Папки-передвижки

НОД по речевому развитию в средней группе «Три медведя в гостях у ребят»

Татьяна Демидова
НОД по речевому развитию в средней группе «Три медведя в гостях у ребят»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

речевое развитие (средний дошкольный возраст)

Тема: «Три медведя в гостях у ребят»

Цель: Развитие речи как средства общения и культуры посредством героев РНС «Три медведя»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „Три медведя в гостях у ребят“» размещена в разделах

уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении;

совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже).

Развивающие :

активизация речевой деятельности детей;

развитие физиологического дыхания, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной моторики;

развитие памяти

Воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности

Планируемые результаты: Воспитанники обогащают активный словарь понятиями, относящимися к теме «Мебель»; развивают звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; познакомятся с литературным произведением и заучат его наизусть при помощи мнемотаблицы; проявят инициативу и самостоятельность.

Образовательная среда :

Компьютер и проектор для просмотра слайдов; мягкие игрушки - три медведя (папа, мама и ребенок); карточки с изображением мебели и других предметов (карточки с мебелью по количеству детей); мнемотаблица «Мебель».

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия: эмоционально-личностное, ситуативное, деловое.

Руководство деятельностью:

Потребностно-мотивационно-целевой этап:

Дети заходят в группу и видят трех медведей.

В: ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? ( Дети: мишки)

В: давайте с ними познакомимся. Это Михаил Иванович, это Настасья Петровна и их сынок Мишутка. Они хотят с вами сегодня поиграть и рассказать, как они живут в своем домике в лесу.

Практический этап:

(СЛАЙД 2)

В: Посмотрите, что изображено на слайде? Назовите, что вы видите.

(ответы детей)

Как это все можно назвать, одним словом? ( Дети: мебель)

В: Настасья Петровна собралась в магазин купить новую мебель для своего дома и ей нужна ваша помощь.

В магазине продается много разных товаров, но вам нужно взять только мебель. Каждый из вас должен взять по одной картинке и присесть на стульчик. (Дети подходят к столу и выбирают картинки с изображением мебели и присаживаются на стульчики)

В: Назовите, что вы взяли в магазине. (Дети называют, что изображено у них на карточках. Если дети выбирают карточку не правильно ребенку предоставляется право выбрать другую карточку.)

В: Настасья Петровна очень рада, что вы помогли ей купить новую мебель. Положите, пожалуйста, карточки около Настасьи Петровны.

(СЛАЙД 3)

В: Мишутке очень хочется с вами поиграть. Посмотрите, где Мишка? ( Дети: на столе, под столом, за креслом, в шкафу)

(СЛАЙД 4-9)

В: Мишутка посидит, отдохнёт. А его папа, Михаил Иванович хотел бы вам рассказать одну историю, которая с ним приключилась недавно. Однажды он пошел гулять по лесу и увидел на дереве … (улей). Там жили с

Лесные пчелы, которые делали самый вкусный мед. Михаил Потапович очень сильно любит мед. Он потихоньку подходит к улью и слышит пчелки сидят в улье и потихоньку жужжат. ( Дети: ж-ж-ж-ж-ж). Он решил забраться в улей к пчелам. Пчелы разозлились, вылетели из улья и зажужжали громко. ( Дети: ж-ж-ж-ж-ж). Михаил Потапович отошел от улья и пчелы успокоились. ( Дети: ж-ж-ж-ж-ж). Он снова подошел, они снова зажужжали громко. ( Дети: ж-ж-ж-ж-ж).

Тут Михаил Иванович понял, что пчелкам нужно что-то подарить. Что? … Цветы. Пчелки обрадовались и подарили ему в ответ … мед.

(СЛАЙД 10-12)

В: Настасья Петровна встретила свою подругу и хотела рассказать, что в мебельном магазине продается много разной мебели. Помогите ей рассказать об этом. ( Дети: много диванов, кресел, кроватей)

(СЛАЙД 13)

В: Мишутка заскучал и захотел с вами еще поиграть.

Физминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Результативный этап:

(СЛАЙД 14)

В: посмотрите, что вы видите на слайде. (Дети называют картинки. Если дети затрудняются назвать предметы, то воспитатель объясняет им что изображено на картинке.) Вы знаете это не простые картинки, а наши помощницы. Они помогут нам выучить новое стихотворение. Послушайте сначала меня. А теперь повторяйте вместе со мной (дети повторяют 3 раза). Кто может теперь рассказать стихотворение сам. (Рассказывают 3-4 ребенка). Хорошо, постарались ребята. Остальные мне это стихотворение расскажут попозже. Чтобы вам было легче его повторять эта таблица у вас будет висеть на доске, и вы можете в любое время к ней подойти и попытаться рассказать стихотворение своему другу или мне.

В руки мы картинки взяли,

Тут же мебель мы назвали:

Кресло, стул, диван, кушетка,

Шкаф, кровать и табуретка.

Рефлексия

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Что вы делали в магазине?

- Как одним словом можно назвать стул, стол, кровать, шкаф?

- Какое стихотворение вы сегодня выучили?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_v66f1.pptx | 4783,77 Кб
 
Публикации по теме:

Герои сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Три котёнка» из деревянных катушек от ниток. Мастер-классГерои сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Три котёнка» из деревянных катушек от ниток. Мастер-класс Современные дети вряд ли будут использовать в своих играх пустые деревянные катушки от ниток. Но если им найти применение и создать героев.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект ФГОС в старшей группе «Пчёлка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Возрастная группа: старшая Тема НОД: Путешествие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Цели: ОО «Познание»: Учить детей соблюдать последовательность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Три медведя у Маши в гостях» Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений (ФЭМП) на тему: Три медведя в гостях у МашиЦель: закреплять знание о.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя.» Виды детской деятельности: - игровая, - коммуникативная,.

Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: Развитие познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто; 2. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Поиграем с мишками» (по мотивам сказки «Три медведя»)Конспект занятия в средней группе «Поиграем с мишками» (по мотивам сказки «Три медведя») • Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические.

НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка»НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка» НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка» Цель: использование игровых технологий на непосредственно – образовательной.

НОД по развитию речи в средней группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Образовательная деятельность: «Речевое развитие» Задачи: Обучающие: формировать умение составлять описательные рассказы об игрушках по образцу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в средней группе «Три медведя в гостях у ребят»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 12:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД