду-огороде росли овощи и фрукты. Однажды они завели спор.

Яблоко говорит: «Я – самый вкусный, сочный и полезный фрукт. Из меня делают яблочное варенье, яблочное повидло, яблочный джем, яблочное пюре, яблочный компот»

Картофель говорит: «Нет, я – самый вкусный и полезный овощ. Из меня делают картофельное пюре, картофельный суп, картофельный салат…

Груша говорит: «Я – самый вкусный, сочный и полезный фрукт. Из меня делают грушевое варенье, грушевое повидло, грушевый джем»

Осень послушала спор овощей и фруктов и сказала : «Не спорьте, фрукты и овощи. Вы все самые вкусные, сочные, аппетитные, полезные, потому что содержите витамины, необходимые и взрослым, и детям»

Воспитатель:Понравилась вам сказка?Тогда давайте мы ее разыграем. (воспитатель за автора,дети-осень,яблоко,картофель,груша)

Готовы?

8. Осени очень понравилось как вы выполнили все ее задания и вот она пришла к нам.

Приход персонажа Осени. (слайд 13)

«Нагулялась по полям, по лесам и по лугам,

По садам и огородам…Людям помогла с погодой.

Наконец и к вам зашла и подарки принесла

Воспитатель проводит игру детей с Осенью «Осень спросим»

(стихотворение Е. Благининой) (слайд 14)

-Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!

У тебя, мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?

-Принесла я Вам муки…

-Значит, будут пирожки…

-Принесла Вам гречки…

-Каша будет в печке…

-Принесла Вам овощей…

И для каши и для щей…

-Рады ли Вы грушам?

-Мы их впрок насушим…

-Ну, а яблоки, что мед…

-На варенье и компот…

-Принесла Вам меду, полную колоду…

-Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла…

А хорошую погоду нам в подарок «припасла»?

-Дождику вы рады?

-Нет! Не хотим, не надо! (Дети прячутся «под крышу», изображая ее руками)

9. Итог занятия. (Слайд 15)

Спасибо тебе осень за интересную игру и на прощание ребята расскажут какое задание их предложенных им понравилось.

Прикреплённые файлы:

ovoschi-i-frukty_62rk8.ppt | 13892,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Дары осени». Фотоотчет о выставке поделок из овощей и фруктов«Дары осени». Фотоотчет о выставке поделок из овощей и фруктов Осень- удивительная пора! С полей и огородов собирают богатый урожай овощей. В садах поспевают вкусные фрукты, лес угощает человека своими.

Выставка-конкурс «Дары осени». Поделки из овощей, фруктов, семян и других природных материаловВыставка-конкурс «Дары осени». Поделки из овощей, фруктов, семян и других природных материалов Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Сценка «Спор овощей» в постановке учащихся 1 класса к празднику Осени Сценка «Спор овощей» Учитель: Айзатулина А. В. Участвуют дети: Айболит, учитель, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Подарки Осени». Пересказ «Спор овощей и фруктов»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 22:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД