Лучший педагог года

НОД по речевому развитию. Составление рассказа из личного опыта «Эмоции» (подготовительная группа) (1 фото)

Татьяна Крушельницкая
НОД по речевому развитию. Составление рассказа из личного опыта «Эмоции» (подготовительная группа)

Программное содержание:

Связная речь: Продолжать учить составлять рассказы о эмоциях и передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; развивать способность определять эмоции по схематическим изображениям;

Грамматика и словарь: обогащать словарь детей за счет, слов обозначающих различные эмоции и их оттенки. Способствовать единению, сплоченности группы. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Предварительная работа

Публикация «НОД по речевому развитию, Составление рассказа из личного опыта „Эмоции“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Рассматривание пиктограмм, чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово», В. Волкова «Вежливый дедушка», В. Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало» разучивание пословиц о эмоциях.

Словарная работа

Эмоции, состояние, грусть, страх, вина, удивления расшифровать.

Методы и приемы:

Беседа, вопросы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, дидактические игры, образец воспитателя,

указания. упражнения, игра-драматизация, инсценировка, моделирование.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель

Давайте мы поздороваемся с гостями, но поздороваемся необычно (дети здороваются улыбкой, поклоном головы, руками).

А чтоб наше настроение улучшилось, надуем шарик и подарим улыбку гостям и друг другу.

Говорить мы будем сегодня об эмоциях и будем учиться составлять рассказы.

В-ль

-Ребята, давайте рассмотрим фотографии (дети рассматривают стенгазету фото с разными эмоциями).

-В-ль

-Какое чувство испытывают изображенные на них люди?

-Выберите пиктограммы и вложите под фото их? (радость, горе, грусть, удивление, испуг).

В-ль

- Ребята, скажите от чего зависит наше настроение? (ответы детей от окружающих людей, от сказанного слова, от поступков других людей, от заботы близких,от того как со мной разговаривают, кто меня будит. какие слова мне мама говорит.

- Что необходимо сделать, чтоб настроение улучшилось? ( ответы детей: можно спеть песенку, сделать сюрприз, сказать другому человеку хорошие слова.)

Почему можно определить наше настроение? (по глазам, по улыбки, по выражению нашего лица). Как говорят о глазах?

В каком положении губы, брови?

Д/и «Изобрази эмоции»

В-ль

Ребята у меня есть волшебный клубочек ниток, который помогает говорить людям добрые, приятные слова. Сейчас я повернусь к своему соседу, назову ее по имени и скажу, что рада его видеть. Он повернется к своему соседу и скажет приятные слова.

Д/И «Скажи приятные слова»

Дети передают клубочек ниток друг другу и говорят слова

В-ль

-А теперь скажите, что же такое радость для вас лично?

В-ль

-Подумайте и закончите предложение: Я радуюсь тогда… ( ответы детей: когда рядом со мной мама, я радуюсь тогда, когда мы всей семьей едем в гости, когда мне что то покупают,а я радуюсь тогда когда я делаю что то приятное своим близким). А Саша соберет ваши слова радости в лучики.

Д/И «Собери настроение»

(Ребенок собирают лучики к солнышку из слов сказанных детьми).

В-ль

- Ребята, обратите внимание на наше солнышко, Сколько у него лучей. Это слова радости каждого из вас. У каждого из вас своя радость, но она передается другому. Поднимает настроение всей группе.

Сюрпризный момент

Стук в дверь приход почтальона

В –ль

Посылку нам отправили жители из королевства хорошего настроения. Ребята, а давайте мы посмотрим посылку, что там интересного (открывается посылка, слышится звуковое письмо). Дорогие ребята письма адресованы Вам. Но наши письма не обычные, а зашифрованные в каждом письме картинки с эмоциями, и их надо расшифровать. Значит, придумать истории и прочитать свое письмо.

Детям на стол ложится письмо (по 3-4 пиктограммы) и коллективно составляется рассказ. (4-5)

В- ль Мне тоже хочется прочитать свое письмо (образец в-ля)

Физминутка

Дождик, дождик кап-кап-кап (Ходьба шагом)

По траве по крыше

Дождик, дождик кап-кап-кап

Как стучишь, мы слышим. (Прикладывают к уху руку)

Дождик, дождик кап-кап-кап

В синей луже мячик (Разводят руки в сторону)

Дождик, дождик кап-кап-кап

Почему ты плачешь.

Ребята вы расшифровали письма. Я предлагаю Вам выбрать шар, который вам больше понравился, и изобразить на нем эмоцию, которая на ваш взгляд, больше подходит к форме этого шара.

Д/и «Оживи шар»

В-ль

Ребята вы расшифровали письма и много интересных историй узнали о разных эмоциях ваших героев. Наше занятие заканчивается. В заключение представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле.

Например:

Пусть избавятся от болезней;

Пусть у всех будет дом;

Пусть все дружно живут.

И тогда все люди станут радостными.

А чтоб хорошее настроение у вас было всегда, мы сегодня посмотрим сказку «Лекарство от плохого настроения».

НОД по речевому развитию. Составление рассказа из личного опыта «Эмоции» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление описательного рассказа по игрушке» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Составление описательного рассказа по игрушке» подготовительная гр. Используемая.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Составление рассказа по фотографии «Я и моя семья» Задачи: • Связная речь: Продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ; закреплять представления детей о семье, родственных.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Интеграция.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Насекомые» (составление описательного рассказа) Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Обучение рассказыванию из личного опыта «Забавная история» Цель: Формировать монологическую речь. Образовательные задачи: • умения подбирать образные выражения. • учить отвечать на вопросы, высказывать.

Конструкт НОД по речевому развитию «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» Конструкт непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам».

НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Средняя группа Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию. Составление рассказа из личного опыта «Эмоции» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 06:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД