НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Галина Протас
НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Программные задачи:

Образовательная: продолжать учить различать гласные и согласные звуки. Закреплять умение находить место звука в слове. Закреплять умение делить слова на слоги. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Развивающая: развивать устную речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать желание помогать близким.

Материал: дерево-яблоня, речка (из ткани, квадраты из красного и синего картона, печка, 1/2 альбомного листа с изображением дома (на каждого, картинка с изображением синиц, стрелки из кортона.

Интеграция: коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественная литература.

Ход НОД.

В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке вы должны отгадать.

Загадка.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Яблонька, спаси меня,

Реченька, спаси меня.

Д. Гуси-лебеди.

В. Молодцы. Это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Ребята, нам пришло письмо от сестрицы Алёнушки, она просит нас найти и спасти братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Ну что, поможем Алёнушке? Чтобы начать наше путешествие, надо сказать волшебные слова:

Ра-ра-ра- начинается игра.

Са-са-са- ждут в пути нас чудеса.

Ребята, а где живёт баба-яга?

Д. В дремучем лесу.

В. А давайте с вами сделаем зарядку для язычка.

В лесу воют волки у-у-у.

Шелестят листья ш-ш-ш.

Ползают и свистят змеи с-с-с.

В. Молодцы, вот и размялся наш язычок. Ребята, скажите, что мы с вами сейчас произносили?

Д. Звуки.

В. Правильно. А какие бывают звуки?

Д. Звуки бывают гласные и согласные.

В. А чем они отличаются?

Д. Согласные звуки мы говорим, а гласные поём.

В. Молодцы. Ой, посмотрите, на нашем пути оказалось дерево. Как оно называется?

Д. Это яблоня.

В. Ребята, спросим у яблони, куда гуси-лебеди унесли Иванушку.

Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди унесли Иванушку? Яблонька шепнула, что сначала надо поиграть, а затем она нам поможет.

Игра: «Назови слово».

В. Ребята, надо встать в круг и передавая друг другу яблоко, называть любое слово, которое начинается на согласныйзвук р.

Молодцы, справились с заданием и яблонька стрелочкой указа нам дорогу, куда идти дальше.

А вот и речка на нашем пути, может она знает, где Иванушка. Давайте у неё спросим.

Речка, речка, куда полетели гуси-лебеди? Ребята, речка говорит, что нам нужно перебраться через неё, а для этого нас ждёт ещё одно задание.

В. Вспомним, каким цветом на схеме слова мы изображаем согласные звуки?

Д. Согласные звуки на схеме изображаются синим цветом.

В. А гласные звуки каким цветом?

Д. Гласные красным цветом.

В. Всё правильно. Теперь слушайте задание. Составьте своё имя, используя красные и синие квадраты. И с этим заданием вы справились, и речка пропускает нас дальше.

В. А теперь немного отдохнём, путь ещё нам предстоит долгий.

Физминутка.

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, тихо встряхнули,

Это деревья в лесу.

Руки подняли, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем,

Руки положим назад.

В. Вот мы и отдохнули. Идём дальше. А это, что на нашем пути?

Д. Это печка.

В. Спросим, может она знает, куда гуси-лебеди полетели.

Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

Ребята, печка тоже предлагает выполнить нам задание. Что пекут в печке?

Д. Пирожки, пироги, куличи, хлеб.

В. Правильно. Теперь каждый из вас выберет любое слово, сосчитает в нём слоги и составит с ним предложение.

Ответы детей.

В. Молодцы ребята. Печка указала нам дорогу стрелочкой. Идём дальше. И опять на нашем пути преграда, что же это за конверт? В нём ещё одно задание.

Я буду называть слова со звуком с, а вы будете говорить в какой части слова он находится.

Сковорода, маска, термос, лиса, сарафан, масло, каска, фикус, сокол.

(Ответы детей.)

В. Справились и с этим заданием. Посмотрите, опять какой-то сюрприз нам приготовила сказка. (Загадка от бабы- яги.) Ребята, это баба-яга приготовила нам загадку.

Загадка.

На опушке, на дорожке

Дом стоит на курьих ножках.

Д. Изба.

В. Сколько звуков в слове изба?

Д. В слове изба 4 звука.

В. Назовите их.

Д. И-гласный, з- согласный, б- согласный, а- гласный.

В. Молодцы. А сколько слогов в слове изба?

Д. В слове изба 2 слога.

В. Ребята, баба-яга на этом не останавливается и просит выполнить ещё одно задание.

Работа в тетради.

Вам в тетради дан рисунок избушки, и баба-яга просит его красиво и аккуратно заштриховать.

В. Вот мы и справились с последним заданием. Ребята, опять на нашем пути преграда. Давайте посмотрим что там. (Корзинка с яблоками, а в ней письмо).

Да это же яблоки и ещё какое-то письмо. (Читаю письмо.) Это нас Алёнушка благодарит за спасение Иванушки и оставила вам угощенье.

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Опубликовано: 1 июля 2014 в 11:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Фотоотчёт о занятии по лепке из пластилина в старшей группе «Ракета»
Цель: формирование умения лепить ракету по образцу после объяснения и показа. Задачи: - совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые...
Оформление музыкального зала ДОУ к Дню космонавтики
В этом году - грандиозная дата празднования этого великого дня, 60 лет со дня полёта Юрия Гагарина ( первого человека) в космос. Было решено отпраздновать...
Фотоотчет «Наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной в средней группе»
Цель: Формирование умения у детей замечать изменения в природе в весеннее время года. Задачи: - формировать представление о типичных весенних явлениях...