Мария Пичужкина
НОД по речевому развитию с детьми старшей группы комбинированной направленности «Поможем Колобку?». Составление синквейна
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема: «Поможем Колобку!»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают. Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «НОД по речевому развитию с детьми старшей группы комбинированной направленности „Поможем Колобку?“, Составление синквейна» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Активизировать внимание, мышление. Познавательное развитие.
3. Активизировать и пополнять словарь детей по теме «Хлеб». Формировать умение подбирать прилагательные, глаголы, ассоциации к слову хлеб. Отрабатывать навык согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Речевое развитие.
4. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве. Физическое развитие.
Методы и приё мы:
практические - физминутка, пальчиковая гимнастика.
наглядные – Колобок, составление синквейна, схема составления синквейна.
словесные - вопросы, беседа, игры.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением различных хлебобулочных изделий, Колобок, схема составления синквейна.
Формы организации совместной деятельности
Детская
деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка, пальчиковая гимнастика,
Игровая Загадка, составление и зарисовка синквейна.
Трудовая Уборка рабочего места
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Ребята, попробуйте угадать, кто пришел к нам в гости?
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок). Посмотрите, ребята, Колобок принес нам картинки. Давайте их рассмотрим. Каким общим словом можно назвать все эти картинки? (хлебобулочные). Дети отгадывают загадку, рассматривают картинки и называют хлебобулочные изделия. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Активизировано мышление. Активизирован словарь детей по теме.
2 Ребята, Колобок пришел к нам не просто так. Он катился по лесу и его встретила Лисичка. Она хотела съесть его, но засомневалась, съедобный он или нет. Как вы думаете? (подводит детей к тому, что он из хлеба). А пока лиса задумалась, колобок убежал от нее и попал к нам. Колобок очень хочет рассказать всем лесным жителям небольшой рассказ про хлеб. Но он никак не может запомнить этот рассказ. Поможем колобку? Как мы сможем передать наш расказ о хлебе, если мы не умеем писать? (его можно зарисовать). Я хочу познакомить вас синквейном. Это коротенький рассказ, который составляется по определенным правилам. А для того, чтобы нам и Колобку было легче его запомнить, то мы его попробуем зарисовать.
1. Предмет (тема) – одно слово-существительное.
2. Два прилагательных по теме. Какой предмет?
3. Три глагола по теме. Что делает предмет?
4. Предложение по теме.
5. Ассоциация по теме: одно слово-предмет. Когда я вижу этот предмет, то я представляю…
Дети слушают правила составления синквейна. Рассматривают схему. Сформировано представление детей о правилах составления синквейна.
3 Сейчас, я предлагаю вместе составить синквейн про хлеб, а Колобок будет слушать, смотреть и запоминать.
1. Хлеб.
2. Душистый, вкусный.
3. Кушают, продают в магазине, пекут.
4. Я с мамой покупала хлеб в магазине.
5. Я люблю ржаной хлеб. Дети вместе с логопедом составляют синквейн, логопед помогает его зарисовать. Сформировано умение составлять и зарисовывать синквейн. Активизирован глагольный и предикативный словарь.
4 Логопед проводит пальчиковую гимнастику:
Из пшеничной из муки, Испекли мы пироги, Плюшки, пряники, печенье,
Кексы, торты, калачи.
Булки, бублики, баранки
И достали из печи. Вот румяный каравай Приходите к нам на чай. Дети ритмично лепят «кулич», загибают по одному пальцу, перечисляя то, что испекли из муки. Дети одновременно протягивают обе руки, соединяют руки в «каравай», кланяются с движением руки от груди. Активизирована мелкая моторика пальцев рук.
5 «Кто хочет рассказать для колобка синквейн о хлебе?» Логопед предлагает детям рассказать о хлебе, используя зарисованный синквейн.
Давайте проводим колобка в лес, а что бы он не забыл, что рассказывать, подарим ему наш синквейн. Дети рассказывают рассказ о хлебе. Сформировано умение рассказывать о хлебе, используя синквейн.
10 О чем мы сегодня говорили?
Дома попробуйте с мамой составить синквейн про булочку. Дети делятся впечатлениями. Сформирован интерес к дальнейшей деятельности