Папки-передвижки

НОД по речевому развитию с использованием ЭОР в группе детей раннего возраста «Мамы и детки»

Ирина Кротова
НОД по речевому развитию с использованием ЭОР в группе детей раннего возраста «Мамы и детки»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ЭОР

в группе детей раннего возраста «Мамы и детки»

Составитель:

воспитатель ГБДОУ № 20

Кировского района

Г. Санкт-Петербурга

Кротова И. А.

Педагогический замысел

Образовательные задачи:

Публикация «НОД по речевому развитию с использованием ЭОР в группе детей раннего возраста „Мамы и детки“» размещена в разделах

- учить детей различать слова с противоположным значением (большой – маленький; сильный- слабый, способствовать запоминанию детьми названий детенышей животных, закреплять умение решать поисковые задачи: находить в подборке моделей игрушек только названные

Речевые задачи :

-уточнять и закреплять произношение детьми рядом стоящих гласных в слове «Мяу», произносить подряд два одинаковых слова «Гав-Гав»; учить интонационно подчеркивать возрастные особенности голоса животных; познакомить со словами «мяукает», «мяукают», «лает», «лают»

Воспитательные задачи:

- прививать любовь к животным, интерес к изучению их образа жизни

Материалы и оборудование

- Экран, мультимедийное оборудование, звуковое оборудование

- Одинаковые коробки по количеству детей, в каждой из которой лежат одинаковые игрушки-модели кошки, собаки и разных других моделей- д/животных однотипного им размера

Ход НОД:

Звучит негромкая мелодия…

В-ль: Кто-то в гости к нам спешит…

(В-ль обращает внимание детей на экран, на котором появилось изображение кошки с котятами, где котята частично затенены)

В-ль: Детки, кто это?

Дети: Кошка, киска

В-ль: Это большая кошка, она сильная, поэтому она громко мяукает: «Мяу!» (включается звукозапись голоса взрослой кошки). Это кошка – мама, она зовёт своих деток. Что кошка делает? (Мяукает.) Давайте повторим все вместе, как мяукает взрослая кошка-мама.

(На экране появляется то же изображение кошки, но с котятами)

В-ль: А это кто рядом с кошкой?

Дети отвечают.

В-ль: Это детки кошки, котята. Они маленькие, слабые, поэтому они мяукают тоненьким голосом: «Мяу-мяу!». Что котята делают? (Мяукают) Они отвечают своей маме-кошке (включается звукозапись голос маленьких котят). Давайте повторим все вместе, как мяукают маленькие котята.

(Изображение кошки с котятами сменяется на изображение собаки со щенками, где щенки частично затенены)

В-ль: Детки, а это кто к нам пришел в гости?

Дети: Собачка

В-ль: Да, детки, это собака. Она большая, сильная, поэтому она громко говорит «Гав-Гав!» (включается звукозапись лая взрослой собаки). Это собака – мама, она лает, чтобы найти своих детей. Что собака делает? (Лает) Давайте громко повторим, как лает собака – мама.

(На экране появляется то же изображение собаки, но со щенками)

В-ль: А кто это рядом с собакой?

Дети отвечают.

В-ль: Это детки собаки, щенки. Они маленькие и слабые, поэтому они лают тоненьким голосом: «Гав-гав!». Что щенки делают? (Лают). Они отвечают своей маме – собаке (включается звукозапись лая щенков). Давайте повторим все вместе, как лают маленькие щенки.

В-ль: Какие вы хорошие, ребятки, так хорошо научились мяукать как кошка и лаять как собака. У меня для вас есть вот такие коробочки, где лежат наши новые друзья – кошка и собака. Только они спрятались там среди других животных и хотят, чтобы вы их нашли. Вот какие они хитрые!

(Дети садятся за столы, каждый ребенок получает коробку с набором однотипных по размеру игрушек, среди которых есть кошка и собака. Коробки по окончании НОД остаются в РППС с тем, чтобы в дальнейшем использовать их для аналогичных заданий)

Дети выполняют, в-ль хвалит всех, все вместе повторяют голоса взрослых и маленьких кошек и собак. Включается аудиозапись детской песенки «Котенок и щенок», дети танцуют и хлопают в ладоши.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Кто что делает?» (группа раннего возраста)Конспект НОД по речевому развитию «Кто что делает?» (группа раннего возраста) Конспект по речевому развитию. Тема:"Кто что делает?" Рассматривание картинок. Задачи: Учить детей рассматривать картинки,понимать их содержание.

Конспект занятия по рисованию пальчиками для детей раннего возраста «Цветок для мамы» Цель: создать рисунок в технике рисования пальчиковыми красками. Задачи: познакомить детей группы раннего развития с техникой рисования.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей групп Программные задачи: - познакомить детей со смыслом слова «Здравствуй!»; - научить детей здороваться; - познакомить с образами героев программы.

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста. Чтение потешки «Наши уточки с утра» .

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Программное содержание: 1. Учить детей любить и уважать своих мам. 2. Познакомить детей с профессиями мам. 3. Учить слушать обращенную речь.

Занятие по развитию интеллекта с использованием технологии Зайцева в первой младшей группе «Мамы и детки: курица и цыплята» Конспект занятия в 1-й мл. группе: Тема: «Мамы и детки: курица и цыплята». Цель: • Развитие интеллекта детей при помощи технологии Зайцева.

Занятие по речевому развитию «Мамы лучше нет на свете» Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание» Программные образовательные задачи:.

Музыкально-дидактическая игра «Мамы — детки» для детей среднего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАМЫ И ДЕТКИ» Дидактическая игра разработана Музыкальным руководителем Новиковой Викторией Владимировной Пермь 2014.

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием театрализованной игры в старшей группе «Образ лисы в русских народных сказках. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» Цель: активизация речи детей в процессе диалога.

Опыт работы по речевому развитию детей раннего возрастаОпыт работы по речевому развитию детей раннего возраста В июне 2012года я набрала малышей 2010 года рождения. На момент формирование группы семи детям исполнилось два года. Дети могли подержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию с использованием ЭОР в группе детей раннего возраста «Мамы и детки»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 00:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД