Папки-передвижки

НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги». (2 фото)

Елена Новикова
НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги».

Тема. «Сказка цвета радуги».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать. 2. Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже.

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве, артикуляционную моторику.

Публикация «НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему „Сказка цвета радуги“,» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Иллюстрации к сказке, конверты с дугами из разноцветной бумаги, кружки и карточки для игры «Что какого цвета, разноцветные ленты, магнитофон, запись пьесы «Синева» (группа «Спейс»).

Методы и приё мы:

Словесный: вопросы к детям, использование художественного слова, напоминание, уточнение, диалог, беседа.

Наглядный: картинный материал.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Игровой: игры-упражнения, дидактические игры.

Метод контроля: анализ деятельности, самоанализ детей.

Ход :

1. Организационный момент:(Логопед демонстрирует детям кубик с разноцветными гранями).

Ребята, ответьте на вопрос: какой цвет вам нравится больше всего? А вы бы хотели, чтобы вокруг вас всё было… (зелёного) цвета? (Ответы детей).

Логопед читает стихотворение Е. Руженцева «Сказка про краски».

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило или радовало это?

Видеть мир привыкли люди белым, желтых, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие. Мы побываем в «Разноцветной сказке».

2. Развитие мышления, памяти, упражнение в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Логопед. Чтобы попасть в эту сказку вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый из вас возьмёт из разноцветной коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдет к столу и найдет предмет, который нужно разукрасить в этот цвет.

( Дети вытаскивают кружки и находят на столе карточки с картинками: помидор, огурец. цыплёнок, морковь. слива,)

Логопед: Расскажите, что за предметы у вас и какие они по цвету? Свой ответ начните со слов: «Я бы разукрасил… в красный цвет помидор» и т. д.

Логопед: Молодцы! Вы выполнили мое задание, и мы можем отправляться в путешествие.

3. Развитие слухового внимания, диалогической речи. Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.

Дети присаживаются на стулья. Логопед выставляет иллюстрацию к «Разноцветной сказке» на наборное полотно и читает сказку.

РАЗНОЦВЕТНАЯ СКАЗКА

«В выходные дни Ариша с папой и мамой приехали на дачу. Утром девочка проснулась, надела разноцветный плащ и вышла на улицу.

Стояла осень, но день был солнечным и ярким. По ГОЛУБОМУ небу плыли БЕЛЫЕ облака. Трава была еще ЗЕЛЕНОЙ, а вот листья на деревьях уже ПОКРАСНЕЛИ и ПОЖЕЛТЕЛИ. На дорожках стояли СИНИЕ лужи. В одной луже плавали ОРАНЖЕВЫЕ кленовые листья, принесенные ветром. Вдоль дорожки росли ФИОЛЕТОВЫЕ астры. Они качали головками от ветра.

Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, РАЗНОЦВЕТНОЙ. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.

Девочка очень расстроилась, но в это время трава у ее ног зашевелилась, и ее окружили крошечные гномики. Ариша посмотрела на их колпачки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — и тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в высокое голубое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных колпачках уже разбегались в разные стороны. Девочка помахала им рукой и пошла домой. Вот такая история произошла с Аришей.

-Вы обратили внимание, на то, что все предметы в этой сказке были разного цвета?

- Как бы вы назвали сказку, которую я прочитала?

Дети. «Разноцветная сказка», «Радужная сказка», «Приключения Ариши» и т. д.

- О каких цветах шла речь в сказке?

Дети. Речь шла о желтом, красном, синем, белом, оранжевом, зеленом, фиолетовом, голубом цветах.

-Ребята, помогите мне пожалуйста составить картину к нашей «Разноцветной сказке». Перед вами находится мольберт и заготовки элементов сказки. Давайте вспомним всё по порядку!

-Итак в середину нашей картину я помешаю Аришу, которая приехала с родителями на дачу.

-Какой же стоял тогда день? С помощью чего можно изобразить солнечный день? (Солнце).

-Что плыло по голубому небу? (Дети располагают облака).

-Хотя трава была ещё зелёной, но какие же были листья на деревьях (Красные и жёлтые).

-А что виднелось на дорожках (На дорожках виднелись синие лужи).Какие листья плавали в лужах? (Оранжевые кленовые листья).

-Что росло вдоль дорожки? (Вдоль дорожки росли фиолетовые астры).

-А что же вдруг произошло в небе? (Появилась разноцветная радуга).

- Ребята, какой получилась у нас картина (Разноцветной, красивой, замечетельной)

4. Развитие зрительного внимания и памяти.

-Какие вы молодцы! Посмотрите еще раз на картинку и постарайтесь за-помнить, в каком порядке расположены цвета радуги. (В течение одной минуты дети смотрят на картинку.)

(Логопед убирает картинку.) Теперь возьмите конверты, достаньте цветные дуги и сложите каждый свою радугу. (Звучит аудиозапись)

Дети выкладывают радугу. Логопед помогает тем, кому нужна помощь. Затем картинка выставляется снова и дети проверяют себя. Те дети, которые допустили ошибки, объясняют: «Я поменял местами желтые и красный цвета». И т. п.

Логопед:

Краски сегодня ужасно устали: радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная — вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета!

(Дети перечисляют цвета радуги).

5. Координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

- А теперь давайте выполним упражнение «Радуга». (на полу расположена радуга из разноцветных лент.) Дети выполняют движения согласно тексту. (то-же самое упражнение возможно выполнять пальчиками).

Здравствуй, радуга-дуга, (Медленно делают двумя руками дугу в воздухе.)

Разноцветный мостик! Здравствуй, радуга-дуга, Принимай нас в гости! (Поклон.)

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. (Бег по «радуге» с высоким

подниманием колена.)

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу. (8 перекрестных прыжков через «радугу».)

И опять бегам, бегом

По дуге босяком! (Бег по «радуге» с высоким подниманием колена.)

6. Релаксация.

Логопед. А теперь давайте немного отдохнем. Присядьте на стулья. Расслабьтесь. Опустите руки ладошками вниз. Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягком белом облачке. (Звучит аудиозапись). Вдруг подул осенний ветерок и облако улетело.

7. Развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляционного аппарата к постановке шипящих.

- Вы немного отдохнули. Теперь — поиграем. Вспомните, как мы делали упражнение «Маляры». Представьте, что вы рисуете радугу на нёбе. Язычок двигается вперед-назад, вперед-назад(5-6 раз).

-Ничего мы не забыли? Всё вспомнили?

8. Закрепление согласования прилагательных с существительными,

закрепление знания названий некоторых полевых цветов.

Логопед. А хотите посмотреть, какой разноцветный букет нарисовала девочка после того, как пришла с прогулки?

Логопед выставляет иллюстрацию на наборное полотно. Дети рассматривают букет и называют цветы :

— Это красный мак.

— Это оранжевый ноготок.

— Это желтый лютик. И т. п.

9. Организация окончания занятия.

-Ребята, на этом наше путешествие по сказке заканчивается. Но Аришке очень бы хотелось узнать, помните ли вы как называется её сказка? А что больше всего вам понравилось? Вы сегодня были ещё внимательнее! Спасибо.

НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги».
Фото «Сказка цвета радуги»

PS : Уважаемые коллеги! Извините за качество фотографий. Изображения были взяты из видиозаписи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Цвета у радуги» (старшая логогруппа)Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Цвета у радуги» (старшая логогруппа) Цвета у радуги Цель: заучивание стихотворения «Цвета у радуги» с опорой на свою поделку. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей запоминать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Конспект занятия по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков героев. Задачи: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Правила Дорожного Движения» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Обобщающее занятие по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности 3–4 лет «Сказки — добрые друзья» Задачи. 1. Закреплять и расширять представление детей о знакомых сказках. 2. Развивать память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук,.

Проект по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Занимательная математика вокруг» Пояснительная записка: Актуальность. Познавательная активность дошкольников — это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги».
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 23:11
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД