Папки-передвижки

НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Галина Протас
НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Программные задачи:

Образовательная: продолжать учить различать гласные и согласные звуки. Закреплять умение находить место звука в слове. Закреплять умение делить слова на слоги. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Развивающая : развивать устную речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать желание помогать близким.

Публикация «НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие по сказке Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Материал: дерево-яблоня, речка (из ткани, квадраты из красного и синего картона, печка, 1/2 альбомного листа с изображением дома (на каждого, картинка с изображением синиц, стрелки из кортона.

Интеграция: коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественная литература.

Ход НОД.

В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке вы должны отгадать.

Загадка.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Яблонька, спаси меня,

Реченька, спаси меня.

Д. Гуси-лебеди.

В. Молодцы. Это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Ребята, нам пришло письмо от сестрицы Алёнушки, она просит нас найти и спасти братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Ну что, поможем Алёнушке? Чтобы начать наше путешествие, надо сказать волшебные слова :

Ра-ра-ра- начинается игра.

Са-са-са- ждут в пути нас чудеса.

Ребята, а где живёт баба-яга?

Д. В дремучем лесу.

В. А давайте с вами сделаем зарядку для язычка.

В лесу воют волки у-у-у.

Шелестят листья ш-ш-ш.

Ползают и свистят змеи с-с-с.

В. Молодцы, вот и размялся наш язычок. Ребята, скажите, что мы с вами сейчас произносили?

Д. Звуки.

В. Правильно. А какие бывают звуки?

Д. Звуки бывают гласные и согласные.

В. А чем они отличаются?

Д. Согласные звуки мы говорим, а гласные поём.

В. Молодцы. Ой, посмотрите, на нашем пути оказалось дерево. Как оно называется?

Д. Это яблоня.

В. Ребята, спросим у яблони, куда гуси-лебеди унесли Иванушку.

Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди унесли Иванушку? Яблонька шепнула, что сначала надо поиграть, а затем она нам поможет.

Игра: «Назови слово».

В. Ребята, надо встать в круг и передавая друг другу яблоко, называть любое слово, которое начинается на согласныйзвук р.

Молодцы, справились с заданием и яблонька стрелочкой указа нам дорогу, куда идти дальше.

А вот и речка на нашем пути, может она знает, где Иванушка. Давайте у неё спросим.

Речка, речка, куда полетели гуси-лебеди? Ребята, речка говорит, что нам нужно перебраться через неё, а для этого нас ждёт ещё одно задание.

В. Вспомним, каким цветом на схеме слова мы изображаем согласные звуки?

Д. Согласные звуки на схеме изображаются синим цветом.

В. А гласные звуки каким цветом?

Д. Гласные красным цветом.

В. Всё правильно. Теперь слушайте задание. Составьте своё имя, используя красные и синие квадраты. И с этим заданием вы справились, и речка пропускает нас дальше.

В. А теперь немного отдохнём, путь ещё нам предстоит долгий.

Физминутка.

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, тихо встряхнули,

Это деревья в лесу.

Руки подняли, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем,

Руки положим назад.

В. Вот мы и отдохнули. Идём дальше. А это, что на нашем пути?

Д. Это печка.

В. Спросим, может она знает, куда гуси-лебеди полетели.

Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

Ребята, печка тоже предлагает выполнить нам задание. Что пекут в печке?

Д. Пирожки, пироги, куличи, хлеб.

В. Правильно. Теперь каждый из вас выберет любое слово, сосчитает в нём слоги и составит с ним предложение.

Ответы детей.

В. Молодцы ребята. Печка указала нам дорогу стрелочкой. Идём дальше. И опять на нашем пути преграда, что же это за конверт? В нём ещё одно задание.

Я буду называть слова со звуком с, а вы будете говорить в какой части слова он находится.

Сковорода, маска, термос, лиса, сарафан, масло, каска, фикус, сокол.

(Ответы детей.)

В. Справились и с этим заданием. Посмотрите, опять какой-то сюрприз нам приготовила сказка. (Загадка от бабы- яги.) Ребята, это баба-яга приготовила нам загадку.

Загадка.

На опушке, на дорожке

Дом стоит на курьих ножках.

Д. Изба.

В. Сколько звуков в слове изба?

Д. В слове изба 4 звука.

В. Назовите их.

Д. И-гласный, з- согласный, б- согласный, а- гласный.

В. Молодцы. А сколько слогов в слове изба?

Д. В слове изба 2 слога.

В. Ребята, баба-яга на этом не останавливается и просит выполнить ещё одно задание.

Работа в тетради.

Вам в тетради дан рисунок избушки, и баба-яга просит его красиво и аккуратно заштриховать.

В. Вот мы и справились с последним заданием. Ребята, опять на нашем пути преграда. Давайте посмотрим что там. (Корзинка с яблоками, а в ней письмо).

Да это же яблоки и ещё какое-то письмо. (Читаю письмо.) Это нас Алёнушка благодарит за спасение Иванушки и оставила вам угощенье.

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Опубликовано: 1 июля 2014 в 11:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД