Получи документы

НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление рассказа из собственного опыта «Как мы лепили снеговика»

Руденко Ирина Владимировна
НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление рассказа из собственного опыта «Как мы лепили снеговика»

НОД по речевому развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности полного дня Составление рассказа из собственного опыта на тему «Как мы лепили снеговика» Воспитатель:

Руденцова Татьяна Викторовна

Владивосток 2018г.

Цель

Учить детей составлять небольшие описательные рассказы на основе прошедших реальных событий; по предложенному плану учить правильно строить предложения, грамматически правильно излагать свои мысли; развивать эмоциональную память детей; поощрять творчество.

Интеграция образовательных областей

Публикация «НОД по речевому развитию в подготовительной группе, Составление рассказа из собственного опыта „Как мы лепили снеговика“» размещена в разделах

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое.

Активизация словаря

Глаголы: запорошили, разукрасили, растить, катать (комки, соединить (комки, украсить.

Существительные: снег, зима, мороз, снежки, снеговик, погода, ветер, Саша, Гоша, Том (имена).

Прилагательные: солнечный, ясный, безветренный (день); теплая (погода); мягкий, пушистый, серебристый (снег); смешной, веселый, добрый (снеговик).

Ход занятия

Ребята, послушайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима.)

А как вы догадались, что это зима?

(Мороз разукрасил окна, снег идет, можно кататься на санках, лыжах.)

А в какие игры можно играть зимой?

(Зимой можно играть в снежки, строить снеговика.)

Стук в дверь.

Ой, кто это к нам в гости пожаловал?

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко Вставили морковку,

Г лаза - угольки,

Ручки - сучки.

Холодный я, большой.

Кто же я такой?

(Снеговик.)

Проходи к нам, снеговик. Ребята, а вы узнали его. Это же наш снеговик, которого мы с вами слепили.

Снеговик. Вы меня из снега слепили. Имя мне подарили. Вот я и пришел к вам в гости.

Ребята, а давайте вспомним, как мы лепили снеговика. Какой был день, погода?

(День был солнечный, ясный, без ветра. Погода была теплой.)

Какой был снег в этот день?

(Снег был мягкий, пушистый, серебристый.)

Кто предложил слепить снеговика?

(Снеговика предложил слепить Саша.)

Что мы делали из снега?

(Из снега мы катали комки. Сделали три больших комка и соединили их вместе.)

Как мы украсили снеговика?

(На голову надели красное ведро, руки сделали из палок, нос из моркови.)

Какой получился снеговик?

(Снеговик получился смешной, веселый, добрый.)

Как мы его назвали?

(Егоркой)

Разминка. Давайте поиграем все вместе с Егоркой.

(Имитируют движения согласно стихотворения)

Сдвинув ловко набекрень

Старое ведерко

Прислонился на плетень

Снеговик Егорка

У него пылает нос весело и ярко

На дворе стоит мороз

А Егорке жарко

Приглашает он ребят

Прокатиться с горки

Глазки весело блестят

Радостно Егорке (ловит всех ребят)

А теперь вы сами вспомните и составьте для снеговика свой рассказ, как вы его слепили, а снеговик выберет самый интересный из рассказов.

Садись, Снеговик Егорка, послушай.

Напомнить детям, по какому плану нужно строить свой рассказ :

1. Какой был день (погода?

2. Где мы строили снеговика?

3. Какой был снег?

4. Кто предложил слепить снеговика?

5. Что мы делали из снега?

6. Как мы украсили снеговика?

7. Какой получился снеговик?

8. Как мы его назвали?

Дети составляют свои рассказы (5-6 человек).

Снеговик. Очень интересные рассказы вы обо мне составили. Мне очень понравилось у вас. Ребята, а давайте, чтобы Егорке одному во дворе было не так скучно нарисуем ему друзей снеговиков и подарим нашему снеговику. (ребята рисуют). Ну, а сейчас пора прощаться. У вас хорошо, а на улице, где сугробы и метель мне все же лучше.

Публикации по теме:

Фото отчет ООД по аппликации «Как мы лепили снеговика» в подготовительной группеФото отчет ООД по аппликации «Как мы лепили снеговика» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать умения вырезать из квадрата, из прямоугольника. Формиррвать умение при помощи аппликации создавать небольшой сюжет.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа» Цель: закрепление навыка составления творческих.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице» с использованием ИКТ Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице». Задачи: - формировать умения.

Конспект проведения НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Птицы весной» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Обучающие - обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; - активизировать и расширить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Экскурсия в библиотеку» Воспитатель: МБДОУ Березка Щербак С. В. Тема «Составление рассказа из личного опыта». «Экскурсия в библиотеку». Цель: Развивать у детей умение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Тема: Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Цель: обогащать опыт детей умением составлять рассказы из личной жизни, Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

План-конспект ННОД в подготовительной группе «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные» Тема: «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные». Задачи: Закреплять умение составлять короткие рассказы из.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Письмо Деду Морозу» Задачи: Обучающая: продолжать учить составлять рассказ (составление письма) по теме «Новый год» из коллективного опыта с элементами творчества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление рассказа из собственного опыта «Как мы лепили снеговика»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 14:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД