Получи документы

НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми младшей группы «По сказочным дорожкам»

Светлана Голякова
НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми младшей группы «По сказочным дорожкам»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка»

г. Урень, Нижегородской области

НОД по речевому развитию с элементами

театрализации с детьми младшей группы

«По сказочным дорожкам»

Цели:

- развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности;

- учить детей различать сказки с опорой на картинку;

Публикация «НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми младшей группы „По сказочным дорожкам“» размещена в разделах

- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок;

- способствовать созданию у детей радостного настроя.

Оборудование:

- иллюстрации сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

- маски зверей из сказки «Теремок», модули для строительства нового теремка, декорации: теремок, елочки, цветы; дорожка (физ. коврик, мешочки с песком (камешки, бревнышки для зрителей, муз. сопровождение, ноутбук, проектор.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, разгадывание загадок, обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра, игра «Сложи сказку», разучивание пальчиковых игр.

1. Организационный момент:

Дети стоят по кругу с воспитателем-Бабушкой-Сказочницей.

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнитесь нашим гостям и скажите: «Здравствуйте!».

- Ребята, а вы знаете, кто я? Сегодня я Бабушка-Сказочница. Я хочу вам сегодня показать много интересных сказок. Садитесь рядком, да слушайте ладком!

- Я буду читать загадку про сказку, а вы должны узнать её :

1. На сметане был мешен, в русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей. (Колобок)

2. Посадил Дед в поле что-то круглое, да желтое. Лето целое росла, очень вкусная была. Всей семьей ее тянули, да все же вытащили. (Репка).

3. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша и медведь).

4. Что за сказка? В ней живет и дед и бабка, и птичка, которая снесла «золотое» яичко? (Курочка Ряба).

5. Что за чудо этот дом? Много зверей живет в нем? (Теремок).

2. Основная часть.

Бабушка-Сказочница :

- А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие в мой лес, где живут сказки. Смотрите, а вот и дорожка.

(звучит музыка Teremok___muzyka_avtora_(SongHouse).

Быстро все за мной вставайте, от меня не отставайте.

По дорожке мы идем, по камешкам, по камешкам.

По дорожке шли мы, шли, в лес волшебный мы пришли.

Под елочкой зеленой мешочек нашли.

А мешок то не простой. Он волшебный - вот такой!

- Вы загадки отгадайте с Бабушкой-Сказочницей поиграйте.

1. Кто под полом таится, кошки не боится? (мышка).

2. По земле скачет, по воде плывет? (лягушка).

3. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг? (заяц).

4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая? (лиса).

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

6. Зимой спит – летом улья ворошит? (медведь).

Дети отгадывают загадки, а Бабушка-Сказочница надевает маски зверей.

Бабушка-Сказочница : -Дети, а из какой сказки все эти звери? (Теремок).

Построим Теремок пальчиками?

Пальчиковая гимнастика

- На поляне теремок- (сделать крышу ладонями над головой).

- На дверях висит замок- (руки сцепить в замок перед грудью).

- Из трубы идет дымок- (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).

- Вокруг терема забор- (ладони поставить перед собой).

- Чтобы не забрался вор- (хватательные движения руками).

- Тук, тук, тук -2 раза – (стучат кулачками друг о друга).

- Открывайте, я ваш друг- (развести руки в стороны).

- Посмотрите, ребята у нас на полянке стоит настоящий теремок! Дети в масках будут артистами, а остальные дети будут зрителями.

- Зрители, садитесь на полянку. Я расскажу вам сказку, а звери помогут ее показать. (Драматизация сказки «Теремок»).

Бабушка-Сказочница : - Что же делать, как нам быть? (после того, как медведь сломал теремок).

-Дети: Надо построить новый теремок. (Звери-артисты под музыку «Строим дом» строят новый теремок из модулей).

-Бабушка-Сказочница : Стоит в поле теремок, теремок. Очень, очень он высок, ох, высок! Без веселья здесь нельзя. В теремке живут друзья!

Артисты и дети-зрители вместе под музыку танцуют и веселятся.

3. Заключительная часть.

-Бабушка-Сказочница : -Молодцы, артисты, справились с ролью. Снимайте маски и теперь вы снова ребята.

- Артистами ребята побывали и сказку всем показали.

-Артисты были хороши, похлопаем друг другу от души!

Отправляемся в обратный путь по нашей дорожке в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Как мы учили Мишутку мыть руки» Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: Способствовать.

«В гостях у Кати». НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешка, отражающими элементы народного быта. Посредством фольклора подвести к простейшему.

Конспект интегрированной НОД с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Карамелька» Муниципального образования.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста с элементами театрализации «Здравствуй, сказка!» «Здравствуй, сказка!» (технология развития театрального творчества) Цель: познакомить детей с настольным театром на основе русской народной.

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Пришла Весна желанная» с элементами театрализации Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе 1. «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) 2. Тема:.

Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?» Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»Цель: формирование грамматического.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок» Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим;.

НОД по речевому развитию «Хотела галка пить» с детьми средней группы НОД по речевому развитию с детьми средней группы Тема: «Хотела галка пить» Воспитатель: Баландина Наталья Владимировна Цель: ознакомление.

Конспект открытого занятия «Петя-петушок!» для младшей группы с элементами театрализации, логопедической и Су-Джок гимнастики ПРОГРАММА открытого занятия «Петя-петушок!» для младшей группы с элементами театрализации, логопедической и Су-Джок гимнастики. ЦЕЛЬ: Интеграция.

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «Маленький гражданин» Образовательные области: «Познание». Задачи: познакомить воспитанников с «конвенцией о правах ребенка». Формировать представление о праве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми младшей группы «По сказочным дорожкам»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 23:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД