Галина Протас
НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательная: продолжать учить различать гласные и согласные звуки. Закреплять умение находить место звука в слове. Закреплять умение делить слова на слоги. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
Развивающая : развивать устную речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательная: воспитывать желание помогать близким.
Публикация «НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие по сказке Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Материал: дерево-яблоня, речка (из ткани, квадраты из красного и синего картона, печка, 1/2 альбомного листа с изображением дома (на каждого, картинка с изображением синиц, стрелки из кортона.
Интеграция: коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественная литература.
Ход НОД.
В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке вы должны отгадать.
Загадка.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Яблонька, спаси меня,
Реченька, спаси меня.
Д. Гуси-лебеди.
В. Молодцы. Это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Ребята, нам пришло письмо от сестрицы Алёнушки, она просит нас найти и спасти братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Ну что, поможем Алёнушке? Чтобы начать наше путешествие, надо сказать волшебные слова :
Ра-ра-ра- начинается игра.
Са-са-са- ждут в пути нас чудеса.
Ребята, а где живёт баба-яга?
Д. В дремучем лесу.
В. А давайте с вами сделаем зарядку для язычка.
В лесу воют волки у-у-у.
Шелестят листья ш-ш-ш.
Ползают и свистят змеи с-с-с.
В. Молодцы, вот и размялся наш язычок. Ребята, скажите, что мы с вами сейчас произносили?
Д. Звуки.
В. Правильно. А какие бывают звуки?
Д. Звуки бывают гласные и согласные.
В. А чем они отличаются?
Д. Согласные звуки мы говорим, а гласные поём.
В. Молодцы. Ой, посмотрите, на нашем пути оказалось дерево. Как оно называется?
Д. Это яблоня.
В. Ребята, спросим у яблони, куда гуси-лебеди унесли Иванушку.
Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди унесли Иванушку? Яблонька шепнула, что сначала надо поиграть, а затем она нам поможет.
Игра: «Назови слово».
В. Ребята, надо встать в круг и передавая друг другу яблоко, называть любое слово, которое начинается на согласныйзвук р.
Молодцы, справились с заданием и яблонька стрелочкой указа нам дорогу, куда идти дальше.
А вот и речка на нашем пути, может она знает, где Иванушка. Давайте у неё спросим.
Речка, речка, куда полетели гуси-лебеди? Ребята, речка говорит, что нам нужно перебраться через неё, а для этого нас ждёт ещё одно задание.
В. Вспомним, каким цветом на схеме слова мы изображаем согласные звуки?
Д. Согласные звуки на схеме изображаются синим цветом.
В. А гласные звуки каким цветом?
Д. Гласные красным цветом.
В. Всё правильно. Теперь слушайте задание. Составьте своё имя, используя красные и синие квадраты. И с этим заданием вы справились, и речка пропускает нас дальше.
В. А теперь немного отдохнём, путь ещё нам предстоит долгий.
Физминутка.
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, тихо встряхнули,
Это деревья в лесу.
Руки подняли, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы тоже покажем,
Руки положим назад.
В. Вот мы и отдохнули. Идём дальше. А это, что на нашем пути?
Д. Это печка.
В. Спросим, может она знает, куда гуси-лебеди полетели.
Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?
Ребята, печка тоже предлагает выполнить нам задание. Что пекут в печке?
Д. Пирожки, пироги, куличи, хлеб.
В. Правильно. Теперь каждый из вас выберет любое слово, сосчитает в нём слоги и составит с ним предложение.
Ответы детей.
В. Молодцы ребята. Печка указала нам дорогу стрелочкой. Идём дальше. И опять на нашем пути преграда, что же это за конверт? В нём ещё одно задание.
Я буду называть слова со звуком с, а вы будете говорить в какой части слова он находится.
Сковорода, маска, термос, лиса, сарафан, масло, каска, фикус, сокол.
(Ответы детей.)
В. Справились и с этим заданием. Посмотрите, опять какой-то сюрприз нам приготовила сказка. (Загадка от бабы- яги.) Ребята, это баба-яга приготовила нам загадку.
Загадка.
На опушке, на дорожке
Дом стоит на курьих ножках.
Д. Изба.
В. Сколько звуков в слове изба?
Д. В слове изба 4 звука.
В. Назовите их.
Д. И-гласный, з- согласный, б- согласный, а- гласный.
В. Молодцы. А сколько слогов в слове изба?
Д. В слове изба 2 слога.
В. Ребята, баба-яга на этом не останавливается и просит выполнить ещё одно задание.
Работа в тетради.
Вам в тетради дан рисунок избушки, и баба-яга просит его красиво и аккуратно заштриховать.
В. Вот мы и справились с последним заданием. Ребята, опять на нашем пути преграда. Давайте посмотрим что там. (Корзинка с яблоками, а в ней письмо).
Да это же яблоки и ещё какое-то письмо. (Читаю письмо.) Это нас Алёнушка благодарит за спасение Иванушки и оставила вам угощенье.