НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В мире цветов»

Татьяна Стельмухова
НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В мире цветов»

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «В мире цветов»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о полевых, луговых, садовых цветах.

Программное содержание:

Образовательные задачи: расширение представлений о растениях, луга, поля, сада. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие: развитие памяти, мышления, общих речевых навыков, зрительного внимания, координация речи с движением.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви, и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: рассматривание предметных, сюжетных картинок по теме, чтение стихов о цветах

Словарная работа: полевые, луговые, лесные, садовые цветы; подснежник, одуванчик, василёк, ромашка, мак, клевер, колокольчик, роза, гладиолус, ландыш; садовник, ухаживать, поливать, обрезать.

Материалы и оборудование: букет искусственных цветов, сюжетные картинки лес, луг, сад; Цветные карточки для игры «Букетик – семицветик», мультимедийное оборудование, ноутбук. ИКТ: презентация «В мире цветов»

Ход деятельности:

1. Организационный момент. (показ презентации слайд 1 - 8)

Логопед встречает детей с букетом искусственных цветов в руках, организует приветствие, предлагает каждому ребёнку выбрать по одному цветку из букета, и присесть на стульчики.

- Отгадайте, о каком цветке загадка?

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Стоит малый в шляпке алой,

И пригожий, и удалый.

Но не долог алый цвет:

Ветер дунул – шляпы нет. (Мак)

Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут цветы?

Но у нас назло морозу

В марте продают …. (Мимозу)

Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь,

Ярко – синий, и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Все знакомы с нами:

Яркие как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми… (Гвоздиками)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделён,

Посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета. (Колокольчик)

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка! (Одуванчик)

Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. Как вы думаете о чём мы будем говорить на занятии (Ответы детей) Правильно о цветах. Скажите где растут цветы? (В поле, в саду и т. д.) Кто ухаживает за цветами в саду?

Как садовник это делает?

2. Основная часть (слайд 9)

Давайте поиграем в игру «Где растёт цветок?» На столе разложены картинки лес, луг, сад. Каждый ребенок, посмотрев на картинки, выбирает подходящую ему и кладёт туда свой цветок, объясняя почему.

Н – р: Это – василёк. Василек – полевой цветок. Он растет в поле среди ржи.

(далее ответы всех детей).

3. Пальчиковая гимнастика

На ромашке две букашки,

А на лютике жучок,

В колокольчике кузнечик,

На гвоздике паучок.

Большой палец каждой руки поочерёдно соприкасается с остальными пальцами.

А на маке никого.

разводят руками.

Сколько было их всего?

сжимают кулачки.

4. Игра «Букетик - семицветик» (Слайд 10)

Поиграем в игру. Я назову и покажу цветную карточку, а вы назовёте цветы такого цвета.

Цвета и цветы.

Непростая кругом красота:

Есть на свете

Цветы и цвета.

Словом, кругом идёт голова,

Так созвучны слова.

Ведь среди всевозможных цветов

Есть цветы всевозможных цветов….

Будь готов к разноцветию ты

И не путай цвета и цветы…

(С. Белорусец)

Н-р: карточка синего цвета – василёк, белого – подснежник…

5. Игра «Четвёртый лишний» (слайд 11-13)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на экран, назовите одну лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя.

6. Физкультминутка. (слайд 14)

Синие звёзды упали с небес.

Дети медленно приседают.

Смотрит на них зачарованный лес.

Встают, поднимаются на носочки, тянутся вверх, покачивают поднятыми вверх руками из стороны в сторону.

Ветер тихонько над ними кружит,

Смотрит на синие звёзды во ржи,

Кружатся на месте, руки на поясе.

Нежно качает волну васильков,

Вновь качают поднятыми вверх руками.

Синих, как звёзды,волшебных цветков.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

7. Разрезные картинки «Цветы». (слайд 15)

Для каждого из вас я приготовила конверты в которых одна картинка целая, а другая разрезанная на части. Вам нужно собрать вторую картинку, подходите к столам и приступайте.

8. Дидактическая игра «Чья часть?» (слайд 16)

Для этой игры вам нужно выбрать любой цветок, и из множества картинок подобрать части этого цветка. Какие вы знаете части у растения? (ответы детей.

9. Итог.

- Все ребята справились с заданиями, молодцы. Спасибо, вам, ребята.

Прикреплённые файлы:

v-mire-cvetov_79h6i.pptx | 3072,65 Кб | Скачан: 124
 
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

«Вальс цветов». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Вальс цветов» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В мире цветов»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 11:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...