Получи документы

НОД по речевому развитию с детьми старшей группы комбинированной направленности «Поможем Колобку?». Составление синквейна (4 фото)

Мария Пичужкина
НОД по речевому развитию с детьми старшей группы комбинированной направленности «Поможем Колобку?». Составление синквейна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Поможем Колобку

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают. Социально-коммуникативное развитие.

Публикация «НОД по речевому развитию с детьми старшей группы комбинированной направленности „Поможем Колобку?“, Составление синквейна» размещена в разделах

2. Активизировать внимание, мышление. Познавательное развитие.

3. Активизировать и пополнять словарь детей по теме «Хлеб». Формировать умение подбирать прилагательные, глаголы, ассоциации к слову хлеб. Отрабатывать навык согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Речевое развитие.

4. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве. Физическое развитие.

Методы и приё мы:

практические - физминутка, пальчиковая гимнастика.

наглядные – Колобок, составление синквейна, схема составления синквейна.

словесные - вопросы, беседа, игры.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением различных хлебобулочных изделий, Колобок, схема составления синквейна.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка, пальчиковая гимнастика,

Игровая Загадка, составление и зарисовка синквейна.

Трудовая Уборка рабочего места

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Ребята, попробуйте угадать, кто пришел к нам в гости?

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок). Посмотрите, ребята, Колобок принес нам картинки. Давайте их рассмотрим. Каким общим словом можно назвать все эти картинки? (хлебобулочные). Дети отгадывают загадку, рассматривают картинки и называют хлебобулочные изделия. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Активизировано мышление. Активизирован словарь детей по теме.

2 Ребята, Колобок пришел к нам не просто так. Он катился по лесу и его встретила Лисичка. Она хотела съесть его, но засомневалась, съедобный он или нет. Как вы думаете? (подводит детей к тому, что он из хлеба). А пока лиса задумалась, колобок убежал от нее и попал к нам. Колобок очень хочет рассказать всем лесным жителям небольшой рассказ про хлеб. Но он никак не может запомнить этот рассказ. Поможем колобку? Как мы сможем передать наш расказ о хлебе, если мы не умеем писать? (его можно зарисовать). Я хочу познакомить вас синквейном. Это коротенький рассказ, который составляется по определенным правилам. А для того, чтобы нам и Колобку было легче его запомнить, то мы его попробуем зарисовать.

1. Предмет (тема) – одно слово-существительное.

2. Два прилагательных по теме. Какой предмет?

3. Три глагола по теме. Что делает предмет?

4. Предложение по теме.

5. Ассоциация по теме: одно слово-предмет. Когда я вижу этот предмет, то я представляю…

Дети слушают правила составления синквейна. Рассматривают схему. Сформировано представление детей о правилах составления синквейна.

3 Сейчас, я предлагаю вместе составить синквейн про хлеб, а Колобок будет слушать, смотреть и запоминать.

1. Хлеб.

2. Душистый, вкусный.

3. Кушают, продают в магазине, пекут.

4. Я с мамой покупала хлеб в магазине.

5. Я люблю ржаной хлеб. Дети вместе с логопедом составляют синквейн, логопед помогает его зарисовать. Сформировано умение составлять и зарисовывать синквейн. Активизирован глагольный и предикативный словарь.

4 Логопед проводит пальчиковую гимнастику:

Из пшеничной из муки, Испекли мы пироги, Плюшки, пряники, печенье,

Кексы, торты, калачи.

Булки, бублики, баранки

И достали из печи. Вот румяный каравай Приходите к нам на чай. Дети ритмично лепят «кулич», загибают по одному пальцу, перечисляя то, что испекли из муки. Дети одновременно протягивают обе руки, соединяют руки в «каравай», кланяются с движением руки от груди. Активизирована мелкая моторика пальцев рук.

5 «Кто хочет рассказать для колобка синквейн о хлебе Логопед предлагает детям рассказать о хлебе, используя зарисованный синквейн.

Давайте проводим колобка в лес, а что бы он не забыл, что рассказывать, подарим ему наш синквейн. Дети рассказывают рассказ о хлебе. Сформировано умение рассказывать о хлебе, используя синквейн.

10 О чем мы сегодня говорили?

Дома попробуйте с мамой составить синквейн про булочку. Дети делятся впечатлениями. Сформирован интерес к дальнейшей деятельности

НОД по речевому развитию с детьми старшей группы комбинированной направленности «Поможем Колобку?». Составление синквейна
Фото «Поможем Колобку?»
НОД по речевому развитию с детьми старшей группы комбинированной направленности . Составление синквейна - фото
Фото №1 Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками воспитывать у детей бережное отношение к хлебу уважение к людям которые его выращивают
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию с детьми старшей группы комбинированной направленности «Поможем Колобку?». Составление синквейна
Опубликовано: 23 октября 2014 в 00:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД