Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»

Светлана Владимировна Мосина
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»

НОД по речевому развитию

с использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе группе разработала и провела воспитатель МБДОУ 18 "Гармония", г. Южно - Сахалинск Мосина Светлана Владимировна.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»

Тема

Путешествие в сказочный лес

Цель:

способствовать развитию связной речи посредством театрализованной игры.

Задачи:

1. - Обогащать и активизировать словарь детей глаголами и прилагательными.

- Формировать навык образования притяжательных прилагательных.

- Формировать навыки звукового анализа слов.

- Упражнять в определении места звуков в слове и нахождении слов с

заданным звуком.

2. - Способствовать развитию: координации речи с движением, памяти, внимания, мышления, зрительного восприятия, воображения, творческой самостоятельности.

- Расширять и углублять знания детей о народном фольклоре, сказочных персонажах.

- Закреплять название русских народных сказок.

3.- Воспитывать дружелюбные взаимоотношения и нравственные качества.

- Прививать интерес к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательно - речевое развитие,

- Художественно-эстетическое развитие,

- Социально-личностное развитие,

- Физическое развитие.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок, в том числе "Лисичка - сестричка и Серый волк";

- рассматривание иллюстраций к сказкам разных авторов;

- продуктивная деятельность (лепка, рисование сказочных персонажей);

- отгадывание загадок;

- разучивание подвижных игр (малой и большой подвижности);

- инсценировки с передачей образов героев (жесты, мимика, тембр голоса).

Оборудование

- куклы би ба бо (баба - яга, лиса, волк, волшебная палочка, маски героев и атрибуты к драматизации сказки, записки от бабы - яги; угощение; кирпичики - дощечки; картинки с изображением волка и лисы и схемы для звукового анализа к ним; аудиозаписи; макеты лесных деревьев.

Организационный момент.

"Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг! "

Ход НОД

Звучит аудиозапись с музыкой " В гостях у сказки" (дети садятся).

- О чём мы будем сегодня говорить, вам расскажет Влад:

"Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать и, конечно, поиграть. "

- А вы хотите поиграть в сказку? (.)

Звучит аудиозапись с музыкой " В гостях у сказки"

Замечаю, что пропали все маски - шапочки:

- Куда же делись наши маски? (.)

Аудиозапись с голосом Бабы - яги:

" Я на ступе в лесу летаю

И в избушке я живу.

Я детей всегда ругаю,

Сказки слушать не даю!"

- Ребята, кто это? (.)

- Почему Бабу - Ягу называют Ягой? (ягать, значит кричать и ругаться)

Звучит аудиозапись с голосом Бабы - яги:

" Если вы хотите, чтобы я вернула вам ваши маски, выполняйте тогда мои задания!"

- Будем выполнять задания? (.)

- Где живёт Баба - яга? (.)

- А вы не испугаетесь? Ну, тогда - вперёд! Отправляемся в сказочный лес.

- Выручим из беды сказку и отыщем наши маски!

Идём друг за другом:

"По тропинке мы идем,

Вместе мы Ягу найдем.

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем!"

- Ребята, отыщите в группе задание с цифрой 1. (дети приносят записку от Бабы-яги с вопросами):

- Почему растаяла Снегурочка? (.)

- Почему сломался Теремок? (.)

- Почему волк остался без хвоста? (.)

- Почему лиса выгнала зайца из дома? (.)

- Почему лиса съела Колобка? (.)

- Почему Дед не привёз бабки рыбы? (.)

- А теперь, ребята, продолжите предложение:

- Как выскочу, как. (.)

- Петушок, петушок. (.)

- Я Колобок, колобок. (.)

- Свет мой, зеркальце. (.)

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Отправляемся в путь дальше:

"По тропинке мы идем,

Вместе мы Ягу найдем.

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем!"

- Найдите в группе записку с цифрой два от Бабы - Яги.

- Несите сюда эту волшебную коробочку. Баба - яга пишет в записке, что София что-то знает и поможет нам отгадать, кто тут спрятался.

София:

"Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадет. "

(.)

- Как вы догадались, что это лиса? (.)

Из коробки достаю перчаточную куклу лисы (би - ба - бо).

- Какая она? (.)

- Что умеет делать? (.)

- Как называют ее в сказках? (.)

- В каких сказках она встречается? ("Заюшкина избушка", "Лисичка - сестричка и Серый волк", "Лиса и журавль", "Лиса и кувшин", "Петушок - золотой гребешок", "Лиса и рак", "Теремок", "Колобок", "Лиса и козёл", "Лиса и журавль", "Медведь и лиса", "Буратино", "Лисичка со скалочкой".)

- Назовите ее семью. (.)

- Как ласково её можно назвать? (.)

- Придумайте рифму к слову лисичка. (Лисичка - больничка, сестричка, рукавичка, невеличка, москвичка, ежевичка, синичка, клубничка.)

- Егор загадает вам вторую загадку:

" Серый, зубастый по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. "

(.)

Из коробки достаю перчаточную куклу волка (би - ба - бо).

- Какой он? (.)

- Что умеет делать? (.)

- Назовите его семью. (.)

- В каких сказках он встречается? ("Иван Царевич и Серый волк", "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Теремок", "Лисичка - сестричка и серый волк", " Три поросенка", "Красная шапочка", "Волк в овечьей шкуре".)

- Как назвать его ласково? (.)

- Придумайте рифмы к слову волчок. (Волчок - бочок, бачок, пятачок, сундучок, ярлычок, кабачок, сучок.)

- Лиса и волк хотят поиграть с вами в игру "Отгадайте, чей?"

Чей нос? (лисий) Чей хвост? (волчий)

Чьи глаза? (лисьи) Чья голова? (волчья)

Чьи уши? (лисьи) Чьи зубы? (волчьи)

Чей рот? (лисий) Чья пасть? (волчья)

Чья морда? (лисья) Чьи лапы? (волчьи)

Чья шёрстка? (лисья) Чья походка? (волчья)

Чья хитрость? (лисья) Чьи когти? (волчьи)

Чья нора? (лисья) Чьё логово? (волчье)

- Выполнили второе сложное задание. Отправляемся в путь:

"По тропинке мы идем,

Вместе мы Ягу найдём.

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем!"

- Перед нами река. Какая она? (.)

- Как же нам её перейти? (построить мостик)

- Найдите в группе третью записку от Бабы - яги.

- Она разрешает взять дощечку только тому, кто назовет слово со звуком С и скажет где он находится в слове.

- А где может стоять звук в слове? (в начале, середине и конце слова).

Дети называют слова, строят мостик из дощечек.

- Молодцы, справились с заданием! Переходим по построенному мостику.

- Мы оказались на чудесной лесной полянке. Мы устали, немножко отдохнем и поиграем. (убираем дощечки, чтобы никто не споткнулся.)

Аудиозапись со звуком волшебной палочки.

- Волшебной палочкой взмахну и в сказочных зверят вас превращу!

Динамическая пауза (разминка)

"Мы как или лисоньки пойдём, в норку к зайцу за забредем,

Зайка белый поскакал, от лисички убежал.

Мишка косолапый медленно идёт,

А белочка шишки к себе в дупло несёт. "

Подвижная игра "Хитрый лис и зайцы"(с показом движений и проговариванием слов)

"Ну-ка, заяц, выходи, ну-ка,заяц, попляши,

Лапками похлопай, ножками потопай

И немножко покружись - всем нам низко поклонись.

Зайка, зайка,берегись, под кусточком хитрый лис.

Хочет Зайку он схватить, хочет Зайку изловить.

Зайка ушки навостри и в избушку побеги.

Спрячься в доме у себя, не догонит лис тебя!"

(дети убегают от лиса)

В темном лесу есть избушка. (шагают на месте)

Стоит задом наперёд. (шагают спиной к гостям)

В той избушке есть старушка,

Бабушка - Яга живет. (грозят пальцем)

Нос крючком (показывают)

Глаза большие (показывают,

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая (бегут на месте)

Дыбом волосы торчат. (поднимают вверх руки с разведёнными пальцами)

"Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише тише тише, деревцо всё выше, выше!"

- Ветер подул и сорвал все фишки со схем.

- Что обозначают красные фишки? (гласные звуки)

- Что обозначают зелёные и синие фишки? (согласные мягкие и твердые звуки)

- Слева какое слово? (лиса)

- Справа.? (волк)

- Кто желает разобрать слова? (разбирают двое детей)

- Чем слова похожи? (.)

- Чем отличаются? (.)

- Сколько всего звуков? (.)

- Сколько звуков в двух словах? (.)

- Молодцы, справились последним заданием Бабы-яги!

Выходит Баба Яга, отдает детям маски, просится посмотреть с детьми сказку. Драматизация русской народной сказки "Лисичка - сестричка и Серый Волк".

Игра с Бабой Ягой: "Дополни имя сказочного героя":

Лягушка -. Елена -.

Василиса -. Кощей -.

Мальчик -. Мышка -.

Зайчик-. Сестрица.

Братец -. Змей.

Крошечка -. Иван -.

Царевна -. Медведушко -.

Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу. Вспомните, в какие игры мы играли, путешествуя по сказочному лесу в поисках Бабы Яги? (.)

- Какие задания выполняли? (.)

- Что было интересного и запомнилось больше всего(.)

- Подойдите к волшебной яблоньке. Она без яблок, но мы ей поможем. У кого хорошее и радостное настроение, тот нарядит нашу яблоньку яблочками желтого цвета, у кого весёлое настроение - наряжает яблоньку красными яблоками. У кого плохое, грустное настроение, тот должен наклеить на яблоньку зеленые яблоки. (выбирают наклейки и наклеивают)

- Какие яблоки висят на нашей яблоньке? (.)

- Что можно сказать про настроение наших детей? (Весёлое, радостное).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Выявить знания детей на конец года: • Составлять рассказ по картине. • Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми.

Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию «Путешествие в сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Дюймовочка» г. Дигора РСО-Алания. Конспект НОД для старшей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Составители: воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес» .

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под). 2. Закрепить четкое произношение.

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель: Макарова Т. А. Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования «Путешествие в сказочный лес» Автор:.

Конспект НОД педагога-психолога «Путешествие в сказочный лес» НОД в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»(с использованием сказкотерапии, игротерапии) Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 12:09
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...